Вопреки

Владимир Юрьевич Соколов
Жить вопреки себе же самому –
война: внутри... в разрывах и в дыму;
в ней всё и все – повсюду – вопреки.
Один лишь перевозчик у реки 
в согласии со всеми... кто ему
готов платить. Не знаю как кому,
но не по мне такое... И – давно.
Уже лет сто во мне Бородино –
сражение за «быть или не быть»
с самим собой. Откуда эта прыть,
похожая на тягу к палачу?
Самоубиться вовсе не хочу,
но так уж вышло – такова судьба:
мне самому в себе убить раба
доверено.  И я его – убил!
И буду жить, доколе хватит сил,
свободным, но привычно: вопреки.
Кому теперь?..
Поймите, мужики,
жить вопреки, тем паче супротив, –
весьма бодрящий жизнь аперитив.

А что потом? Потом – Березина!
И где-то там закончится война
победой полной... После – на Париж!
Через Берлин...
Без «вопреки» – не победишь.
Лишь тот, кто может, сам себе наперекор,
сказать и сделать – прямо и в упор –
не убоясь, не струсив, не дрожа –
глаза в глаза; по острию ножа
свой путь держа – лишь он меня поймёт.
Стезя такая – далеко не мёд
и не ковровая дорожка, но она
единственно, из прочих всех, верна.

Что говоришь? Зачем такой сыр-бор?..
Не всем понятен, вижу, разговор.
И всё ж таки внемлите, мужики:
в себе  не изживите «вопреки».

Храни внутри родник – он пригодится
ещё не раз:
живой воды напиться.





28.12.2022