К Флоренции

Леонид Корнейчук
Сияние с небес восходило ко мне живой душой.
Тосканы дух единый, неповторимый
Вселился во мне невидимой плотью
Из вечного Мироздания.
В краю волшебном не искал рубинов и топазов,
Сердце приняло поклонение к вратам
Природы утонченной,
Приняло совершенство Тосканских красот.
Плыл мой дух незримый в ладье
Над рекой Арно. О, дивный вид открылся
В величественном граде! Взор ли мой похищает
Сотворение величайших мастеров под открытым небом?
Плетенье зримых улиц
Поманило в притягательность Микеланджело,
В сиянии видились небывалые формы скульптуры.
Loggia dei Lanzi c широкими сводами и арками,
Изображающие восхитительную пластику
Мифологических героев.
Мой взор роднит и приближает к
Старому дворцу с острыми зубцами,
Фонтану и базилике,
Где башня острым шпилем
Пронзает голубое небо.
Дух старины все больше утешал
Власть духа и сердца за милость
Великих мастеров за строения моста,
Где проходит коридор Вазари.
 
Восхитительна Тоскана!
Ты мне открыла мир света и тепла,
Даровала восторженность
Глядеть на горы и холмы,
Где лесные массивы
Открывали виноградные долины.
 
Веди, любимый май,
Где Сады Боболи
Украшают длинные дорожки,
Парковые аллеи,
Реликтовые кипарисы
Ведут к фонтану Нептуна.
Полон в своей красе благоухающий
Рыцарский сад с кустами пионов,
Манящих ажурным кружевом
Красного цвета.
Цветут камелии,
Благоухают нежнейшим ароматом,
Цветения роз,
В своей красе лиловая глициния.
Благ человек восприятием
Природы божественной,
Где мир и каждый чтит дары природы.

Скорей, к ратуши Палаццо Веккьо,
Где звучала старинная музыка в виолах.
Не слышно уже на улицах тромбетти и пиффери,
Звуки тромбона не радуют больше семью
Медичи...
Но где ж альт-тенор и виолончель?
Украшенные  семейным гербом Медичи,
Быть может в Musical Museum
Увижу скрипку Страдивари.

По всей Флоренции желанной
Мне не открыть глубины
Вечного дыхания,
Где все жило в каждом человеке.
В битве самоотверженной
Горело пламя народа создать
Мир духовного величия под благодатным небом
Для будущих потомков.





P. S.

Мгновения восхитительнейшего путешествия заканчивают мой путь по Тоскане.
На железнодорожном вокзале беру билет до Генуи, и вдруг чувствую, как во мне, окрыленному восторженным проникновением увиденной Флоренции, возникли мысли возвратиться до реки Арно, туда, где было Провидение БОЖЕСТВЕНОГО СВЕТА!
Возвратиться, чтобы навсегда остаться.