Не постичь

Владимир Юрьевич Соколов
Ты отрешённо: «Я уже не та».
Согласен. Но и я давно не тот.
Так кто же ты: любовь или мечта?
Скорее, всё теперь наоборот:
ты просто жажда, только не воды –
будь то из крана иль из родника –
а жажда чувств летящей вниз звезды,
светившей столько лет издалека.

Да, ты звезда. С планетами вокруг.
А я, пусть и не маленький, но принц.
Подруга милая... не так... Мой милый друг,
не упаду перед тобой ни ниц
ни на колени: мне не быть рабом,
как ты того желаешь, – не хочу.
Смешно в глухую стену биться лбом
и видеть, как подобно палачу,
смакуя раз за разом сей момент,
ты наслаждаешься величием своим...
Ошиблась ты: я не ингредиент,
чтоб быть приправой к блюдам долгих зим,
какие мы с тобой изобрели,
украсив их метельной кутерьмой.
Мой путь уже по краешку земли,
и возраст юности давно, увы, не мой.

Но ты, невесть зачем, ещё во мне.
И почему-то мне с тобой теплей.
Мне непосильно в тайной глубине
постичь: кто ты – отрава иль елей?
И почему ты до сих пор внутри –
не знаю даже: в сердце иль в душе?..
Лимонный цвет закатной, но зари, –
лишь фон для острых лиц карандашей,
ощерившихся над моим письмом –
столь многословным на листе немом...