Сказочный декабрь. Двадцать восьмая звезда

Оксана Нарейко
Почему-то я была уверена, что картина шкодного Васьки, нарисованная Алексом Ларионовым, обязательно перенесется в мой дневной мир и будет спокойно дожидаться меня на обеденном столе. Пустые надежды! Я обошла всю квартиру, надеясь, что картина все-таки здесь, со мной, полюбившаяся вмиг картина, приносящая удачу и счастье, я была в этом уверена! Но ее не было, и я почти расплакалась от обманутых ожиданий, хотя, мне стоило спросить себя, откуда они вообще взялись?

- Оттуда, - сказала я своему отражению в зеркале, - кулон у меня исчез именно в Междумирье. Почему бы ночному миру не сделать мне подарок и не отправить сюда картину Алекса?

На мой вопрос, конечно же, никто не ответил. Муж был на работе, а кошки устроили утренние скачки и умудрились сбросить с книжной полки несколько книг. Испугались шума и спрятались за диван.

Весь день мне почему-то было тоскливо и одиноко (все из-за картины, так я думала), и мучило предчувствие, что сегодня ночью я узнаю нечто важное, нечто, с чем мне придется смириться, нечто, что не придется мне по нраву. Обычно я чутко прислушиваюсь к себе, пытаюсь понять, что именно может произойти, но сегодня решила, что это просто обида на Междумирье говорит во мне, обида маленькой девочки, у которой отняли полюбившуюся картинку. Но потом я вспомнила, что моя мама думала про внезапно плохое настроение и предчувствия.

- В мире много разных существ, невидимых человеческому глазу существ, которые очень любят людям пакостить, - всегда говорила моя мудрая мама, когда у меня вдруг, ни с того ни с сего портилось настроение, - это они тебе, милая, палки в колеса вставляют, не дают идти вперед, пакостят, поганцы мелкие. Знаешь, что нужно сделать? Просто отправь их куда подальше!

Я всегда смеялась, когда мама так говорила. Она крепкие словечки не употребляла, но настаивала, на соленом слове, когда нужно было избавиться от демонов и бесов.

- Не знаю, кто или что они, честно не знаю, но вот скажешь им громко и решительно: "А не пошли бы вы .......", там уж как тебе фантазия скажет, куда направишь, туда, голубчики, и отправятся! Крепкое слово на то и крепкое, потому что волшебное, поэтому не стоит его использовать просто так, без дела. Магия пропадает. Это как солить абсолютно все, включая мороженое, да не просто солить, а пересаливать! Но если с умом подойти к словам, можно безо всяких особых усилий бесов и прогнать!

Обычно я смеялась и говорила, что это все чушь. Но сегодня я почему-то почувствовала, как некто или нечто пытается не пустить меня в Междумирье, портит настроение и показывает мне мир таким чумазым, что век его не отмыть.

Да, обычно я смеялась...

- Знаете, что? Идите-ка вы..... - громко сказала я пустой квартире, не почувствовала никаких изменений и поэтому добавила еще несколько эпитетов, нелестно описывающих этих самых невидимых вредителей. Посолила свои слова побольше, так можно сказать. И случилось чудо, мне действительно стало легче, и я с удовольствием принялась за уборку.

Я привыкла "просыпаться" на своей поляне, около моей ели, но эта ночь выдалась странной. Я стояла в темном лесу и удивленно взирала на столпотворение на своей поляне. Странный Тип бродил около ели и сосредоточенно пересчитывал звезды на небе (я не знаю, как я поняла это, но была абсолютно уверена, что он именно считает звезды и что некоторых не хватает), на диване Странного Типа сидел незнакомец в яркой футболке, лица его было не разглядеть из-за клубов дыма, незнакомец с удовольствием курил трубку и беседовал с мышом Евлампием. Рядом со входом в мой "кабинет" стоял тот самый Дима, тот негодяй, который забрал мой кулон (я чуть не выскочила из чащи и не побежала к нему с требованием вернуть украшение, так как любви много не бывает, но что-то удержало меня), рядом с ним переминалась с ноги на ногу старуха-тряпичница, я не поняла, откуда эти два слова пришли в мою голову, но была уверена, эту пожилую даму так и зовут, другого имени у нее нет. Был тут и любитель конфет Серафим Августович, он неспешно пил кофе из маленькой чашечки и вкусно кусал большую конфету, рядом с ним я увидела того самого милого юношу - Проводника, он размахивал руками и что-то увлеченно рассказывал. И, конечно же, на поляне был мой Дракон, он уютно устроился в сугробе и снова ел мороженое из большого корыта (и где он такие находит?).

- Что же мне делать? Выйти к ним? Почему они собрались сегодня? Я думала, они все придут тридцать первого, чтобы поздравить меня, но... - прошептала я темноте, не зная, как мне поступить. Дракон тем временем доел мороженое, отшвырнул корыто и, показывая на каждого огромным когтем, начал считать:

- Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час.

В два на кухне крал сосиски,

В три сметану ел из миски,

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь хитро щурил глазки,

В девять ел и слушал сказки,

В десять шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать! - закончил Дракон, и его коготь уперся в грудь незнакомца в яркой футболке. Тот кивнул и запыхтел трубкой так, что дым окутал всю мою поляну и, казалось, весь мир. Я закашлялась, а когда дым рассеялся, увидела, что все мои гости, кроме того самого незнакомца, исчезли. Я медленно и немного трусливо пошла к ели.

- Почему сегодня у меня так много гостей? - не поздоровавшись спросила я незнакомца. - И почему Дракон выбрал вас?

- Вы сами видели, просто детская считалочка, просто так случилось, - усмехнулся незнакомец, а я почему-то ясно поняла, что он врет, он знал, что именно на него укажет Драконов коготь. Незнакомец с удовольствием затянулся и подмигнул мне.

- Кто вы? - наконец-то сообразила спросить я.

- Колдун, - абсолютно серьезно ответил незнакомец (мужчина лет сорока, улыбчивый, располагающий к себе, какой-то милой, мультяшной внешности).

- А как вас зовут? - я решила пока не спорить с определением его "профессии".

- Следующий вопрос, - абсолютно спокойно ответил незнакомец.

Я помолчала. Какой еще вопрос?

- О чем вы говорили с Евлампием?

- Говорил?

- Да, только я слов не разобрала, поэтому и спрашиваю.

- Вы бы и не разобрали, а говорил я вот что.

Он напевно произнес нечто непонятное.

- Это на эльфийском? - я не смогла сдержать свое ехидство.

- На мышином.

- Угу. И о чем же вы говорили?

- Евлампий рассказывал мне о своей жизни, просил помочь с перерождением в тушканчика. Я ответил, что постараюсь, хотя это и не очень просто.

- Почему? - я решила немного подыграть этому странному человеку.

- Потому что обычно мыши перерождаются только в мышей, в крайнем случае - в крыс. Исключения есть, конечно, и достаточно много, вот я и пообещал. Отряд один - грызуны, можно попробовать.

- Угу, а, к примеру, крокодилом Евлампий никак не может родиться?

- Нет, крокодилом не может, как и вы, кстати.

Я обиделась. Конечно, я не святая, но почему сразу крокодил?

- Я так и не говорил, вы мои слова переврали, - ответил Колдун моим мыслям, - и нечего обижаться.

Я еще больше обиделась. Хотела уже полезть в свой "кабинет", но одумалась. Ведь так получилось, что мой Дракон выбрал этого Колдуна мне в собеседники, значит, я должна услышать нечто важное? Понять что-то?

- Почему же ни Евлампий, ни я не можем родиться крокодилом, хотя, по правде говоря, мне не очень-то хочется им быть, - призналась я Колдуну.

- У вас и не получится, не переживайте. Люди рождаются только людьми. Собаки - собаками, кошки - кошками, мыши - мышами и так далее, с исключениями, конечно. Вот как с Евлампием. Отряд - грызуны, он, если звезды сойдутся, даже капибарой может родиться, но это вряд ли. Обычно все строго по классификации. Кем родился, тем и переродишься.

- Подождите, а как же прожитая жизнь и выученные уроки? Вроде бы как надо переходить на уровень выше?

- Надо? Выбирайте слова аккуратнее.

- Положено? Предназначено? Я не знаю, как верно сказать. Вы же меня поняли?

- Да, да, жизнь - это школа и уроки должны быть усвоены. Все так и есть, только с одной небольшой поправкой.

У меня заболел желудок, почему-то я поняла, что сейчас услышу крайне неприятную вещь. Колдун меня "не разочаровал".

- Поправка такова: пока все, абсолютно все в классе урок не выучат, все остаются на второй год. Как вы понимаете, речь не о годе, а о веках или даже тысячелетиях.

Мне стало жутко. Нет, я не помнила свои прошлые жизни, не предполагала, какой будет будущая, но тысячи лет учить одни и те же уроки?

- Это несправедливо!

- Не вам судить.

- Хорошо, допустим! Но когда "класс" усваивает предмет, что происходит?

- О, тогда мир кардинально меняется, так как наступает великий сдвиг! Все души "класса" переходят на новый уровень.

- И все заново? Новые уроки?

- Да, конечно! Так этот мир устроен.

- Откуда берутся новые души?

- Из мира теней. Вы сегодня с ними общались, кстати. Это забавно было. Напугали вы их, они не ожидали, что вы их почувствуете и так драпали! - Колдун заливисто расхохотался.

- Допустим, мыши становятся кошками, кошки и собаки слонами...

- Почему слонами?

- Не знаю, это я к примеру. Но вот кем становятся люди?

- Следующий вопрос.

Я топнула ногой и обиженно, как маленькая девочка, пробурчала:

- Это нечестно!

Колдун пожал плечами.

- Вы можете придумать что-нибудь, ведь вам надо зажечь звезду, почему бы не обдумать тему перерождения людей? Может быть они становятся драконами? - подмигнул мне Колдун, и его трубка так отчаянно задымила, что вмиг все заволокло белой мглой. Исчез Колдун и диван, моя ель и, как мне показалось, я сама.

Когда воздух вновь стал прозрачным, Колдуна действительно не было, как и дивана. Я нисколько этому не удивилась и решила не описывать не очень-то приятную теорию о сдвиге душ, а просто написать сказку о мышке, которая мечтала стать слоном, и как путем интриг и подкупов у нее это получилось.

- Новогодняя ель - не место правдивым и мрачным теориям, - сказала я двадцать восьмой звезде и повесила на ветку бумагу со сказкой. Вдруг по моей ноге пробежала незнакомая мышь, я вскрикнула от неожиданности, заглушив мышиное "благодарю", а когда посмотрела на ель, звезда, как ей и положено, уже горела, а рядом с ней висела фигурка слоника, чем-то неуловимо напоминающего мыша Евлампия. Я улыбнулась и...

...проснулась, поняв, что сегодня ночью Дракон снова выберет мне собеседника, который и поможет мне зажечь уже двадцать девятую звезду.

©Оксана Нарейко