Хорошо братьям жить вместе сценка про эгоизм

Валентина Беседина
Действующие лица:
Брат Александр
Брат Михаил
Холодильник (олицетворяет плоть человека)
Слово Божие — (голос)
На сцене стол, 2 стула, в центре стоит холодильник.

1 действие

Брат Александр (входя) Съесть, что ли, чего-нибудь вкусненького?

Холодильник (актер нужен только в том случае, если в сценке предусмотрен юмор, в противном случае актера можно не использовать) Улыбается и кивает.

(звонок в дверь)

А. (идет открывать)

Х. (поворачивает голову в сторону двери)

М. (входя) Приветствую тебя, брат Александр!

А. (улыбаясь) Очень рад тебя видеть, брат Михаил!

М. Вот зашел узнать, как у тебя дела, ты не забыл, что сегодня четверг?

А. (хлопает себя по лбу) Ах да, молитвенное служение! Конечно не забыл. Столько нужд!

Х. (хмурится и утвердительно кивает головой)

М. (присаживаясь) Так, за что будем молиться?

А. Ну самое главное за духовное состояние.

Х. (делает недоумевающее, удивленное лицо)

М. Что-то случилось?

А. Да нет, старая история, злюсь, раздражаюсь, из-за этого дома проблемы, на работе, с
начальством… В общем все то же самое…

М. Да, надо молиться…

А. (присаживаясь) Надо просить Бога, чтоб учил нас ближнего любить, делать добро братьям бескорыстно, чтобы изменил наши сердца… Да, кстати, ты есть хочешь?

М. (воодушевленно) А есть что-нибудь вкусное?

Х. (чешет затылок и пожимает плечами)

А. Мне тут одна сестра рецептик новый дала, вкуснотища необыкновенная!

М. Да, ты же у нас знатный кулинар!

А. (горделиво) Ну, знатный не знатный, а кое-что готовить умею. Так что, будешь помогать?

М. Спрашиваешь! Сладкое?

А. Торт «Обжора»

М. (закатывает глаза) М-м-М-м-М где можно помыть руки?

А.Так. Я руковожу, ты на подхвате, понял?

М. (открывает холодильник) Что подавать, шеф?

А. (читает по бумажке) Яйца 4 штуки, масло сливочное 100 грамм, сгущеное молоко 1 банка, сахар, мука.

М. (достает все необходимое, складывает на стол)

А. (начинает готовить) Приготовление пищи это целая наука! (с
удовольствием) Дааа, хорошо братьям жить вместе.

М. (присаживаясь, поет): Хорошо братьям жить вместе…

А. (недовольно морщится, делая вид, что песня ему не нравится)

М. Долго там еще?

А. Терпение, брат мой, терпение, ты же христианин, должен быть
терпелив…(пауза) Все! Ставим в духовку. (присаживается) Ну что? Споем теперь?
М.и А. (поют песню, которая нравится Александру)

М. Не подгорит?

А. Художника может обидеть каждый!(достает торт, ставит на стол)

М. (нюхает) Как вкусно пахнет! Маленький он какой-то…

А. Нормальный… Сейчас заварим чайку… (открывает шкаф) Ой, а чая-то нет, закончился…

М. Эх, жалость-то какая…

А. Ну ладно, ты посиди пока, а я в магазин быстро сбегаю и вернусь через 15 минут. Хорошо?

М. Ладно, подожду.

А. (уходит)

М. (смротрит на часы, ждет, смотрит на телефон, придвигает к себе торт, нюхает, вздыхает, смотрит на часы, вздыхает, смотрит в зал, вздыхает, берет ложку, начинает есть)

А. (входя) Ну вот, сейчас поставим чайник…

М. (встает, берет куртку, идет к выходу)
Да ладно, не забивай голову. Мне уже
пора, большое спасибо, все было очень вкусно. (уходит)

2 Действие

А. (подходит к столу) Он мне, наверное, в холодильнике половину оставил…(открывыет холодильник)

Х. (огорченно и укоризненно качает головой)

А. (громко) Все съел! (присаживается, достает телефон) Ну сейчас я ему скажу, все, что я о нем думаю… (смотрит в зал, возмущенно) Да что же это происходит в моей жизни!

Слово Божие. Радуйтесь, когда впадаете в различные искушения.

А. А чему тут радоваться? Думал, хоть один друг у меня есть… И этот туда же, один все съел и ушел… Ну надо же! Я ему: «брат мой возлюбленный», «хорошо братьям жить вместе», а он что? Ох, да что-же это делается?! И на работе неприятности, и начальник меня напрягает, и родители меня раздражают, в семье проблемы, думал, хоть друг хороший остался… От
кого угодно ожидал, но от Михаила?! Я-то хотел порадовать брата, накормить, послужить бескорыстно, а он что?(передразнивая): «спасибо, брат, все было очень вкусно» и ушел. Весь
торт съел! Один! Стрескал! Ну надо же! подождать не мог! Эх! Аж есть расхотелось! Да мне и
не хотелось особо, я брата накормить хотел, бескорыстно… (задумчиво) или хотелось?.. А что ж я так распереживался?.. Брата хотел накормить?.. Накормил. А почему-же мне так плохо?.. Может я голодный?.. Нет… А почему-же как будто жжет внутри? Брату послужил, добро сделал…бескорыстно… Он поел, поблагодарил…А почему же мне так не хорошо? Как будто что-то горит в груди… Как будто выгорает… Я же молюсь Богу, прошу
покоя, радости в сердце… Может я что-то не так сделал? Может, Мишу чем обидел? Да нет, вроде, наоборот, порадовал… Бескорыстно… Или не бескорыстно? Может я не его
порадовать хотел? Если бы я его хотел порадовать и накормить, мне бы сейчас хорошо, наверно, было. Я ж его накормил… А почему тогда мне так больно? Может я себя порадовать хотел? Так что же, я эгоист? Я ведь брата люблю…

Слово Божие. Любовь не ищет своего. Любовь не раздражается.

А. Или себя я больше люблю? Почему мне так не хорошо? Чтоже там так горит? (трет грудь)

Слово Божие. Плавильня для серебра и горнило для золота, а сердца испытывает Господь.

А. (смотрит вверх) Господи, благослови брата моего Михаила и прости меня. Я благодарю за то, что ты исправляешь мое сердце (кладет руку на
грудь, удивленно) Вот, отпустило!(убирает телефон) Ладно, не буду ссориться с братом. А лучше я ему на Рождество большущий торт подарю — «Лату-Мачату». У меня рецепт
есть. Порадую брата, пусть кушает.(улыбается) Да… Хорошо братьям жить вместе!