Вредный секрет или Приключения... Гл. 6

Николай Смирнов 9
Гл. 6.   Сталкером не буду.

С экрана телефона на нас смотрели две счастливые улыбающиеся симпатичные рожицы со смеющимися глазами, ну чисто смешарики.
-Я рад, что вы рады, но быстро признавайтесь, каких безобразий набезобразничали, а то мы с бабушкой приедем и сделаем вам на-на. Весь город в поисковую экспедицию подняли или только одно медучилище.
-Дядя Витя, мы правда очень рады вас видеть и очень хотим услышать о ваших приключениях, вас так долго не было, а мы переживали и бабуля тоже, даже плакала, а мы никого не агитировали, только хотели, но боялись – вылился на нас вот такой поток радости сразу на два голоса, причем говорили девчонки вместе и слово в слово, будто репетировали.
— Вот и хорошо, дорогие мои, не волнуйтесь больше, я дома и скоро увидимся, мы с бабушкой то же соскучились и на днях приедем, только отдохну немного, а теперь до свидания и хорошо учитесь.
-У девок скоро каникулы, надо ли туда ехать сейчас, может чуть позже. – засомневалась Ирина уже входя в дом.
-Ладно, давай подумаем, а сейчас мне бы переодеться и баньку протопить, но сначала перекусить.
-Как много у тебя желаний, и это все или есть еще.
-Конечно есть еще, я очень соскучился, но эти желания отложим чуть, запах от меня далеко не ароматный.
-Хорошо, ты пока переодевайся, а я затоплю баню, там все готово, да и она еще теплая, так, что быстро согреется. Надо бы нам вместе в магазин сходить, а то бабы злорадствуют, дескать хахаль твой поматросил и бросил, укатил в город и носа сюда не кажет, не будешь же всем объяснять, а так увидят и заткнутся.
-Эти клуши местные, что не отличают хахаля от мужа, ты же замужняя женщина, вся деревня видела нашу свадьбу.
-Ты же знаешь, им бы только кому ни будь косточки помолоть, скучно же без сплетен.
-Конечно сходим и купить что-то для отметить, ты как не против?
Хорошо оказаться в уютном доме, после бани, рядом с любимым человеком и забыть постоянное напряжение дикого мира. Вот этим я и наслаждался, а утром Ирина вспомнила, что меня вызывают в райотдел милиции, где-то есть повестка, только она не помнит куда ее засунула, прошло уже почти два месяца. Известие это было очень неприятным, видно слух о моем участии в происшествии с людьми барона дошел до полиции, а эти вцепятся как клещи и надо продумать свое поведение, но главное избавиться от улик, то есть от золота, надо спрятать ну не выбрасывать же. Да еще и прописан я в городе, а повестка пришла сюда, как-то странно, надо спросить девчонок, есть ли повестка для меня у них.
Дрова надо было сложить в поленницы и часть убрать в сарай. Местные шабашники покололи их довольно крупно и у меня возникла идея спрятать золото в полено. Взял пару крупных поленьев и зашел в свою мастерскую, здесь все оставалось нетронутым, поэтому долго не возился, настроил дрель и высверлил в поленьях полости, пересыпал в них самородки из котелка и закупорил деревянными пробками, не зная не найдешь, только по весу они стали заметно тяжелее. Положил их почти в самый низ у стоек и сверху сложил остальную поленницу, доставать будет хлопотно, но как говориться подальше положишь, поближе возьмешь.
Дровами занимался два дня, правда были и сопутствующие дела да особо и не спешил. В полицию ехать не собирался, не нашлась повестка, а так зачем светиться. Только видно кто-то за нами приглядывал, и недели не прошло как заявился участковый. Мы познакомились в день свадьбы и мне он показался нормальным мужиком, без гонора.
-Добрый день хозяева – начал он когда вошел во двор.
-Добрый день Анатолий Сергеевич, чем обязаны столь высокому вниманию.
-Да вот зашел узнать, почему не являетесь в райотдел, ведь повестку вам вручили.
-Да потеряла я ту повестку, а что там написано и не смотрела -включилась в разговор Ирина – решила, что другую напишут, ведь мы же не преступники.
— Вот этого я не знаю, ваш муж где-то отсутствовал полгода, что он мог натворить знает только он. Так, где вы были Виктор Михайлович все это время, мы уж тут решили, что сбежали от молодой жены?
-Да, вот Анатолий Сергеевич, друзья подбили на охоту и рыбалку смотаться, но болячку получил, пришлось долго лечиться, а потом на дорогу зарабатывать, деньги кончились и занять негде.
-Вы это следователю расскажете, а мне надо только вам повестку под роспись вручить, остальное не мое дело.
Участковый ушел, а мы еще долго обсуждали случившееся и строили планы. Надо было как-то создавать себе алиби, но не факт, что наши телефоны не прослушиваются. Тут на счастье оказалось, что Иринина родственница уехала к детям, но забыла один свой телефон из двух имеющихся, вот им и можно было воспользоваться. У меня в городе был один очень хороший знакомый, не близкий друг, но мужик надежный и у него были каки-то связи с сибирскими отшельниками и было дело даже приглашал меня смотаться на месячишко в тайгу расслабиться и отдохнуть от города, но тогда не срослось. Позвонил ему и проболтали почти целый вечер, но все обговорили и договорились. Мои фотки у него сохранились, на пикниках фоткались, вот они и остались, а мне продиктовал нужную информацию для подтверждения алиби. В полицию я отправился подготовленным.
Наверное, все здания райотделов полиции, а раньше милиции похожи друг на друга как близнецы. Это тоже не отличалось оригинальностью, и я уверенно нажал кнопку звонка слева от закрытой тяжелой металлической двери, точно рассчитана на выстрел из гранатомета. Щелкнул замок и как ни странно, но вопросов типа откуда, куда, зачем не задавали, а сразу запустили внутрь. Спросил у дежурного в окошке
-У меня повестка к капитану Луневу.
-Дайте повестку и паспорт.
Протянул требуемое в окошко и долго ждал у закрывшегося окна. Дежурный беседовал по телефону, но звукоизоляция была на высоте и о чем шла речь я не слышал. Наконец окошко открылось и мне предложили пройти в тринадцатый кабинет на втором этаже. В несчастливые числа и черных кошек я не верил и отправился по указанному адресу. Скромно постучал в дверь кабинета и открыл дверь.
-Разрешите войти?
-Заходите.
-Здравствуйте господин капитан.
Коренастый и темноволосый мужчина с наглым холодным взглядом, сидящий за столом, поморщился, но не поздоровался и не поправил мое господин на товарища.
-Присаживайтесь гражданин Туманов, необходимо прояснить ряд неприятных вопросов, так, что жду от вас честных и правдивых ответов.
-Всегда готов.
-Ну раз готов, то проясните мне ваше участие в гибели двух уважаемых людей Бученко Николая Николаевича и Бармина Артема Ильича. – называя мне абсолютно незнакомых людей капитан внимательно на меня смотрел и похоже остался не доволен отсутствием реакции на моем лице.
-Господин капитан, хотелось бы знать когда где и за что я посмел лишить жизни названных товарищей или вы хотите повесить на безвинного пенсионера всех глухарей района.
-Вы не только их лишили жизни, но еще и расчленили, но видимо кто-то вам помешал закончить свое гнусное дело. Сознаться вам придется в любом случае и не только в этом, а еще и в незаконном сбыте золота в больших количествах на особо крупные суммы.
Значит Бука с Бром вышли через портал по частям, а рассказать о моем участии мог только барон, видимо золото при них нашли и как-то увязали с бароном, многие знали, что это его люди. Я молчал и смотрел в пол с абсолютно расслабленным видом, говорить сразу расхотелось.
-Вы на меня смотрите и говорите все что знаете по этому делу.
-Ничего не знаю, ни про этих людей, ни про золото в особо крупных размерах, ни про убийства с расчленением.
-Где вы находились в течении почти полугода, у меня есть сведения, что вы вместе с названными гражданами отправились в какое-то секретное место за золотом.
-Если вы назовете точные даты интересующего вас периода, я постараюсь вспомнить, где я был в это время. Все остальное для меня совершенно новое открытие.
Я понял, что информация от Барона у капитана тоже не полная и решил просто от всего отказываться, нет у него против меня никаких доказательств, а Барон себя сдавать тоже не будет, значит выдал по минимуму, сваливая все на меня, считая, что меня уже нет среди живых, а значит ничего не добавлю.
— Значит вы отказываетесь давать показания и признавать свою вину.
-Так нет моей вины в смерти названных вами людей и в хищении золота тоже не участвовал.
Протокола капитан не вел, может записывал на диктофон, но насколько я представлял себе процедуру допроса, протокол и роспись допрашиваемого должны быть. Если этого нет, значит есть какой-то тайный умысел или интерес, так что молчим как рыба.
На столе у капитана зазвонил телефон, и он внимательно выслушал, потом ответил - Будет сделано и положил трубку, потом снова поднял и кому-то позвонил, бросив коротко
-Зайди ко мне.
В кабинет зашел лейтенант и спросил
-Чего вызывал.
-Сейчас отвезем этого гражданина на место отдыха, пусть подумает, а вы гражданин Туманов освободите свои карманы от всего, что там есть.
Я молча выложил бумажник, документы и ключи от машины, а еще горстку мелочи и ключи от дома, и телефон.
-Все, больше ничего нет.
Он положил на стол лист бумаги и ручку.
-Напишите адрес, по которому вы находились с конца апреля и до конца октября и конечно укажите свидетелей и их телефоны.
Я сделал вид, что старательно думаю, затем написал информацию о заготовленном алиби.
— Это все? идите за нами.
Лейтенант пошел вперед, следом я и капитан сзади за мной.
Моя машина осталась стоять на улице, а поехали мы на служебной машине, правда не далеко. Я знал, что в этом здании раньше был вытрезвитель, но теперь пьяных и полупьяных на улице не ловили, видимо полиция использовала помещение в своих целях.
Меня проводили в довольно большую комнату с окном под потолком и тремя койками, застеленными солдатскими одеялами. Столов и стульев не наблюдалось, но стояла одинокая обшарпанная табуретка всем своим видом предупреждая, что садиться на нее опасно для здоровья.
-Будете здесь сидеть пока все не вспомните, но мы скоро вернемся.
Дверь за полицейскими закрылась, и я сел на кровать, оглядел внимательно свое новое временное жилище, в углу была еще одна дверь, которую сразу не заметил, скрывал выступ в стене. Пошел и проверил, оказался сан узел с работающим водопроводом и не расколотым унитазом, вот туалетной бумаги не было, но пока и не надо. Интересно они будут из меня выбивать признания или брать измором, только вроде более трех дней меня держать без предъявления обвинения нельзя или я не прав, жалко, что далек от этих процедур, а ведь надо было поинтересоваться, ладно есть время, будем лежать и думать, может даже можно и поспать.
Разбудил меня звук проворачивающегося в замке ключа, а затем в помещение вошел невзрачный мужичек в штатском и с пакетом в руке, за дверью я увидел еще одного человека, но он не зашел. Мужичек достал из пакета два свертка и бутылку кефира, поставил все на табуретку и молча вышел, ключ в замке опять провернулся. Я развернул свертки и обнаружил нарезку докторской колбасы, половинку батона и два вареных яйца. Странный ужин для заключенного или задержанных кормят по-другому, но есть и вправду хотелось, отравления я не опасался, поэтому спокойно и не торопясь поужинал. Свернул отходы и отнес в мусорное ведро в туалете, затем начал нарезать круги по помещению, размышляя о своем странном задержании, подозреваемых в убийстве должны бы подержать в обезьяннике отделения или препроводить в КПЗ, а тут какая-то игра в законность с попытками попугать. Долго мне поразмышлять не пришлось, дверь снова открылась и вместе с двумя уже знакомыми офицерами полиции в гости пожаловал сам барон. Было очевидно, что увидеть меня он не надеялся, и в первый момент на лице нарисовалась растерянность, но видно мужик стреляный, быстро справился и лицо стало опять каменно спокойным. Помещение явно не подходило для очной ставки, что еще больше делало всю процедуру неправильной.
-Гражданин Туманов вам знаком этот человек- спросил капитан, даже не пытаясь как-то фиксировать происходящий процесс.
-Мне не известно его имя, но я его видел, это либо муж, либо близкий мужчина хозяйки кафе, в котором мне однажды пришлось обедать, а ее знаю по работе в одной организации много лет назад.
-А вот гражданин Романов утверждает, что это вы передали ему несколько килограммов золота в самородках, а потом ушли вместе с его подручными в какой-то неизвестный мир, в котором и порешили своих попутчиков и даже их частично расчленили, правда золото из их карманов почему-то не забрали, видимо своего хватало.
При словах о нескольких килограммах золота, на лице Паши проявилась гримаса и я понял, что капитан пытается нас развести.
-Господин капитан, я не продавал золота и подручных этого человека не знаю, зачем он меня решил оговорить мне не понятно, мы с ним не знакомы.
-Вы хотите сказать, что убили совершенно незнакомых вам людей и оставили их тела на известном вам болоте.
Я сделал очень удивленное лицо и пожал плечами
-Очень странно слышать такие вопросы от офицера полиции, мне здесь совершенно нечего сказать.
-Гражданин Романов, вы подтверждаете сказанное вами ранее, что скупили золото у этого гражданина и отправили с ним своих людей за новой партией золота.
-Я купил у него немного золота, уже не помню сколько, но не больше, чем на десять тысяч рублей, а как попали на болото трупы Бученко и Бармина, я не знаю, они уехали с этим гражданином по своей инициативе.
-На чем уехали.
-Я не видел и не интересовался.
-Но вы говорили на предварительном допросе совсем другое.
-Я говорил то же самое, золота было мало, и вы его у меня полностью изъяли, моя жена ничего не видела, это ее не касалось.
Ситуация становилась все более странной, а допрос и очная ставка походили на дешевый розыгрыш, поэтому я решил больше вообще ничего не говорить и на вопрос капитана.
-Так вы уехали вместе с Бученко и Барминым за золотом? -ответил.
-Я все сказал и мне больше нечего добавить.
Офицеры увели барона и закрыли за собой дверь на ключ, а я попытался найти выключатель, но безуспешно, видно он находился за пределами этой комнаты, пришлось лечь спать при свете, правда совсем не ярком. Спать совершенно не хотелось, и я принялся анализировать сложившуюся ситуацию. Весь ход событий кричал о том, что здесь все неправильно, подсознание добропорядочного гражданина требовало рассказать правду, а сознание делало вывод, что пугают меня и обвиняют не имея ни каких улик кроме показаний барона, который меняя считал мертвым, но рассказывать о своих темных делах с золотом ему явно незачем, поэтому и количество проданного мною золота опустилось до горсточки, а вот сколько золота нашел капитан в карманах мертвых старателей еще тот вопрос и почему он, если трупы находились в другой области, значит оттуда тянутся ниточки интереса и совсем не государственного. Или друг или родственник, работающий там в полиции что-то заподозрил и привлек уже капитана Лунева, а он пытается здесь найти тропинку к золоту и готов поверить в существование параллельного мира, если там есть доступные богатства, отсюда и такой странный ход следствия. С этим и уснул. Утром за мной пришли, вернее приехал лейтенант и повез меня в отдел, оставил сидеть в машине и ушел в здание, оттуда вскоре вышел капитан и двое в штатском, мужчина и женщина и оба стройного и спортивного вида, не очень молодые и чем-то похожие, да и на капитана тоже. Уж не семейный ли бизнес собираются замутить на моем трупе, ну уж фиг вам, сталкером для вас не буду.
Чудеса продолжались и мне предложили сесть за руль моей машины, рядом сел капитан, а лейтенант повез двух оставшихся пассажиров. По дороге капитан пытался со мной заговорить, но я отвечал односложно, да еще и удивленный тем, что ехали мы ко мне домой. Но по прибытию все прояснилось, оказывается в доме будет проводиться обыск, а пассажиры служебной машины являются понятыми.
-Ирина с удивлением смотрела на меня и очень удачно спросила
-Витя ты чего натворил, что нас даже обыскивать будут.
Я решил немного поиздеваться над офицерами и их компанией и ответил.
-Нет дорогая, это видно ты что-то нагрешила, раз твой дом обыскивают, я же здесь не прописан и собственности не имею, а машину наверно обыскали без меня, здесь просто произвол местного значения.
От моих слов капитан слегка поморщился, но все же ответил.
-Вы здесь проживаете совместно и если найдется компромат, то отвечать будете оба.
-Витя, а что они ищут.
-Честное слово не знаю, может драгоценности, а может топор со следами крови, надеюсь господин капитан не подбросит незаметно кровавую улику.
-Вы напрасно комедию ломаете, гражданин Туманов, вашу вину я все равно докажу.
-Витя, а в чем тебя обвиняют.
-Обвиняют меня в убийстве двух молодых и здоровых бандитов из соседней области, а еще в сбыте золота в огромных количествах, ну и наверно в незаконной его добыче.
Мы с Ириной до моей поездки обговорили возможные варианты интереса со стороны полиции, и она не показала испуга, а вот удивления было написано на ее лице, что не понравилось капитану, он явно ждал другого.
Я сел на скамейку возле летней кухни и заметил, что на плите стоит мой золотой котелок, но он был сильно закопчен снаружи, а насыпанная в него картошка, залитая водой, скрывала тусклый блеск внутренней части. По большому счету если и обратят внимание, так ведь это посуда личного пользования, а из чего она сделана разницы нет, нашел котелок на берегу реки во время рыбалки, а из чего он сделан понятия не имею, наверно медный. 
Обыск, конечно, ничего не дал, потом лейтенант обошел двор с металлоискателем, верно, опытный поисковик, тут же в земле и пробок и гвоздей и чего угодно хватает и металлоискатель должен пищать постоянно, но видимо настроен был на золото, которого конечно не нашел. Пока лейтенант упражнялся поиском, а капитан вел беседу с Ириной в присутствии приехавшей женщины, ко мне подсел второй понятой. Он представился.
-Виктор Михайлович, я профессор Голубев Сергей Иванович, историк и хотел бы обсудить с вами интересующую меня тему.
Я промолчал и просто пожал плечами.
-Да я понимаю, обыск, задержание, еще эти трупы, это все очень неприятно. Но ведь если вы и вправду знаете, как попасть в параллельный мир вам же цены нет, это же какой скачек отечественной науки, да мы сразу всех ученых заграничных плакать и завидовать заставим, это какие сказочные возможности открываются, а если еще там есть полезные ископаемые, тоже золото например, вы же окажете государству неоценимую услугу и вас на руках носить будут. А это слава, известность, достаток наконец. Чего ж вы не хотите поделиться такой ценной информацией. Сейчас о параллельных мирах только ленивый и глупый не разговаривает, а сколько книг уже написали и пишут постоянно. А вы пытаетесь это скрыть.
-Сергей Иванович, я тоже любитель фантастики, но не до такой же степени, что утверждать невозможное, вот сколько у нас контактеров и путешественников по времени в дурдомах сидят, а вы хотите и меня туда же упрятать. Я законопослушный гражданин, уголовный кодекс чту, законы стараюсь не нарушать, доказательств моего участия в убийствах и прочее просто нет.
-Понимаете, химический состав золота, что нашли у этого цыгана и в карманах его подельников не похож на золото нашего мира, там есть неизвестные элементы, очень мало, но есть. Пока это знают считанные люди, но, если информация разойдется из вас все, что можно вытрясут, вы же знаете, что есть масса способов вас разговорить, мы же постараемся все сохранить в тайне и вас не подставить и самим проверить эту фантастику очень хочется.
Я молчал и думал, что если уж очень захотят, то и вправду выбьют из меня все, что надо, я же не Зоя, все расскажу, лишь бы убили поскорее и не больно, а сколько и до какого порога нужно держаться, надо подумать. Вот только вопросов задавать профессору сейчас нельзя, он сможет додумать не высказанное. Помолчи пока, посмотрим, что дальше будет.
-Виктор Михайлович, вот моя визитка, если надумаете рассказать о вашем путешествии или даже путешествиях в параллельный мир, позвоните мне, я гарантирую что у вас все будет хорошо и у вашей супруги, и у ее внучек тоже.
Капитан и остальные сопровождающие вышли из дома и остановились у крыльца, ожидая профессора. Он подошел к ним и что-то сказал, после чего вся команда удалилась за ворота не попрощавшись, а я остался сидеть пока не услышал гул отъезжающей машины. Из дома вышла Ирина и села рядом, вопросов не задавала, ждала, когда я сам заговорю.
-Ну что там сильно все перекопали.
-Нет все делали более-менее аккуратно, даже на пол ничего не бросали, правда все шкафы и полки проверили своим прибором, даже в подпол этот молодой спускался. Но Витя, что теперь будет, сначала цыгане, теперь полиция, кто придет в следующий раз и не дай бог еще девок начнут дергать или пугать.
-Девчонкам я сейчас позвоню, чтобы опасались навязчивых знакомств, а так они умненькие, болтать не будут. Об остальном хорошенько подумаю и тебе, конечно, расскажу, да уж принес я тебе хлопот и расстройства.
-Ты глупости оставь, давай вместе решать проблему и думай хорошенько, чтобы и нам и тебе уцелеть в этой ситуации. Пойдем в дом, ты наверно голодный, хоть покормлю тебя.
-Надо бы соточку налить, чтобы стресс снять, ты как не будешь возражать?
-Не буду если и мне тоже нальешь.
Пока жена накрывала на стол, я позвонил девочкам и не объясняя причин сказал им, что возможно кто-то сейчас начнет к ним настырно подбивать клинья, лучше будет пока всех отшивать, ссылаясь на учебу, потом подробно объясню, а пока так и передав привет от бабушки распрощался.
За столом опять зашел разговор о переходе, но что-то заставило меня резко закрыть тему, шпиономания вдруг подсказала, что вряд ли нас оставили без внимания так легко, а значит очень возможна прослушка.
-Ирина, давай не будем трогать эту тему, я пока еще не принял решения.
-Но ведь тебя обвинят в убийстве и посадят.
-Да понимает капитан прекрасно, что я не убивал, я хоть трупы и не видел, но представляю, как мог портал их порезать, дураки, зачем было в меня стрелять, я бы помог правильно перейти - и резко замолчал, приложив палец к губам. Ну вот все-таки проговорился старый осел, теперь жди гостей.
Через два дня гость пожаловал. Это был профессор, причем один без полицейского сопровождения. Мы собирались съездить к девочкам в город и провести там новогодние праздники, дом опять оставляли на родственницу жены, и я уже готовил к поездке машину. Услышал, как к дому кто-то подъехал, а потом хлопнула дверь и в калитку постучали.
-Заходите, открыто.
-Добрый день Виктор Михайлович, проговорил профессор, войдя во двор.
-Здравствуйте Сергей Иванович, проходите, пообедать с нами не откажетесь, там как раз супруга на стол накрывает.
-Да с удовольствием составлю вам компанию, правда я хотел вас пригласить посидеть в ресторане в Бежецке, ну да это еще не поздно, а вы собирались куда-то ехать раз в машине ковыряетесь.
-Да хотим в Питер съездить на праздники, да и внучек пора проинспектировать, мало ли молодые увлеклись чем-то ненужным.
-Да мы всегда знаем, что нужно другим, но никогда не знаем, что нужно нам. Увы, но это парадокс нашей жизни.
-Вы правы уважаемый профессор, но лучше предупредить, чем исправлять.
-К сожалению, Виктор Михайлович бывают вещи, которые не исправить никакими усилиями.
-Лучше их не допускать, тогда и исправлять не потребуется.
На крыльцо вышла Ирина.
-О у нас гость, а я слышу разговор, а с кем муж философскую беседу ведет не пойму
-Ну уважаемая Ирина Павловна, какая тут философия, просто диспут о прошедшей молодости.
-Заходите в дом, стол накрыт, там и подискутируете.
После ужина профессор пересел на диван и попросил меня сесть рядом.
Ирина унесла на кухню посуду и занималась там наведением порядка.
-Виктор Михайлович, мы навели о вас справки и надеюсь, что не ошиблись. Вы умный человек и поняли, что в доме установлены жучки, но кое что вы все-таки сказать успели, и это говорит о том, что вы действительно знаете дорогу в какой-то другой мир. Мы также поняли, что ваши цыганские друзья пытались вас застрелить, но вы как-то выжили, а они почему-то оказались на том злосчастном болоте с отрезанными конечностями. Но если они вынесли золото в карманах, возможно, что его было по факту больше, но мы его не нашли, то и вы не могли вернуться без таких соблазнительных плюшек. Конечно, доказать ваши дела с бароном сложно, у него действительно обнаружилось очень мало золота, а искать то, что он успел сбыть по всему миру просто не реально. Так колитесь, вы вынесли с собой оттуда золото и правда ли что его там очень много.
-Сергей Иванович, я так понимаю, что если вы слушали, что мы говорили с женой, то и то, о чем мы говорим с вами, тоже секретом не является и нас сейчас кто-то слушает потирая руки.
-Ну зачем вы так, мы не заинтересованы в широкой огласке наших договоренностей, так есть у вас золото?
-Конечно есть, целый котелок.
-Мы можем на него посмотреть?
-Конечно, но почему вы сказали мы, вы же здесь один, и выпил я чуть- чуть не до состояния раздвоения личности.
-Сейчас сюда войдет мой племянник, Николай Петрович и вы предъявите нам свои сокровища, которые не смог найти лейтенант Лукин.
Я понял, что это очередные охотники за золотом, но нисколько не блюстители законности.
-Стук в дверь подтвердил, что капитан Лукин уже здесь и остался без ужина.
--Сергей Иванович, зачем эта конспирация, вот оставили голодным молодого человека, если уж взяли меня с поличным, так чего прятаться, я готов вам все рассказать, надеюсь без протокола, потому что могут посчитать психом и упрятать в Бурашево.
-Конечно, надеюсь на наше перспективное взаимовыгодное сотрудничество.
Мы вышли на улицу, и я повел гостей к летней кухне. Котелок так и стоял на плите, только теперь пустой, просто залитый водой.
— Вот господа, это котелок из золота и принес я его как раз из другого мира.
-Вы же сказали полный котелок золота.
-Нет вы видимо не поняли, я сказал целый котелок, а целый и полный это разные вещи. Не думаю, что за посуду из золота мне можно что-то инкриминировать, тем более, я ее не продаю, а использую как кухонную утварь, в ней вареная картошка почему-то вкуснее получается.
-Кто же его сделал, Виктор Михайлович, неужели вы.
-Так чего же сложного, глины там полно, золота как грязи, а вот посудной лавки нет, хочешь не хочешь, а уху в чем-то надо варить, да и чаек вскипятить тоже подойдет.
-Виктор Михайлович, вы нас поразили, и мы готовы выслушать ваш рассказ хоть до утра.
-При этом вы мне дадите честное слово, что никаких преследований и протоколов ни мне ни моей семье не светит.
Без вопросов и я и Николай ваши самые внимательные слушатели, это же не мыслимо, проход в параллельный мир, значит правда, что их может быть множество, если уж точно есть один.
Рассказ продолжался очень долго, и мы выпили даже две бутылочки вина прямо здесь во дворе, благо, что рябом было безлюдно и подслушать никто не мог. Закончилось тем, что никаких документов по уголовному преследованию Туманова Виктора и Романова Павла не будет, а я проведу нужных людей по озвученному маршруту, нарисую все схемы и кроки, дам все ориентиры и расскажу о всех тонкостях пребывания в диком мире, ну и консультация по оружию и количеству боеприпасов тоже за мной.
-Только вот Сергей Иванович, я довольно сильно ограничен в средствах и закупит все необходимое в экспедицию не потяну.
-Ну у нас есть канал по сбыту золота, можем ваш котелок пристроить, да и заначка у вас наверняка есть, не поверю, чтобы такой человек, не припрятал пару горсточек презренного металла.
-Хорошо, я отдам вам свою заначку, а вы купите мне оружие и патроны, не хочу оформлять разрешение, ведь здесь не планирую охотиться, ну и часть денег наличкой вернете.
-Да мы согласны, сколько у вас золота.
Я подошел к поленнице и достал одно полено с тайной набивкой.
-О видишь Николай, а мы хотели такого умного мужчину на понт взять, ни за что бы не догадался искать внутри поленьев и много у вас таких.
-Нет вот одно и есть, из меня плохой сбытчик, сразу попадусь, связей в этой среде нет.
-Ну хорошо, с датой мы определились, с имуществом вы напишете список, Николай найдет прицеп для вашей машины, на ней вы нас и доставите до места.
Я промолчал, только кивнул, расклад уже начинал не нравиться и напрягать, это такие-же старатели, как и предыдущие, только при погонах
Время до нового перехода было очень напряженное, Ирина все время дулась, девочки, как что-то почувствовали, постоянно звонили и справлялись о здоровье, противно и ведь никуда не сорвешься, на близких обязательно отыграются. Но все когда-то кончается, закончилась очередная зима, снег почти растаял, и мы отправились в поездку. Правда за это время меня еще пару раз навещали подельники вместе с двумя другими полицейскими, как я понял родственниками из соседней области, что там занимались случаем с трупами на болоте. Вот как раз то болото и было выбрано точкой для перехода второй группы, раз москвич проскочил, то и вездеход, типа снегоход, но переделанный для болота, тоже проскочит. Мы выезжали на место, наметили возможные места перехода, дату и время перехода. Они даже начали готовить дрова для костра, но я отговорил, ведь впереди, чуть ли не полгода. По именам эти ребята не представлялись и со мной не общались, видимо профессор их основательно просветил.               
    Приближалась вторая ночь нашего ожидания предстоящего чуда. Для меня уже обыденного и нежелательного, а для остальных участников экспедиции здесь открывался путь к несметным богатствам, путь к вожделенному золотым россыпям. Я лихорадочно придумывал способы отправить всех через портал, а самому остаться. Даже были мысли грохнуть всю компанию и прикопать или утопить, вот только грохнуть особо нечем. Все оружие было у семейки, а мне разрешили только нож и бдели меня очень старательно, разве что стволы на меня не наставляли, но желание избавиться от меня читалось у всех в глазах. Я был уверен, что эти ребята тоже решили, что я нужный временно инструмент, а потом просто выбросить за ненадобностью, только так, чтобы не нашли, вот только я уже стреляный воробей и это проходил. Поэтому все тонкости перехода конечно не раскрывал, и всю метаморфозу происходящую с порталом им тоже знать ни к чему.
Вчера портал не появился и у всех возникли вопросы, а не пудрю ли я им мозги, уж очень холодно и сыро ждать неизвестно чего. Пришлось рассказать про сомнения предшествующих путешественников и про их необыкновенную радость при виде золота. Мне нужно было использовать возникшую паузу в проходе в своих целях, а именно вызвать у всех участников нестерпимое желание бежать в портал со всей мочи и оторваться именно в этот момент. Было два варианта, по первому, я проскакивал в окно первым и ждал с той стороны прохода последнего и пока они отходили от шока перехода, проскочить обратно до ухода портала, но мог и не проскочить, времени в запасе не много, если они замешкаются, то все напрасно. По второму варианту надо оторваться от опеки перед самым переходом, а для этого надо оказаться замыкающим.
-Виктор Михайлович, а ты точно уверен, что это то самое место, может перепутал чуток.
-Нет не перепутал Сергей Иванович, вот из этого косогора он выйдет, а в этот уйдет. Я уже говорил вам, что схема его движения немного поменялась после землетрясения, поэтому при его появлении надо не раздумывая заскакивать в окно, только не касайтесь его границы, они светятся и мерцают, сдается мне, что Бука с Бромом при возвращении этого не учли, вот и вышли назад по частям. А может даже, что это им кара за то, что меня решили пристрелить – решил я напустить немного мистики, в уставшие мозги это очень хорошо ложится.
-Виктор Михайлович, ты нам вроде все подробно рассказал, нарисовал, начертил, а вот можно ли проходить в портал сразу вдвоем с грузом не сказал, ведь если будем проходить по одному, кто -то может не успеть.
-Сергей Иванович, я уже говорил, что проходить не надо, надо пролетать, ну на крайний случай пробегать, запас времени есть, но лучше поторопиться, так получиться с гарантией. Я вот сейчас представил и предлагаю проходить парами, размеры окна позволяют. Вот тут поставить самый тяжелый баул, ручки закрепить торчком, чтобы не искать и время не терять и господа офицеры, как самые сильные и быстрые, хватают его и прыгают туда, а потом мы с вами со своими мешками, взявшись за руки тоже смело прыгаем в окно.
-Ну вы Виктор Михайлович, как лирик рисуете нам картинку.
-Так там есть то, ради чего стоит поторопиться, а то опять придется ждать целый год, а я тоже мечтаю немного приподняться, если господин капитан сделает то, что пообещал.
-Если обещал, значит сделаю, я же уже вам помог немного в этом вопросе. Кстати, вы себе бронежилет купили, ведь старый вы там бросили, а его могли и утащить эти ваши людоеды.
-Нет бронник не купил, ведь нас в этот раз переходит большая экспедиция, если еще у ваших ребят на болоте получиться, то вообще целое племя, и вы не заинтересованы в гибели членов экспедиции, или я не прав.
-Все правильно, чего деньги зря тратить, но пора наверно нам готовиться к ночлегу и заняться дровами и готовкой ужина, а то желудок скоро начнет печенку жрать.
— Это верно, сегодня уже перехода не будет, надо приготовиться на завтра. У меня и раньше всегда случались подвижки на сутки в ту или другую сторону, поэтому завтра утром надо подготовиться заранее и рвать, вперед не теряя ни секунды, а то мало ли что у него опять поменялось, и вы постарайтесь все запомнить.
Ночью пошел дождь, не сильный, но нудный и холодный. Хорошо, что утро уже практически наступило и лес невзирая на погоду был заполнен птичьими песнями и криками. Мы активно подбрасывали в костер заготовленные дрова и сами кто чем спасались от сырости. Офицеры надели прекрасные непромокаемые плащи, профессор завернулся в широкий дождевик, а вот мой дождевичек оказался довольно куцый и даже капюшон не налезал на шапку, поэтому я не стал его одевать, а просто накинул на себя, благо, что ветер отсутствовал.
Есть никто не хотел, все были напряжены и когда совсем стало светло мы выстроились парами. У меня рюкзак и второй мешок были связаны лямками, чтобы перекинуть на одно плечо и я повесил их слева, а справа стоял профессор и его дождевик топорщился горбом наброшенный на объемистый рюкзак.
Вдруг в лесу резко стало тихо, смолкли все птичьи голоса, и я все понял.
-Господа готовность, сейчас слева выйдет портал.
Он не вышел он вылетел и пролетев ложбину ушел на четверть в соседний косогор. Значит все-таки темп движения постоянно меняется, но окно вполне позволяло пройти вдвоем и все это видели. Я громко заорал.
-Давайте бегом вперед и офицеры, подхватив баул исчезли в окне. Свой груз я успел повесить под дождевик на правое плечо и профессор вдруг схватил меня за лямку прямо через дождевик и потащил в окно, он оказался на удивление сильный, а ведь внешне и не скажешь и мне с большим трудом удалось сделать пол оборота влево, лямка соскочила с плеча и мешки с дождевиком оказались в руке профессора, а я всей массой толкнул его двумя руками в окно, а сам упал рядом, почти вплотную к тускло светящемуся кругу, а вот запах был другой, нет аммиак присутствовал, но слабо, больше пахло тухлятиной. В следующую секунду портал исчез в косогоре отрезая меня от остальных участников перехода. У меня получилось, но радости не было, была дикая усталость и опустошенность, как будто что-то случилось и случилось по моей вине. У меня не было жалости к ушедшим, я чувствовал, что шансы на возвращения у них не велики. Если их не перебьет Иван со своими аборигенами, то переход назад по воде всей группой будет трудновыполним. Да еще и перезимовать надо. Лишь бы золото их разума не лишило.
Потом до меня дошло ощущение холода и все тело затрясло под мокрой одеждой. Дрожащей рукой я достал из кармана фляжку со спиртом и сделал хороший глоток. Огненная струя прокатилась внутрь сразу стало комфортнее. Я встал и пошел к ручью. Шел налегке, весь мой груз ушел на ту сторону и вот переходить разлившийся ручей как-то было надо. Оказалось, что за прошедшие сутки с хвостиком вода немного спала и под ленивым течением можно было рассмотреть бревна перехода, не глубоко, но до колен будет. Кольев и палок рядом хватало, выбрал подлиннее и по крепче, разуваться не стоило, все равно весь мокрый, осторожно шагнул в воду, обжигающе холодную, вот блин мне еще ангины не хватало.
Машина стояла на месте, а в багажнике был рабочий комбинезон, ветошь, канистра с остатками бензина. Со всем этим имуществом вернулся к лесу, где под елками было довольно сухо, да и дождик перестал моросить. Сначала развел костер, а потом стал раздеваться и развешивать на просушке одежду и ботинки с носками, одетый в комбинезон и с обмотанными ветошью ногами. Еще глоток спирта и жизнь стала налаживаться. Надежда на счастливое окончание этой золотой дурацкой истории становилась все увереннее.
На следующий день я уже ехал домой. прицеп бросил на краю деревни, может кто-нибудь прихватит. Решил, что сначала осмотрю место перехода второй группы, а потом поеду к жене. День два уже роли не играет.
 Остановился на краю болота, осмотрелся, похоже так сюда никто и не приходил, и не приезжал. Старое кострище в стороне под елками, натянутый тент и стенка.  Здесь ребята коротали время ожидая портал. Интересно откуда он появляется здесь на плоской равнине, я видел, как он уходил вверх после моего перехода, вот бы грохнуться с высоты в болото, смешно бы было и грустно. Среди пожухлой травы на болоте не в далеке что-то просматривалось явно инородное для этой местности.
Прошел к этому месту и понял, что переход все-таки состоялся, правда не полностью. Среди травы были разбросаны куски широких лыж и ошметки гусеницы еще два носка отрезанные от ботинок. Остатков пальцев в них не было, или вороны утащили, или внутрь проскочили как-то, но вот удачный выход им не светил, они скорее всего выйдут прямо в реку, острова то больше нет, а если в воду, да еще раненные, без груза скорее всего, выжить будет проблематично. Правда профессор с семьей могут помочь. Ну да бог им судья и помощник, меня они в любом случае приговорили.
На обратном пути заехал в кафе к Заре. С радостью узнал, что Зара продала весь свой бизнес и вместе с мужем куда-то уехала, ходят слухи что за границу. От такой информации даже пообедал с аппетитом. 
Путь в деревню прошел спокойно и буднично. Пока я загонял машину во двор и открывал, закрывал ворота, Ирина стояла на крылечке и молча смотрела на меня, смотрела странно, но без злости.
-Привет хозяйка, примешь блудного мужа иль выпрешь сразу за ворота.
Она подошла, обняла и прошептала.
-Я так переживала, трясло всю, спать не могла, ну как у тебя. Долго нам ждать следующие проблемы.
-Ты знаешь, я предлагаю продать дом и уехать в город, захочешь деревенской жизни, купим дачу. Надеюсь, что искать нас больше не будут.
Эпилог.
Через три месяца я приехал на знакомое болото. Ожидаемо никого и ничего не увидел. Ждал целый день, но ни портал, ни люди на болоте не появились. То же повторилось и на следующий день. Прошло еще три месяца, и я опять стою в ельнике и жду портал или людей. В какой-то момент мне показалось, что очень быстро пролетело светящееся облако, так быстро, что уж подумал, что мне мерещится, но светлый всполох точно был. Если окно стало двигаться с такой скоростью, то на ходу проскочить в него просто не реально, но возможно, что остановки тоже стали длительные, но их надо найти или увидеть, а это похоже не предсказуемо. Неторопливо пошел к дороге, где оставил машину, решил больше не приезжать.
 Мы переехали жить в город. Жена быстро привыкла к городским удобствам.  Девочки закончили училище и пошли работать медсестрами в поликлиники, собираются поступать в институт, про мои приключения не расспрашивают. Просто я им сказал, что чем меньше про это знают, тем спокойнее будут спать. Про семью, ушедшую за золотом ничего не слышно. Меня никто не искал, и никто не звонил, и хорошо. Содержимое второго полена по не многу сбываю через знакомого ювелира, а сумка с золотом так и лежит в болоте.


С.Н.
2022.