Разговор с прадедом о любви

Елена Полякова 2
- Что есть любовь? Скажи мне дед,
К тебе пришёл я за советом...
Прожил ты уж немало лет,
Наверно, знаешь и  об этом?

Мне, кажется  я полюбил,
Но не уверен в этом чувстве...
И сам себе я запретил
И думать о любви беумстве...

Мне кажется, люблю одну,
Но и  других я замечаю.
А как любили в старину?
Скажи же, дед,  ведь я не знаю...

Что ж ты молчишь?  Ответь ты  мне...
Сегодня   это очень  важно.
Любили ль в вашей стороне,
Навечно, истинно, отважно?

- ...Тебе уж двадцать...Ты влюблен,
А я женат был в эти  годы...
Был в церкви брак наш заключён,
Познал тогда любви я всходы...

Я без неё дышать не мог,
И жизнь казалась мне постылой,
А указала б на порог -
Не стал бы жить я без  любимой!

Она красавицей была...
Коса по пояс, кожа - бархат...
И на селе своём слыла
Достойной самого монарха!

Я полюбил ее всерьез,
И мне она не отказала...
В свою деревню перевёз,
Со мною жизнь она связала.

Детей родили мы троих
Хотели больше - не сложилось...
Работали  за семерых,
А жили -  как уж получилось...

Работа в поле тяжела,
Для баб особо, но не ныли.
Хоть  жизнь нелегкою была,
Любовью мы её сложили...

Сынов подняли всех троих,
И вот врагу не пожелаешь -
Один из них  в войну погиб.
Герой - твой дед! Ты это  знаешь...

Мы   продолжали дальше жить...
Нам дети внуков нарожали,
Те - правнуков...
Должно так быть.
Любовью нашу  жизнь держали.

Ты  видел  Аннушну мою?
Дряхла, седа, в морщинках руки...
Дня без нее не проживу,
Боюсь, не выдержу разлуки...

Ты про любовь спросил, сынок...
Люби! Коль чувствуешь, что любишь.
Потом пройди хоть сто дорог,
Вовек её не позабудешь...