Он услышит христианская сценка

Валентина Беседина
Действующие лица:

Молодые люди: Коля, Витя, очень модно одетый красивый молодой мужчина
Андрей ( у него пластиковая папка), девушка Лида.

1 действие

На сцену выходит человек и вешает плакат на котором написано: «Вор приходит
только для того, чтобы украсть, убить и погубить».
Действие происходит во дворе
многоэтажного дома, на скамейке сидят беседующие молодые люди.

К. а у нас в училище один парень миллион выиграл.

В. везет же людям!

К. я верю в счастливый случай, живешь, живешь, ничего у тебя нет, а потом — бах!
И разбогател!

В.(достает из кармана телефон) Оцени!

К. круто! Мать разбогатела?

В. в кредит взяла. В школе у всех знаешь, какие телефоны? Я ей так и сказал: не
купишь нормальный телефон, в школу ходить не буду…

К. видел, новый ночной клуб открыли?

В. сосед ходил, говорит очень крутой.

К. я бы сходил,
только денег нет.

На другом конце сцены, вне видимости молодых людей, появляется Лида, к ней
подходит Андрей, разговаривая, они медленно направляются к скамейке.

А. простите, девушка, это 24й дом?

Л. Да,24.

А. ой, какие красивые девушки живут в этом доме! Меня Андрей зовут, а вас?

Л. Лида

А. да что вы говорите! Это мое любимое имя! Мне цыганка нагадала: мою жену
будут звать Лида. Представляете? Вы сегодня вечером свободны?

Л.(радостно) Свободна!

А. сходим куда-нибудь?

Л. Запросто!
 (проходят мимо скамейки)
А. Мне в соседнем доме дела кое-какие надо
уладить, ребята, это 26й дом?
В. Да
А. Ребят, я вам девушку свою под охрану на 5 минут оставлю. Ладно? А за работу
каждому по тысяче рублей. Договорились? Смотрите внимательно, чтоб никто ее
не обидел. Хорошо?
В. Хорошо.
А.(отходит на два шага в сторону говорит по телефону) Ну выйдешь на две
секунды, я отдам и все… Да не могу я в другой раз, занят очень. Давай я к твоему
подъезду подойду, позвоню, ты выйдешь, я отдам и все, две секунды лады? Эх,
телефон сдох!
 (Подходит к скамейке, отдает Лидочке папку) Лидочка, подержи,
пожалуйста, тут документы (обращаясь к ребятам) Парни, мне в 26 доме надо
человеку долг отдать ( Достает из кармана две большие пачки денег. Одну из них
кладет обратно в карман). У меня мобильник разрядился, а мне срочно позвонить
нужно, дайте телефон напрокат, на пять минут, а я вам еще по тысяче накину.
Идет?

В. (отдает телефон)

А. Лида, сиди здесь, стереги документы, через пять минут вернусь.(уходит).
Л. (Садится на скамейку). Пауза.

К. По-моему пять минут уже прошло.

В. Может еще подождать?

К.(смотрит на часы) уже 20 минут прошло. Эй, девушка, где друг твой?

Л. Не знаю, я с ним только что познакомилась, его Андрей зовут.

В. Я сбегаю, посмотрю (убегает)
К. А что там за документы?

Л.(открывает папку) Ой, чистые листы.

В.(прибегает) не приходил?

К. Похоже развели нас.

Л. Ну я пойду?

К. ( берет Лиду за плечо) Стой, сейчас милицию вызовем, разберутся, друг он
тебе или нет.

В. отпусти, я ее знаю, она в соседнем доме живет.

Л.(уходит)

В. Все. Мне конец. Что я матери скажу?

К.(тихо) Слушай, у тебя соседи богатые, я заходил, чего там только нет! Они все
днем уходят, а балкон не закрывают, понял? Купишь такой же телефон, мать
ничего не узнает, понял?

В. Понял. Я подумаю.


2 Действие

Выходит человек, снимает плакат, вешает другой, на котором написано: «Я
пришел для того чтобы имели жизнь и имели с избытком.»

На скамейке сидит Коля. Подходит Виктор на нем пиджак, в руке-портфель.

В. привет, Николай, как поживаешь?

К. Позавчера освободился.

В.чем думаешь заниматься?

К. не знаю пока, но туда я больше не хочу. Звонит телефон
Виктора.

В.Хорошо, мам, я во дворе, скоро приду.

К. вот это аппарат у тебя, антикварный?

В.(смотрит на свой телефон, улыбается) Мне мама его в шестом классе купила,
представляешь? До сих пор работает, Слава Богу.

К. Ты так с ним и школу закончил?

В. И школу и институт заканчиваю…

К. А я понимаешь, думал, там нет никого, они всегда днем уходили. А там хозяин остался. Я убежать хотел, а он меня к стулу привязал.

В. А я пришел домой, тишина, думал мать спит. Разделся, лег, а уснуть не могу,
так плохо стало…
Она болеет, работает много, а я не помогал никогда. Кредит этот из-за меня
взяла… А я ему сам телефон отдал… Хоть в петлю лезь. Потом вспомнил, мама
говорила, не знаешь что делать — молись. Я и сказал: Господи, если ты есть, помоги
мне.

К. Ну, и что?

В. Пошел к матери, а она на меня смотрит. Говорю: Мамочка, прости меня. А она
меня обняла и заплакала. И я заплакал. К. А потом что?

В. Стали вместе в церковь ходить, я покаялся, стал учиться лучше, в институт
поступил, сейчас хорошую работу предлагают.

К.Как ты говоришь, Господи помоги мне? Может Он и меня услышит?

В. Я, Коль, не думаю что услышит,
Я точно знаю. Он услышит!