Басня Засада

Николай Дежонков
             Басня Засада

Лось застрял меж двух деревьев
- "Это ж надо так попасть!
Ноги задние не могут
До земли сырой достать!
И чего мне остаётся?!
Неужели - тут висеть?
Волк, медведь и остальные,
Как прознают, могут съесть!"
И, расстроившись, додумал
- "У меня есть пол-часа...
Не удастся если вылезть,
То, быть съеденным, судьба!"

Лось, как сглазил, на полянку
Вышли вместе волк с лисой,
Очень бурно об обеде
Рассуждая меж собой
- Волк! Давай с тобой зайчишку
У соседей отберём!
Если будут возмущаться
Домик их тогда сожжём!
- Ты, лиса, уж очень сложно
Пробуешь вопрос решить
Если в дом тот соберёмся...
До утра нам не дожить!
Там в охране - алабаи!
Три мохнатых мощных пса!
Так что, прежде, чем гутарить,
Ты задумайся, лиса!
- Хорошо! Тогда в курятник
Предлагаю нам зайти!
Там есть курочки, цыплята!
Ну! Чего стоим? Пошли!

Волк застыл
- Ты посмотри-ка!
Неужели это - лось?!
Я так думаю, с обедом
Предсказание сбылось!
- Ты чего городишь, серый?
Предсказание - о чём?
Что мы будем две недели
Жить со впалым животом?
- Ты глаза раскрой скорее!
Голод разум что ль затмил?
Раз вернись! Чего ты видишь?
- Лось застрял! И он - один!
- Дуй скорее за медведем!
Я помчусь за кабаном!
И уверен, мы сегодня
Попируем вчетвером!

Лось прикинул
- "Что ж, придётся
Мне напрячь свой интеллект!
И чего-нибудь придумать,
Чтоб не сгинул я вмомент!"

Через час собрались звери:
Волк, медведь, кабан, лиса
- Мне - лосиные две ляжки!
- Раза два тебе - ха-ха!
Совесть есть? Ответь, Потапыч?!
Мы его нашли с лисой!
Это значит - левой ляжкой
Мы поделимся с тобой!
Остальное - кинем жребий!,
Что, кому перепадёт!
Пусть бумажки из мешочка
Разрешат вопрос сей! Вот!

Расписав все части тела,
Жребий начали тянуть
- Ну! Давайте побыстрее!
А то съем кого-нибудь!
- Ничего, братишка серый!
Твой живот чуть подождёт!
Но зато через минуту
Он от счастья запоёт!
Посмотри, как много мяса!
Хватит всей твоей семье!
И, скажи! Сие - не счастье?
Ты признайся, серый мне!

Слушал лось, рога раскинув,
- "Совесть, страх у них в чести?
Не боятся?! Мне придётся
Им урок преподнести!
- Звери!  Есть меня не стоит!
Почему? Вам подсказать?
Там, на ляжках на обеих
Вы смогли бы прочитать!

Подобрались к пятой точке
Волк, лиса, кабан, медведь
И на ляжки со вниманьем
Стали вдумчиво смотреть
- Ничегошеньки не видно!
Где тут надпись? Подскажи!
- Повнимательней там, сзади,
Брат-Потапыч, посмотри!
Что - совсем, друзья, не видно?
Наклониться надо вам!
- Тут, наверно, слишком мелко?!
Разглядишь, лось, вряд ли сам!

Шанс использовал сохатый
Дав копытами зверям
Волк с лисой в овраг слетели
Без сознания - кабан!
Получили все по делу!
Только мишка устоял
- "И куда дурной попёрся?!
Я ж букварь не изучал!
И читать я не умею!
Счёт веду до десяти!
Результат - свернули челюсть!
В сотрясениях мозги!"

А мараль? Она известна!
Прежде чем свой нос совать,
Следует закончить школу
И науки изучать!
И тогда, вполне возможно,
Став немножечко умней,
Отвечать и не придётся
За таких дурных друзей!

Николай дежонков-дайбов
1:54 27.12.2022