Снегурочка. Часть 4

Игорь Теплов
                ВРАТА

В этот раз Некрас не стал уговаривать Найдена, занятого починкой ручной телеги для нелегкой дороги. После долгой зимы, возникла нужда во многих продуктах и особенно в зерне, а для пополнения запаса было необходимо отвезти в общину свои нехитрые поделки и по возможности там обменять, да ещё и нанять возницу на обратный путь, коли  поклажа покажется непосильной. Потому он и отправился один к старым развалинам казармы, невзирая на некоторое недовольство Найдена, да и самой Мерины, но поход был не долог всего три дня в оба конца и ещё и по направлению в общину, так что Некрас быстро убедил хозяев, что встретит Найдена по дороге, и в деревню они пойдут уже вместе.

Придя на место примерно к вечеру второго дня, Некрас расположился лагерем у небольшой талицы со студеной водой, разложил костерок и  приготовил  себе скромный ужин состоявший из кваса, пресных ржаных лепешек, куска сыра и жареного мяса пойманного ещё днем, неизвестного зверька похожего на суслика, и  прилег постелив прихваченную из дома рогожу, на еловые ветки, положив под голову мешок и укрывшись зипуном, для того, чтобы хорошо отдохнуть и уже с утра начать свое исследование. Уже засыпая, он приметил, как над одним из провалов периодически возникает некое слабое голубоватое свечение, но не придал этому значения решив, что утро вечера мудренее и крепко уснул на сколько позволяли проходные условия и ночная тревожность.

По утру первым делом, набрав воды в освободившуюся из под кваса, глиняную кубышку, подаренную Найдёном, Некрас долго и с удовольствием умылся весенней водой, раздул угли  и подогрел на слабом огне, нанизав на веточку остатки вчерашнего суслика с хлебом, быстро все съел, запил глотком воды из кубышки, собрал пожитки в мешок и готовый к новым вешам направился к провалу над которым  приметил ночное свечение.
Подойдя ближе, он наткнулся на хорошо проторенную звериную тропу, повсему волчью и с осторожностью спрыгнул в низ на каменную плиту, под которую уходил довольно широкий лаз.
-"Видимо все же логово". - Подумал Некрас и несколько раз попрыгал на плите громко гукая, опасаясь все же услыхать под ней признаки жизни, никакого ответа не было.

Осмотрелся вокруг, ничего нового обычные развалины из рваного камня ощетинившегося торчащим во все стороны металлом, каких он уже не раз повидал в предыдущих своих путешествиях.
Покопавшись в котомке, достал плюм и приторочил его к небольшой коряге обнаруженной им тут же под ногами, кремень и кресало доставать не стал, вернулся к костру и запалив получившейся нехитрый пламенник, полез под плиту, выставив вперёд руку с огнём и держа на готове большой резак, на всякий случай. Протиснувшись почти ползком вперёд следопыт понял, что, ни какого логова тут нет и не было, а было здесь, судя по разорванным в клочья остаткам одежды и обглоданным костям  настоящее звериное гульбище. При чем довольно давнее как минимум пара - тройка лет.

Посвятив по сторонам и споткнувшись взором о знакомый предмет у Некраса содрогнулось, все его сознание, а затем оторвалось от материального и полетело куда то камнем в тёмную глубину небытия, и вдруг внезапно остановившись на уровне груди жгучим комом , вывернув все нутро наизнанку вырвалось наружу вместе с остатками вчерашнего суслика хлеба и кваса. Тряся головой бессвязно мыча и отплевываясь Некрас не мог оторвать глаз от остатков некогда шелковых локонов, а сейчас скомканной копны пакли и остатками кос с вплетенными в них серебряными усеряземи, которыми он так часто любовался, примечая каждый завиток на рисунке, поглаживая и целуя волосы Ружицы.
Некрас попятился назад, но  неожиданно земля под ним ухнулась и он провалился в междулесничный проем, сильно ударившись  о каменный пол и некий твёрдый предмет, с острыми углами, растеряв при том все свои вещи включая пламенник и нож. Огонь погас, но в помещении было достаточно света что бы осмотреться. Он лежал на ступенях головой в низ, уходящих куда-то в темноту, потолок и стены тоже были каменные и очень сырые видимо первый этаж регулярно заливала вода, между ног на боку лежал предмет в виде шкатулки или ларца, а рядом были рассыпаны прозрачные камни причудливых форм, именно они и изучали этот странно голубоватый свет.

Приподнявшись и случайно уперевшись на ушибленную руку Некрас закричал от боли и опять рухнул на пол, крик гулким эхом улетел по коридору и охнул отозвавшись, где то глубоко под землёй. Рука, а точнее плечо вероятно было сломано или вывихнуто. Повторив попытку ещё раз, ему удалось таки подняться , левая нога при том тоже нестерпимо саднила и наступать на неё он пока не решился. Поискал глазами свои вещи, а когда увидел, приблизительно оценил расстояния до ножа и котомки, факела он почему-то ни где не обнаружил, скорее всего, тот улетел при падении дальше в низ на следующий этаж. Обхватив перила и кое как присев на корточки начал собирать здоровой рукой рассыпавшиеся камни обратно в шкатулку. В помещении заметно потемнело, поэтому Некрас не стал её закрывать, полностью откинув крышку . Уже догадавшись помня по писанию из табличек и от посланников колдуна, перерывших весь хутор включая отхожие места, искавших некие дивные камни  убранные в ларец, что оберегала его пропавшая дочь, он уже начал понимать, что могло попасть в его травмированные руки.

 - "Первым делом нужно разобраться сильно ли повреждена нога". Подумал горемыка присев на ступени и придвинув ларец ближе, тем самым осветив и оценивая варедь. На первый взгляд ни чего особо страшного не было, кость вроде цела, но содранная кожа, повисшая лоскутом вместе с рваными штанами, выглядела удручающе. Снова поднявшись, Неждан захромал сначала к котомке, затем к ножу и вернувшись обратно на ступени приступил к обработке раны. Задрав штанину промыл водой из кубышки, затем изловчившись как смог обмочился на ногу и ножом приладил кожу на место, отрезав от рубахи длинный лоскут замотал прореху и по возможности  на крепко затянув концы помогая руке зубами , опустил штанину и откинувшись к мокрой стене сделал несколько глотков из кубышки.
-"Да, незадача, и сподобило же меня," произнёс вслух Некрас, и продолжил уже про себя   
-" Ну ни чего, хлеб есть вода есть, и время есть, Найдён вышел не раньше сегодняшнего утра, да с поклажей, значит будет дня через два, что ни-будь придумаю". Покопавшись в котомке, вытащил верёвку и обмотав больную руку несколько раз привязал её к туловищу согнув в локте. Высота рухнувшего пролета была чуть больше косой сажени и при здоровой руке проблемы не составляла, но теперь нужно было хорошо обдумать как выбираться, но любопытство все же пересилило и Некрас в начале решил посмотреть, чтоже находится на дне.

Немного отдохнув, успокоившись и набравшись силы, он начал, осторожно ступая на больную ногу спускаться по ступенькам ведущим в низ, пролёт за пролётом, иногда ему казалось, что им не будет конца. Уже через два три он обратил внимание, кристаллы, лежащие в шкатулке, как бы просыпаясь начинают светится ярче с каждым поворотом. Первое, что пришло ему в голову это возможно происходило от сгущающейся темноты подвала.  Когда же наконец ступени закончились, то перед ним открылись два паралельных коридора уходящих в никуда. Некрас  наугад шагнул в левый, и пройдя  по нему чуть-ли не четверть версты, по тому, как потускнели  камни, и сгустился сумрак заподозрил, что путь выбран не тот, немного помешкав, он повернул назад. и свернул в другой коридор. Кристаллы отблагодарили его за это добавив зелёных и чуть позднее оранжевых тонов на мрачных стенах подземелья, правда в некоторых местах приходилось идти уже по колено в воде видимо этот проход располагался чуть ниже предыдущего. И если бы все осталось без изменений, то вскоре блудиле пришлось бы плыть или возвращаться ни с чем. Но, то-ли на удачу то-ли, на беду, коридор снова раздвоился и на этот раз он ни чуть немешкаясь выбрал правильный путь выведший его в итоге в большой зал, посередине которого находилось нечто похожее на арку из множества тонких струн соединяющую две колонны.

Кристаллы вспыхнули всеми цветами радуги раскрасив волшебным светом стены и потолок зала. В нише, расположенной у левой колонны приблизительно на высоте роста Некраса было углубление с открытой дверцей, сверкающее подобно самому кристаллу, он понял, что именно суда и должно поместить собранные во едино камни, при чем, каждая выемка соответствовала определённому цвету повторяясь дважды. Если-бы ни рука, задача собрать все камни без практики только по памяти инструкции на табличках в один кристалл была бы трудной, но вполне выполнимой для молодого и пытливого ума Некраса. , А  так одной рукой, можно было уже начинать впадать в отчаяние. Удрученно сев тут же возле колонны на каменный, как и во всем подземелье пол, чаявший пытатель высыпал камни  и стал  в задумчивости медленно перемешивать их между собой, причудливые фигурки соприкасаясь изменяли цвет, обратив на это внимание Некрас начал прикладывать их друг другу гранями с одинаковым цветом, поначалу было трудно, но вскоре наловчившись у него начало получатся и к вечеру с двумя перерывами на перекус, ему все таки удалось собрать двенадцати конечную звезду, поместить её в нишу дрожащей рукой и осторожно прикрыть дверцу.

Зал погрузился в зловещую темноту, такую, что Некрас испугался потерять не только выход, но и саму колонну, возле которой он продолжал неподвижно стоять, опираясь на лихорадочно трясущиеся ноги. Спустя несколько мгновений казавшихся вечностью пленник мрака стал нервозно ощупывать колонну на уровне лица пытаясь отыскать дверцу и не найдя её почувствовал, как быстро намокает его спина. Внезапно откуда-то с верху начал распространяться гул похожий на жужжание тьмы шмелей или майских жуков, воздух в зале наэлектризовался, как перед грозой, и казалось щелкни косточками пальцев  вспыхнет огонь, гул становился не выносимым и от него не было никакого спасения, вдруг все внезапно смолкло и через миг одновременно со вспышкой в виде молнии между колонами на арке раздался оглушительный треск.

Ноги Некраса не выдержали напряжения, и он упал на пол прижавшись спиной к колонне, зал наполнился озоном, на его стенах и потолке одномоментно рисовались картины прошлого, настоящего и будущего, так, во всяком случае чудилось невольному зрителю этого действа, а между тем, вспышки и грохот нарастали. Некрас невольно зажмурил глаза закрыл здоровой ладонью одно ухо и приготовился к смерти, ему казалось, что жизнь утекает через все отверстия в его теле. Внезапно все смолкло, время оборвалось и замерло, зал осветился нежным голубоватым свечением исходящим из стен и потолка , Некрас раскрыл глаза и увидел вайтману парящую между колонами, точно такую или очень схожую с той на которой летал, по описанию отца, его дед , только эмблема на боковой двери была иной, не торговой. На ней изображалась серебристый корабль матка ваймара, от которой в разные стороны разлетаются  вайтманы поменьше  в перекрестии двух синих молний на фоне большой золотой планеты или звезды. Некрас ни как не мог понять или вспомнить откуда ему знакома эта эмблема.

Раздалось шипение и от вайтманы  в разные стороны направленными пучками разбежались сгустки сжатого воздуха похожие на туман, с правой стороны, с низу в верх приоткрылась дверь выполненная в виде  крыла стрижа или ласточки и появилось вполне заурядное, даже небритое, но чем то весьма озабоченное лицо пилота. Беложилье Некраса не выдержали и он от усталости и всего пережитого потерял сознание .
Очнувшись, он ощутил себя  уже не на полу в странном зале, а лежащем в тесном боксе причём абсолютно голый и бокс при этом, заполнялся некой вонючей субстанцией напоминавшей прозрачный кисель.
 Супротив головы, через стекло на него смотрело почему то, очень узнаваемое  улыбающееся  лицо, знаками и мимикой показывая, что волноваться не стоит, когда же субстанция достигла рта и носа невольного пациента и начала заполнять лёгкие, Некрас вновь провалился в небытие, а в голове промелькнуло что-то про обряд жертвориношения.

Пробудившись в третий раз он ощутил себя настолько разбитым и усталым, что ему показалось,  прошло лет сто, он попытался подняться, но странным образом  знакомый голос тихо, но твёрдо приказал не двигаться.
-" Кости ещё не срослись, потерпи минуту, как тебя зовут бедолага." Спросил тот же голос тембром напомнивший родные нотки отца.
-" Некрасом кличут."
-" Некрас, так звали моего внука, Некраска, он вероятно давно погиб с родителями, я тогда был далеко, не смог вернуться, спасти их, а потом всё. Так как же тебе удалось запустить ворота Некрас? "
-" Отец..., он был сыном такого же как Вы, только эмблема другая торговая, он оставил мне дощечки и научил читать, вот я и... "
-" Постой Некрас, не части, дай отдышаться, а он жив отец твой? А мама, мама жива?
-" Нет, мама умерла почти сразу, как родила Малушу, а отец три года назад, зимой, болел он очень.
-" Как же вы выжили? "
-" Да, по разному. "
-" А Малуша где, Малуша с тобой была?
-" Нет она на хуторе осталась на хозяйстве, мы на хуторе живём теперь, у дальней родственницы, у Мерины. "
-" Мерина? нет, не слыхал, а что за родственница, по матери?
-" Да, жена маминого брата, только троюродного кажись. А Почём вам знать кто есть кто, вы, что из местных будете?
-" Да, как тебе ответить сынок, ты ж по батюшки Белеславич не так ли? "
-" Да. "
-"А он Аланыч,  стало быть, а я и есть тот Алан, выходит ты, мой внук,а Малуша внучка."
У Некраса снова закружилась голова, но он усилием воли удержал разум не позволив тому погрузиться в подсознание.
-" Отдыхай," сказал дед, время у нас ограничено, но ещё малость имеется, мы сейчас находимся в поле действия кристаллов, и ещё не понятно что происходит с наружи, там может быть все по другому, время может замедлится или ускорится, а может и оставаться на месте, это зависит от того, как был собран ключ и какая вершина указывает на  заход. Так, что выйдя из него ты можешь пропустить половину жизни, а может ни чего и не изменится. Остаётся только надеяться...

Продолжение следует...



ЖЕРТВА