Бог есть любовь

Людмила Дудка
   В Библии слово «любовь» встречается 71 раз: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит».

  В нашей жизни  все так взаимосвязано, закручено зачастую в жесткую спираль обыденных отношений, невзгод, неурядиц, ссор, каких-то мелочных обид и прегрешений, что наступает естественный момент неверия в себя, душевного опустошения, сомнения в собственной значимости и верности собственных поступков. Так бывает на жизненном пути.  Почти в каждой семье случаются кризисы несоответствия желаний и деяний, мечты и реальности. Спасает в таком случае, как ни странно, СЛОВО. Да, да, именно слово, и это слово  - ЛЮБОВЬ. Когда Вы в последний раз говорили его по отношению к детям, мужу, родителям?

У него магическая составляющая ограждения от дурного глаза, от совершения плохих поступков, от черствости, равнодушия, нервозности, душевной слабости.  Любовь идет от БОГА; на всех жизненных  стежках-дорожках мы проходим проверку на способность любить, чувствовать, духовно расти.

В самом начале моей учительской практики произошел страшный случай, расставивший в моей сумбурной голове, напичканной методическими…  педагогическими постулатами, все по местам. Теперь, спустя много лет, могу написать об этом откровенно хотя бы потому, что юноша уже давно не мальчик, а отец трех взрослых детей. И живет он далеко за пределами нашего региона. А тогда… тогда ему было только 16 лет. Вы знаете по собственному опыту, что первая любовь зачастую на грани срыва; первая любовь, если она далеко не взаимная, приносит невыносимые страдания юному романтическому сердцу. Его мама прибежала ко мне поздно вечером  и кричала, что сын заперся в комнате и не открывает, что там давно уже совсем тихо, не слышно даже его любимой музыки…

Мы стояли у двери, пытались и достучаться, и докричаться – тщетно! Чем я, молодая учительница, еще не имевшая достаточного жизненного опыта и психологической интуитивной подготовки, могла помочь матери? Я скулила под дверью, громко икала и монотонно повторяла: «Саша, Сашенька…».

А в матери в минуты надвигающейся беды вдруг проснулось озарение:
 - Саша, сынок! Мой ангелочек! Я именно так называла тебя маленького. Я люблю тебя, сынок! Люблю больше своей жизни… Люблю, сынок! Родненький мой, открой двери, мой ангелочек, не оставляй меня одну, мой сладкий мальчик. Я очень-очень люблю тебя, мой ангелочек!

Дверь открылась, и Саша упал без сознания. У этой истории счастливый конец. А я на всю жизнь запомнила, застолбила в своем мозгу,  перенеся это и на свою педагогическую практику, божественное значение и влияние слова ЛЮБЛЮ.
 Когда умирала моя мамка (врач «отпустил» ей последние три дня жизни и просил обязательно находиться рядом), я держала ее за руку и постоянно говорила, что люблю ее. И вдруг после нескольких дней практического беспамятства она приоткрыла глаза и прошептала: «Я тоже люблю».

Ушла она тихо-тихо… Сердечко под моей рукой снижало и снижало ритм  и…  совсем остановилось. Но это ЛЮБЛЮ со мной осталось. И, думая о мамке (так принято ласково в нашем роду называть родного, близкого человека),  я вспоминаю именно это заклинающее и светлое слово, благословляющее живых  - на жизнь, а умирающих – на вечную, светлую память и заслуженный рай.

Любовь… Выбежала из ясельной группы сероглазая малышка и, заплетая ножками, побежала навстречу женщине и закричала  звонким голоском:
- Моя мама пришла! Мамочка, я люблю тебя!
А молодая женщина, улыбнулась, смахнула слезу и запричитала, подхватив малышку на руки и прижав к груди крепко-крепко:
- И я тебя очень-очень люблю, моя доченька, мое солнышко!

Несколько лет назад была свидетелем потрясающей сцены диалога между мужчинами с возрастной разницей в 30 лет. Отца должны были на следующий день оперировать. Операция предстояла   очень сложная, и шансов на то, что отец ее переживет, было мало: сердце слабое…  Он заметно нервничал;  жена еще больше его расстраивала, потому что плакала, да что там плакала – ревела в голос.  А сын подошел к отцу, обнял его и сказал всего несколько слов, но то, как  это сказал, произвело на отца такое впечатление, что он вроде бы как внутренне распрямился, как будто какая-то внутренняя пружина, до того сжимавшая и тело, и дух, распрямилась, как будто какую-то силу породила от таких простых жизненных слов:
- Держись, батя. Ты же у нас десантник. Духом не падай. Батя, я люблю тебя!

«Что такое любовь? Мой отец несколько лет ухаживал за моей мамой – красивой, яркой студенткой. А потом они поженились. А через год папу призвали в армию. Мама его дождалась. Прошло несколько счастливых лет – теперь в нашей семье трое детишек. Вот это и есть любовь, это и есть счастье!» - это определение слова «любовь» моего ученика.

Любовь – источник жизненной энергии, всплеск душевного и эмоционального озарения, сердечная щедрость, жертвенность. По крупному счету, это не только физиологическая категория, но и психологическая, и даже философская. Без любви человечество  переродилось бы в монстров, исказилось бы до неузнаваемости, потеряло  вкус, цвет, желания, саму жизнь.  Не было бы любви, не было бы детей и самой жизни на планете Земля.

Мой бывший ученик, которому сейчас уже за 40... Скептик и пессимист относительно окружающего мира и человеческих отношений, основанных на романтике и верности, женоненавистник... Он написал, что влюбился и... женился, написал, что ЛЮБОВЬ ЕСТЬ!!!  А ему в ответ от себя написала:
Любовь в твоей жизни случится,
И жизнь вдруг изменится резко.
Она в твою дверь постучится
Отчаянно, солнечно... дерзко!
       Перед праздником, в самый канун, давайте попросим прощения у тех, кого обидели; напишем хотя бы смс  тем, кому давно не писали и с кем давно не виделись; позвоним  тем, кто так или иначе был в нашей жизни, и пожелаем добра. После этого шага  станет легче  ходить, говорить, дышать, жить… По зову души и сердца  сделаем милосердные поступки, поможем тем, кто в этом нуждается; сэкономим на чем-то незначительном, но поможем тем, у кого чего-то не хватает для жизненного равновесия.

Сидя за праздничным столом, вспомним о тех, кто прикрывает нас ценой собственной жизни. Человек должен всегда помнить, что за его спокойствие, благополучие и счастье кто-то платит высокую цену. Так было в 1941-1945 годах, так и сейчас. Предпраздничные хлопоты по-особенному душевны, приятны; мы мечтаем о новогоднем  семейном комфорте, а в некоторых семьях не будет отца, сына, брата… Но сегодня мы все – одна огромная семья по имени Россия, Родина, Отечество.  Помним об этом – не сквернословим, не злопыхаем, не озлобляемся. БОГ с нами, потому что мы верим, помогаем, созидаем и защищаем, потому что умеем любить. Мы выстоим, вытерпим, не посрамим ни русского духа, ни Отечества.

Близится Новый год – праздник, особо почитаемый в России.  В воздухе ощущается тонкий аромат сказочной хвои, звенит колокольчиком предвкушение сказки, в которую веришь или не веришь, но все равно ждешь чуда. Но не  будет в этот раз салютов, не будет особого пышного торжества по этому поводу, потому что российские сыновья, братья, отцы сражаются за само существование страны, за наш  исторический выбор и наше будущее. Мы помним об этом – первый новогодний тост обязательно будет за ПОБЕДУ, за ЖИЗНЬ, за ЛЮБОВЬ. Только так!!!