Моя мама. Прозаическая ода

Елена Разум
       Посвящаю моей маме Ресцовой Раисе Григорьевне
      
    Есть и у меня то самое дорогое, то самое лучшее в жизни человека - Мама. Моя мама... Я её всегда узнаю и везде. Моя самая добрая, моя самая простая, моя самая любимая! Только так я скажу о своей маме.
    
    Не завидую я тем, у кого раскрашенные, разодетые мамы. У меня есть своя красивая мама и мне другой не надо. Пусть нет у моей мамы пышной причёски, никогда она не наносит на своё лицо всякие средства, которые делали бы её моложе и лучше, она без них у меня ещё молодая и симпатичная! Пусть не носит моя мама дорогой одежды - мне этого не надо!  Я хочу иметь только такую маму, какая она есть и была,и пусть всегда она будет такой простой, мягкой, трудолюбивой. У меня хорошая мама!
      
    Руки у неё горячие, добрые, так и хочется прижаться к ним, и не отпускать их. Люблю я эти руки, руки моей матери, тепло от них становится и так хорошо. Эти руки всё делают, всё хорошее и нужное, всё, что только могут.
    
    В материнских руках есть какая-то необыкновенная и чудная сила. Они умеют прекрасно трудиться и кроме этого от них веет лаской, теплотой и нежностью. Тогда любишь маму сильнее-сильнее. Руки добрые и умелые  Они кормят, успокаивают, наводят во всём порядок. Моя мама рабочая. Её работа состоит в том, чтобы наводить чистоту, ухаживать за больными. Она санитарка, не врач, не медсестра, но она вылечивает своих больных заботой и уходом. И в их выздоровлении есть частичка маминого труда. Потому что нет такой работы, нет такого труда, который был бы без пользы и без цели. Она со всеми говорит тепло, ласково им улыбается  своей застенчивой, но доброй и светлой улыбкой. Мама у меня очень скромная, но если надо то запоет она в общем хоре так звонко и бодро, что удивляешься ей. И затанцует так разудалисто, а в глазах озорливость, смелость и необыкновенная сила. Вот это и нравится мне в моей маме - эта народная простота.
    
    Вот только не часто получает мама настоящую радость от жизни. Только и знает, что трудиться. А отдых её состоит в том, чтобы на несколько минут прилечь. От такого отдыха лишь тело отдыхает, а душа ничего не получает. Ни разу не получала она радости от небольшого букета цветов, от посещения концерта, кино, от внимания к ней со стороны детей и мужа, потому что не было этого в её жизни, вот и не радовалась. Она везде скромная и на работе, и дома, и делает всё для других, а за себя не думает.
    
    Может быть кто-нибудь вспомнит, что и она человек, что и у неё есть свои интересы и она все-таки имеет право получать радость и должна ведь. Почему про неё забывают? Мягкий у неё характер, быстро всем прощает и всё терпит. Но почему так бывает? Ты делаешь хорошее дело, но тебя не замечают. Почему? Да потому, что не думаем, что значит для нас мама. Готовить кушать, стирать бельё, работать, зарабатывать деньги, одевать всю семью, следить за хозяйством - это её семейные обязанности, это долг матери, жены. Ну а все-таки должна же она за это получать благодарность?
    
     Мама неграмотная, ей, наверное, трудно и вообще очень ей трудно, моей маме. И на лице у неё появился вид как будто разочарованный, не верящий в хорошее. Просто не уделяли мы ей много внимания. На её распрашивания, непонимания - грубили. На её ласку не обращали внимания, отталкивали от себя, мол, не до ласк. А стоит только принять эту ласку, забыть на мгновение про все дела и тогда тебе и ей будет хорошо. И маму не обидешь. А ведь мама к нам всегда внимательна и добра. Но ведь ещё впереди целая жизнь и что она всю жизнь так и будет жить, изредко получая радость? Нет, мама моя сделала достаточно, чтобы получать радость и счастливые минуты в жизни.
    
    Руки матери всё могут делать, но и мы для мамы своей должны всё делать и в первую очередь. Думая о маме мы становимся добрее, потому что сами они, мамы, добрые всегда, они всё делают для нас, детей, и мамы у нас очень мудрые. Мамы любят нас, детей, думают и заботятся о нас. И от этого мир нам кажется таким красивым и люди такими хорошими и жить так хорошо. Много песен, книг, стихов написано о маме. Так это и о тебе, моя мама.
      
    Жизнь человека начинается с матери, всё в жизни начинается с мамы. И моя жизнь началась с тебя, моя дорогая мама. Ты у меня хорошая! И будь всегда такой. И всегда верь в хорошее, не избегай радости. А я постараюсь делать тебе эту радость...
        Твоя дочь Лена. 08.03.1972