Наблюдая жизнь. Турбаза. Глава первая

Ирина Полонская
 
 В тот летний вечер  в конце августа   я сидела  на кухне у окна  и  пила чай, грустно  скользя взглядом по нашему  двору. Обычно в такую пору на детской площадке жизнь кипела. Звенели до темна  ребячьи голоса, а на лавочках уютно  сидели бабушки, присматривая за внучатами. Но сейчас  все было иначе. Наша  детская площадка  нынче  была безлюдна.  Вокруг нее зловеще колыхалась на ветру  красно - белая сигнальная  лента. Я поймала себя на мысли, что если дети не играют, значит жизнь закончилась.
 
 Где-то в глубине квартиры зазвенел телефон. Я заметалась, пытаясь сообразить,  где оставила мобильник, и опасаясь, что он вот-вот отключится.  Однако, звонок был долгим и настойчивым. Наконец, схватив трубку, я нажала соединение  и услышала голос  приятельницы.

- Привет! Как жизнь?  - первым делом спросила она.
- Да так...Ничего...  - невнятно промямлила я, не желая  вдаваться в подробности.  -  Ну, а ты как поживаешь?
-  Представляешь, я недавно  "короной"  переболела. Думала, концы отдам. Такое состояние было - не передать! Дед мой в деревне, я дома одна...В общем, неделю дома ползала чуть живая, а потом  дочь меня  в  больницу  устроила.  Вот вышла и звоню всем знакомым.  А  у тебя как дела? - спросила она.

- Я зимой болела. У меня тогда вкус совершенно изменился.  Еда стала какой-то противной. И вообще... плохо мне было... И страшно... А потом месяца два  волосы лезли. Как стану причесываться - клоки волос...Смотрю на себя в зеркало - ужас... - рассказывала я, морщась от неприятных воспоминаний.

- А  у меня сосед  по площадке  умер от этой гадости. Ему всего-то шестьдесят один год был! - вставила она.
- Да, говорят,  много людей умирает. В церквях очереди на отпевание, - неохотно подхватила я. - У нас тут  каждый день машина по улице проезжает,  и оттуда   противным  металлическим  голосом   советуют  оставаться дома.  На улицах  патрули ходят,  пропуска проверяют.  В магазин идешь - закажи сначала пропуск. И чтобы "намордник" обязательно был, - снова поморщилась я. - Но давай мы  эту тему закроем. Итак эта атмосфера гнетет.
 
- Я в деревню собираюсь деду своему помогать. Там проще - никаких пропусков не надо, - хмыкнула  трубка.
- Здорово!  Я бы тоже куда-нибудь рванула.  Да некуда, - уныло  пробормотала я.
- А ты про турбазу  "Добрый мир" знаешь?  Нет?  Съезди туда.  И  места живописные,  и воздух чистый,  и река, и лес! - предложила моя собеседница.
- На  турбазу?   Там  наверное туристы, походы... А  из меня какая туристка с моими-то ногами!  И в моем возрасте, - попыталась отбиться я.
- Возраст тут не при чем. И постарше люди туда приезжают.  А в походы силком никого не тащат. Хочешь - ходи, не хочешь - не ходи.  Гуляй по территории, любуйся природой.   Люди собираются  приятные, интеллигентные, - выкладывала козырь за козырем   моя настойчивая приятельница.
 
- Заинтриговала. Ну а кроме походов развлечения там есть какие-нибудь? - спросила  я из вежливости.
- Конечно, есть. И телевизор, и библиотека. Концерты всякие бывают. А вечерами песни у костра под гитару, - голос в трубке  звучал заманчиво.
- А интернет есть? - нехотя полюбопытствовала  я.
- В прошлом году провели интернет. Правда, он не везде есть. Но в главном корпусе интернет ловит.  Уверена, что тебе понравится! - добавила  она еще одну  козырную карту.

- А  как там насчет мытья? - все еще  колебалась  я.
- О! Это все продумано. Ты будешь жить на природе,  и при этом у тебя будут все привычные городские удобства. В каждом номере  есть  либо душ, либо ванная. К тому же, на турбазе  и банька чудная  имеется.  Даже не одна.  Так что, мойся хоть каждый день по несколько раз.

- А насчет питания там как? - поинтересовалась я.
- Питание  вегетарианское. Никакого мяса, рыбы, яиц. Но готовят - пальчики оближешь. Всякие овощные запеканки, каши, супы. Голодать ты точно не будешь! - засмеялась  приятельница.

- Может, в самом деле, съездить разок? - неуверенно предположила  я.
- Конечно, поезжай!  Не пожалеешь! 
 В трубке  слышалась такая убежденность, что я наконец  решилась:
 -  Ладно, съезжу, где наша не пропадала!

 ***

  Заказать путевку оказалось  нетрудно. Все удалось сделать по телефону. Вежливый молодой человек ответил  на  мои вопросы, помог  выбрать  для меня самый удобный номер и рассказал, как  заплатить за путевку.  Все сложилось, и уже через неделю  я  явилась  на место сбора группы к назначенному часу.   
 Вскоре подъехал  новенький  микроавтобус, из которого вышла молодая  девушка. Она оказалась сопровождающей группы. Все наши путевки  были у нее.
 
 Мы  принялись рассаживаться. Я уселась на переднее одиночное сиденье. Позади меня устроилась  крашеная  блондинка в  джинсах,  рядом через проход разместились две женщины средних лет. На задних сиденьях расположились  еще несколько человек.

 Мужчин было двое: один совсем пожилой  сидел  рядом с женой, маленькой хрупкой старушкой, а вторым был водитель автобуса.  Пассажиры  разложили вещи, устроились поудобнее, и машина тронулась.
 
- Простите, - обратилась я к двум соседкам, сидевшим через проход от меня, - вы не знаете, сколько нам придется ехать?
- В общей сложности,  часов пять, - ответила  та, что помоложе.  Ее буйно вьющиеся рыжеватые волосы были собраны сзади в хвостик, а по щекам разбежались задорные конопушки. Сначала она показалась мне  молодой, но, взглянув повнимательнее, я увидела морщинки у глаз и возле уголков рта.
- Пожалуй, ей лет сорок, - подумалось мне.  Рыжуля вдруг улыбнулась и произнесла:
- Вы не волнуйтесь:  в дороге  будет остановка минут на десять-пятнадцать. Да еще постоим  на  берегу Волги, подождем  паром.

- Паром? - переспросила я.
- Да. Там  другой переправы нет.
- Какая экзотика! - мысленно удивилась я. - Когда бы я прокатилась на пароме?  Но вслух  спросила:
- А Вы что, уже бывали на этой турбазе?
- Конечно!  И не один раз! - задорно улыбнулась она. -  И летом, и зимой, и осенью. Только весной  пока  не была.
- Говорят,  там питание вегетарианское, - осторожно начала я.
- Да, - тут же подхватила рыжуля, - но  кормят очень вкусно.  Там шведский стол. Берешь себе в тарелку столько, сколько тебе хочется. Можно и за добавкой сходить. Да еще и фрукты не переводятся.  Чай,  кофе,  конфеты,  печенье - это всегда  на столе.
 
- Мне рассказывали, что там есть несколько разных бань, - снова вклинилась я.
- Это правда! - радостно подхватила  моя визави. - Там прямо на берегу есть отличная баня с парилкой. А еще есть  баня  на плоту. Можно кататься по реке, любоваться красотой. А потом пришвартоваться у берега, попариться и поплавать.
- Хм... Спасибо за консультацию, - вежливо улыбнулась  я.
- Если что захотите узнать, обращайтесь, - приветливо  предложила  симпатичная рыжуля.
-  Непременно, -  кивнула я и отвернулась к окну.

 ***

 Собираясь в эту поездку, я  решила для себя, что заводить дружбу  ни с кем не стану.  Буду   гулять на свежем воздухе, любоваться  природой, фотографировать  и писать  новый рассказ.  Для последнего  была куплена  общая  тетрадь  с яркой обложкой.

 Дружба - дело хлопотное.  Надо разговаривать,  что-то рассказывать о себе,  выслушивать длинные излияния  о чужих  неприятностях.  А мне  сейчас  хотелось  одного - отключиться  от напряжения, которое долго терзало меня, вызывая  опасения  и рождая  страхи.  Конечно, и букой быть я не собиралась. Обычный мой стиль - приветливая вежливость и поверхностная общительность - вполне годился для этой ситуации.

 ***

 Мы ехали уже больше часа.  Сначала  я с интересом рассматривала незнакомые места,  а потом  задремала, уткнувшись в стекло.  Вдруг автобус сделал резкий поворот и остановился на большой асфальтированной площадке.
- Стоянка - пятнадцать минут, - громко объявил водитель,  и пассажиры потянулись на выход.

 Мне тоже захотелось  размяться. Оказалось,  мы остановились возле кафе, стилизованного под русский терем.  Я рассмотрела здание и снаружи,  и  внутри.  Потом,  обойдя площадь и поглазев на окрестности,  снова уселась на свое место в автобусе, ожидая отъезда.  Однако, наше отправление задерживалось: пожилая супружеская пара еще не вернулась.

 В нескольких шагах от автобуса  курила та блондинка, что  ехала позади меня. От нечего делать я принялась ее рассматривать.  По виду, ей было немного за пятьдесят. Среднего роста,  с  распущенными по плечам высветленными волосами, она была одета в модные узкие джинсы и легкую светлую куртку. Пожалуй, ее можно было бы назвать весьма привлекательной, если бы не одно "но".

 Дымя сигаретой и обращаясь к двум моим соседкам, блондинка  открывала им глаза на всемирный заговор  мирового правительства,  по которому  решено  уморить половину человечества. 
- Прививки специально придуманы, чтобы  смертей было как можно больше,  - с важностью поведала она, выпуская дым. И добавила со значением:
-  Ну, а те, кто уцелеет,  будут чипированы.
 
 Моя рыжая соседка взялась было  ей возражать,  но  блондинка молча окинула ее презрительным взглядом, и после выразительной паузы  продолжила   рассказывать, какие ужасы нас всех ждут в ближайшем будущем. Она распалялась все больше и больше,  шаг за шагом, приближаясь к открытой двери автобуса.

 В спорах такого рода я обычно не участвую. Никакая истина в таком "споре" не рождается. Да это и не спор вовсе. Это способ покрасоваться и продемонстрировать себя. Я бы промолчала, но когда блондинка вплотную подошла к двери,  у меня сдали нервы:
- Женщина, зачем нагнетать страсти? Мы едем отдыхать, а  Вы тут   митинг устроили!  Давайте-ка закончим  это дело.  И  отойдите, пожалуйста, подальше от дверей:  Вы  курите прямо в салон!

 Такой реакции блондинка явно не ожидала.  Она, вероятно,  представлялась себе очень проницательной и умной.  И вдруг ей предлагают, по сути,  заткнуться и отвалить. И, главное, никто  ее не поддержал.  Женщина  обиженно поджала губы  и, отойдя на несколько шагов от  автобуса, принялась  молча  докуривать сигарету.
 
 Наконец,  нашлась наша пропажа: пожилая супружеская пара  вышла из кафе. Старики  заняли свои места,  и автобус тронулся в путь.

 ***

 Некоторое время мне было не по себе: я  чувствовала себя  виноватой перед блондинкой.  Мне  вовсе не хотелось  ее обидеть, но не  слушать  же  всякий вздор, который тебе навязывают!  Все это и так слишком сильно беспокоило  меня.  От  этого  захотелось уехать на край земли, к природе. А тут, как на грех,  эту дамочку  пробило на  зловещие  прогнозы!
 - Тоже мне, прорицательница! - сердито думала я, отвернувшись к окну.

 ***

 Паром оказался небольшим квадратным плотом с ходовой рубкой. Из автобуса нам предложили выйти и занять места на длинной деревянной лавке. Наш микроавтобус и еще несколько автомобилей въехали на площадку парома, моторист в рубке завел мотор, и мы отчалили от берега. Я с тревогой  наблюдала, как  могучая Волга плещется, разбивая волны  о  наше суденышко.  Казалось, ей ничего не стоит играючи потопить нас и понести свои тяжелые  воды дальше, к морю.
 
 Люди устроились кто где. Молодые стояли ближе к воде, у ограждения. Те, кто постарше, сидели на  лавке. Возле меня  расположились  те самые старики, которые задержали наш автобус.
- Сонюшка, - ласково говорил седой мужчина, - давай-ка я тебе капюшон надену.
- Мне не холодно, - голосом маленькой капризули отвечала его бабушка.
- Нет! Надо надеть! Тебя продует! - уговаривал заботливый муж.

 Я чуть повернула голову и мельком взглянула на них:
- Сколько им? Пожалуй,  ближе к восьмидесяти. А вот, надо же, какая любовь и забота.

 Старик был высокий и худой, в очках.  Его жена была маленькой  и седой старушкой,  с лицом, густо изборожденном морщинами.  Возможно, в молодости она была миловидной, но сейчас беспощадная старость не оставила  и следа от  былой привлекательности.  Тем не менее, было ясно, что  для старика его голубка  самая  прекрасная  женщина  в мире.

 Мне всегда было интересно, почему так бывает.  Сколько мне встречалось в жизни женщин, которые были и умны, и красивы, но при этом не удостоились женского счастья.  И в то же время, не раз доводилось видеть нежное  и трепетное отношение  мужчины  к обычной, ничем не примечательной подруге.  Видно недаром говорится, что красота в глазах смотрящего.
 
 Наконец  наш паром причалил  к  другому  берегу  Волги,  а оттуда до турбазы оказалось недалеко. Через полчаса мы  въехали  через большие ворота на красивую зеленую лужайку.

 (Иллюстрации взяты из интернета.)

   Продолжение:http://proza.ru/2023/01/08/1856