10-11. Глава В коллективе и дома. А в это время

Аля Хатько
Глава 10. В коллективе и дома.

Нине на работе очень обрадовались. Летний сезон отпусков закончился и теперь театр готовился к гастролям. Нина с большим рвением приступила к работе.
Она заметила, что в труппе появились и новые лица, в основном, молодёжь. Она со всеми познакомилась за короткое время. С Арсением Ивановичем у неё установились нормальные деловые отношения. Иногда тот передавал для ребёнка какую-нибудь игрушку или одежду. Нина видела, что это всё дело рук его жены, сам бы Арсений до этого не додумался бы. Но принимала подарки с благодарностью. Тем более, что и алименты он платил всегда вовремя. Первое время Нине было очень тяжело перебороть свою тягу к алкоголю. Особенно, когда приходила домой. Мать хорошо управлялась по хозяйству. Девочка всегда была накормлена и опрятна. В квартире царил порядок. И ей практически ничего не оставалось, как только отдыхать. А во время безделья так и хотелось расслабиться и принять хотя бы стаканчик этого «зелёного змия». И тогда она бралась за учебники и начинала решать сложные математические задачи. На время это успокаивало, но потом начинались приступы психоза. Её раздражало буквально всё: и то, как Катя капризничает, и желает поиграть с мамой, и то, как мать Лиза с кем-то разговаривает по телефону. Она с яростью кидала учебники, рвала исписанные тетрадки, ломала карандаши, кричала на ни в чём неповинную дочь, а потом хваталась за голову и рыдала.
Лиза понимала причину её нервного состояния, и иногда, хотела пойти в магазин и принести «лекарство» для Нины. Но проходило время идти ко сну и всё как-то успокаивалось, само собой.
Прошло почти полгода, и Нина победила свою слабость. Теперь она уже равнодушно относилась к алкоголю. Катя росла хорошенькой и смышлёной девчонкой. Иногда Арсений Иванович с женой навещали девочку, приносили подарки. Наташа очень любила малышку, да и та уже понимала, что тётя Натя (Наташа) очень хорошая и охотно шла к ней на руки.
Как-то в начале марта труппа театра выезжала на гастроли по районным центрам и по весям своей области.
Как на грех, заболела Анастасия Львовна, основная гримёрша, и директор театра не знал, как выкрутиться из ситуации. У Нины ведь малый ребёнок, её не пошлёшь в командировку. Это ведь не на один день надо выехать, а дней на 10. Но Нина переговорила с матерью, и та заверила, чтобы Нина спокойно ехала, она справится с Катей. Директор чуть ли не на руках носил Нину за это сообщение.
И вот гастроли начались. Работы у Нины было столько, что она почти падала с ног после того, как отправляла всех на сцену. После этого могла немного передохнуть, пока не появлялись актёры, отыгравшие сцену. И снова приходилось кого-то переодевать в срочном порядке, кого-то подкрашивать. В воскресенье был спектакль в отдалённой от райцентра колхозе. Деревня, в которой находился сельский клуб, была дворов на 50, может чуть больше. Клуб тоже отличался внушительным видом. Труппу встретил заведующий сельским клубом. Он проводил артистов и технических работников в отдельное помещение, где можно было расположиться и переодеться.
Нина обратила внимание на этого парня. Он был высоким, на вид можно было дать лет 25, может, чуть меньше. Волосы у парня были светло-русые и то ли искусственно, то ли от природы уложены красивыми волнами. Глаза были серыми, губы пухлые, как у девушки. Одет заведующий был в тёмно-синий костюм, в белую рубашку с галстуком в синюю полоску. Нина обратила внимание на его туфли. Она почему-то всегда на этот аксессуар у мужчин обращала внимание. Туфли у Алексея Привалова, как он представился артистам, блестели так, что в них можно было смотреться, как в зеркало.
Вовремя спектакль не смогли начать так как зрители собирались медленно.
-Извините, но придётся на час позже начать, - оправдывался Алексей. Дело в том, что желающих побывать на спектакле настоящих артистов много, а автобус в колхозе один. Вот и свозим со всех сёл.
Но руководитель труппы успокоил парня.
-Вы не волнуйтесь. Мы выполним свою миссию, только вот явно опоздаем в райцентр вернуться. Артисты останутся голодными.
-По этому поводу и вы не волнуйтесь, - сказал заведующий. У нас не принято гостей голодными отправлять. Они пожали друг другу руки и улыбнулись. Консенсус был достигнут.
А после спектакля, когда артисты получили свою дозу оглушительных аплодисментов, прямо в этой комнате за несколько минут появились столы и деревенские закуски. Аппетитными запахами наполнилась комната. Алексей пригласил гостей занять места. Тут присутствовало и несколько парней и девушек, которые помогали завклубом организовать это застолье. Появились и бутылки с мутноватой жидкостью. Вначале артисты посматривали с опаской на них, но Алексей пригласил всех наполнить стаканы и произнёс тост после которого выпил содержимое сам и пригласил последовать его примеру.
И получилось. На вкус деревенский самогон был очень даже ничего. Даже женщины попробовали, и похвалили умельцев. Потом накинулись на закуски. А они были безумно вкусными. Какой там ресторан мог сравниться с этими домашними рулетами, колбасой, ветчиной. А какое тут было сало! Оно так и просилось само в рот.
Чтобы гости не скучали, Алексей взял в руки гармонь и вскоре полилась песня:
Лишь только подснежник
Распуститься в срок,
Лишь только появятся
Первые грозы,
На белых стволах
Появляется сок.
То плачут берёзы,
То плачут берёзы.
И тут девчата и парни, пришедшие вместе со своим заведующим, подхватили и полилась песня, которая не оставила никого из сидящих равнодушными. Она выворачивала наизнанку души, заставляя признаться в любви родной сторонке. Пели все.
Потом наливали самогон, кто-то говорил тост и снова пили, ели и пели. Застолье продолжалось далеко за полночь. Нина вначале не пила, а тихонечко отодвигала свой стакан подальше, но всевидящий Алексей заметил это и подсел к ней ближе.
-А давайте мы с вами познакомимся.
-Так я уже знаю, что вы -Алексей.
-Но я не знаю, как вас зовут, - парировал парень.
-А я, Нина.
-Ну, вот, за знакомство и надо выпить.
И Нина пригубила. Она ощутила забытое чувство лёгкости.
-Так дело не пойдёт, - наступал Алексей. Надо же знакомство, чтобы крепким было.
И Нина сдалась, выпила немного больше, чем рассчитывала. Теперь всё казалось лёгким, красивым и весёлым. Она раскраснелась, глаза блестели, как две звёздочки, локон волос спадал на лоб. Она пела вместе со всеми, и её голос выделялся красотой.
 Но время пришло прощаться. Артисты тепло благодарили хозяев за гостеприимство и собирались уезжать. Алексей подошёл к Нине и попросил ее номер телефона и адрес. Девушка выполнила его просьбу. Больно хорош был Алексей. Сердце пропустило несколько ударов, когда он обнял у самого автобуса девушку и поцеловал. Правда, не в губы, а в щёку. На это никто не обратил внимания так как компания была в подпитии, и все целовались и обнимались, обещали приехать и в следующем году.
Правда на следующий день не всем было с утра так хорошо, как вечером. Страдала и Нина. Синдром похмелья вернулся, а она думала, что навсегда простилась с этим чувством. Арсений Иванович видел, что Нина мучается и предложил стакан пива. Она дрожащими руками схватила напиток и мигом осушила. В этот день ей было недосуг позвонить матери и узнать обстановку.

Глава 11. А в это время….

Не совсем Нине хотелось оставлять дочь на такое длительное время. Но мать уговорила, что всё у них будет в порядке.
-Продуктов в холодильнике достаточно, Катя здоровенькая, справимся, - заверила Лиза.
И Нина пообещала, что будет звонить ежедневно.
 -А если вдруг не будет звонка, чтобы ты, мама, не волновалась. Возможно не будет связи.
На прощанье прижала дочь, и с камнем на груди вышла.
-Что-то меня гнетёт, -подумала про себя. Но потом отогнала всякие дурные мысли. А тут сборы, поездка и на сердце как-то отлегло.
А у Лизы дни проходили однообразно. Только вскоре после отъезда дочери к ней в квартиру позвонили. Открыв дверь удивилась, увидев там своего давнего знакомого.
-Витька? А как ты меня нашёл? -воскликнула женщина.
-Так свет не без добрых людей. Спросил и дали адресок. Ты что не рада меня видеть или нашла мне достойную замену? - хихикнул мужчина. Неужели забыла, как стонала подо мной?
-Да ничего я не забыла, - вспыхнула Лиза. Проходи, а то стоишь при открытой двери и вещаешь на весь этаж.
-А стол накроешь для дорогого гостя?
-Стол-то накрою, но выпить у меня ничего нет. Я практически из дому не выхожу. Только при хорошей погоде вывожу внучку гулять.
-О, так ты уже бабушкой стала? Не слишком ли рано? Очень уж молодая бабушка. Но это я так, как комплимент тебе говорю. Я же шёл в гости со своей. И мужчина демонстративно водрузил на стол бутылку Пшеничной водки.
Лиза быстро сообразила закусь, и пригласила гостя к столу.
-Так, внучка-то, где? - не удержался с вопросом Виктор.
-Спит моя красатулька, наигралась на свежем воздухе. Ещё пол часика, а то и час будет сопеть в две дырочки.
И двое старых знакомых приступили к поглощению 40 градусного напитка. Лиза уже заметно оживилась, как и её гость. Они разговаривали громко. Вспоминали былые времена. Витька рассказал, что ушёл с работы так, как платили мало, а работать заставляли много. Теперь пока ищет достойное место. Незаметно осушили пол литровую бутылку. Обоим явно для полного счастья чего- то не хватало. Витька вывернул карман. На ещё одну бутылку не хватало, и Лиза внесла свою лепту. Витьку упрашивать не пришлось он тут же направился в магазин и уже через 10 минут вернулся и праздник продолжился. О Кате бабушка не вспоминала. А девочка спала дольше обычного. Ну, а старые друзья после принятия дозы алкоголя занялись любовью, вспоминая старые добрые времена. Давно Лиза так не расслаблялась. Она действительно доставляла удовольствие своему партнёру, да и себе. После кувыркания, как выразился Виктор, они приняли ещё по стопочке и их потянуло на сон. Крепко обнявшись, слившись в один клубок они сладко уснули.
 А этот день у Наташи, жены Арсения Ивановича, выдался свободным и она, зная, что Нина уехала с труппой на гастроли, решила навестить девочку и может быть в чём-то помочь Лизе. Она накупила гостинцев, игрушек и направилась по знакомому уже адресу. Позвонила в дверь. Никто ей не ответил, потянула за ручку, и о чудо! Дверь открылась. Уже не скрывая тревоги, Наташа зашла в комнату. Сразу в нос ударил запах перегара. Заглянула на кухню, увидела следы пира, в следующей комнате обнаружила двоих голых людей. Естественно они спали, так как дуэтом раздавался храп. А в следующей комнате лежала вся зарёванная Катюша. Она только всхлипывала. Увидев Наташу она снова начала выть. Женщина подхватила девочку. Та была мокрая и от неё исходил неприятный запах. Наташа всё поняла и приступила к мытью и переодеванию девочки. Оставить малышку на попечение пьяной компании не могла. Она собрала в пакет какую-то одежду Кати, надела девочку и усадив в коляску увезла к себе.
-Потом позвоню Лизке, что девочка у меня, - подумала Наташа. Дома накормила ребёнка, и начала с ней играться. Вскоре заметила, что девочка засыпает сидя на полу. Её даже не заинтересовали новые игрушки. Наташа переодела девочку и положила к себе на кровать. И так стало на душе у неё хорошо, что эта крошка сегодня будет только её и ничья больше.
 Ночью проснулась от тяжёлого Катиного дыхания, и была она горячей, как нагретый в печке кирпич. Сунула градусник и ужаснулась. У девочки была высокая, выше 39 градусов температура. Вот тут она и растерялась. Начала звонить Лизе, но та не поднимала трубку. Ничего не оставалось, как позвонить в скорую. Машина пришла через полчаса. Врач осмотрела девочку, прослушала и сказала, что оставить дома не может, надо ехать в больницу. Похоже, что у девочки воспаление лёгких.
Наташа стала объяснять, что она, мол, не мать девочки, но врач была категорична:
-Какая разница мать или мачеха? Неужели вам не понятно, что ребёнка спасать надо. И Наташа быстро собрала свои вещи и те, что захватила для Кати.
 Всю ночь девочка плакала, ей было очень плохо, и Наташа носила её на руках. Только к утру температура упала, и Катя уснула. Тогда и Наташа прилегла рядышком на неудобную кровать. Немного задремала, но тут начались обычные утренние процедуры, и женщина прогнала остатки сна, присела на кровати. Девочка спала, но дыхание было тяжелым. У Наташи болели и руки, и поясница. А неизвестно было, что новый день приготовил для неё. Надо было как-то сообщить Лизе, о нахождении Кати в больнице. Но и сегодня телефон молчал.
-Неужели у женщины, бабушки, такое безразличное отношение к ребёнку? Ведь уже скоро сутки кончаются, как малышки нет дома, а родной человек даже не соизволит поднять трубку, -негодовала про себя Наташа. Она позвонила к себе на работу и попросила начальника отдела оформить неделю отпуск без содержания. Тот дал согласие, не спрашивая ни о чём. Женщина прикинула, что через два дня и Нина с труппой должны вернуться домой.
-Посмотрим, как она отреагирует на исчезновение девочки, - думала Наташа.
А днём снова всё заветрелось: врач, анализы, процедуры. Она и не заметила, что наступил вечер, и снова направилась на пост, чтобы позвонить. Но опять в трубке шли только длинные гудки. Тогда Наташа позвонила своей приятельнице, объяснила сложившуюся ситуацию и попросила сходить по указанному адресу и рассказать, что их ребёнок находиться в больнице.
Уже поздно медсестра пригласила Наташу к телефону. Но ничем приятельница порадовать подругу не смогла.
-Сколько я ни звонила, дверь мне никто не открыл, извини, Наташа, но ломать чужую дверь у меня нет права.
-Спасибо, Женечка, я тебя понимаю. Извини, что побеспокоила,
-А что ты теперь будешь делать? - поинтересовалась Женя.
-Буду сама ухаживать, мать должна скоро приехать из командировки. Только вот испугается, что дочь исчезла. Да ещё неизвестно, что с бабушкой, почему не отвечает по телефону.
Но тут медсестра потребовала освободить служебный телефон, и Наташа попрощалась с подругой. Эта ночь прошла несколько спокойнее, и женщина немного поспала. Проснулась рано и снова пошла к телефону. Но тот молчал, как заколдованный. Ничего не оставалось делать Наташе, как ждать приезда артистов. Тогда она сможет позвонить Арсению и тот расскажет Нине о случившемся. На этом она успокоилась.

продолжение http://proza.ru/2023/01/03/567