Пятьдесят три

Юрий Романенко
Пятьдесят три. Навязчивым курсивом в памяти вспыхивают строки из детства: художественная школа, музыкальная школа, секция дзюдо.
Сразу после армии пили пиво с Вовой Блинцовым в знаменитом «Родничке» на Алексеевке, я жаловался: «И музыке учился, и рисованию, и на дзюдо ходил, а не стал ни художником, ни музыкантом, ни известным борцом». Стоп.
А как же первые места на юношеских соревнованиях? Как же картины («Взятие Зимнего»), висевшие в здании рядом с ТЮЗом, куда я в перерыве спектакля водил одноклассников? А как же группа «Юрген Бэнд» с концертами, гастролями, записями и поклонниками (хотя бы теми двумя-тремя, которых я часто встречал на наших выступлениях?)
Значит, все не так просто? Выходит я чего-то таки добился и кем-то стал? И в этом мне помог и тот полузабытый учитель рисования из Дворца пионеров им. Постышева, и милейшая Кувикова, ласково лупившая меня массивной ручкой по большому пальцу левой руки, по клэптоновски нависавшему над грифом? И, конечно же, горячо любимый Валерий Ильич Минаев – Тренер и отец родной для ребятни, занимавшейся японской борьбой дзюдо с чисто славянским запалом и размахом.
Мы есть то, что вложили в нас родители и учителя. И то, что есть в каждом от Бога или от природы.

А сочинительство моё, наверное, от папы – светлой памяти Юрия Григорьевича, журналиста и, как он сам себя называл, историка войны. «Вот и на нашу долю выпала война, папа. Хорошо, что ты этого уже не видишь».

До армии меня формировал рок-клуб и рокенролл. Было много приключений и интересных встреч, много открытий чудных. Я по юной дурости захотел стать музыкантом. Армия эту дурость из головы вышибла «в два счёта» (как говорил папа. Ещё он говорил «со страшной силой» и «в высшей степени»).

Демобилизовавшись, поступил в юридический институт и проработал 15 лет Шерлоком Холмсом, о котором запоем читал в уютном частном доме на реке Немышле.
Сколько людей было на моем жизненном пути! О каждом можно написать роман или повесть. Все они, так или иначе, повлияли на меня, на формирование моей, так сказать, личности.
Обаятельный хулиган и двоешник Саша Б-ко из техникума, цитировавший целые страницы из «12 стульев» и «Золотого теленка», с кем играли на уроках в миллион разных игр и пили вино из трубочки на задней парте…
А «Вождь бурятов» Игорь К-тов?!!! Вот о ком можно было написать трактат о буддизме, спиритизме и рок-музыке. А также о грехопадении и «изгнании из рая». Ему респект за культполитпросвет, за пищу для ума, за дзеновские коаны. Ом мани падме хум, Палыч!

А Леша Л-кин?! Великий музыкант и проповедник, проживший всё лето у меня дома, с которым мы играли в переходах и записали альбом «Вероятная продолжительность жизни» (группа «Простые смертные»). Это было почище Чижа!)))

А Валера Р-к? Поэт из Полтавы, с которым было выпито море водки и пива, который спорил до хрипоты о Розанове, «Розе Мира» и поэзии Серебряного века.

Сижу вот в квартирке и малюю потихоньку, акварельными красками (копию «Девушки с зонтом» Моне) и графику (портрет Че). Шлю дочке – смеётся, она рисует гораздо лучше, но подбадривает. Нашел старые ноты (81-82) и вспоминаю этюды Джулиани и Английскую песенку. Играл их на экзамене в муз. школе (куда меня определила мама, которая там преподавала скрипку) и даже на концерте в обычной школе. «Ты бы хоть дал гитару настроить» - сказала мне одна из сопровождающих училок. А я выступал перед огромным актовым залом и мне было  11-ть лет… Да-а-а. Гитара не главное, главное – горячее сердце, чистые руки и, ну вы знаете.

Всем музыкантам, с которыми играл – ALL YOU NEED IS LOVE!

Куму – медаль за спасение тела майора, обмывающего очередную звезду.
Колесо Сансары крутится, карма тяжела как сапоги с налипшей грязью, но в холодном ночном небе теплятся звездочки – это люди, которых я узнал в жизни, которые украсили мою жизнь. Спасибо вам за всё, я люблю вас.