Маска

Людмила Агейченко
Как - то раз один путешественник забрел в заброшенное селение. Посередине селения стоял старый храм. Двери храма были наглухо закрыты.
Путешественник обошёл все хижины и в одной из них нашёл дряхлого старика.

-Старик расскажи мне, что за странный храм у вас в центре деревни. И почему двери в него заколочены.
-Это храм, в котором хранится страшный  дар.

Любопытный путешественник решил посмотреть, что там внутри. Но в храме ничего не было. Только на алтаре лежала шелковая маска. Рассмотрев её, как следует,  на обороте он увидел надпись. "Я дам то, что ты хочешь и заберу то, что ты не ценишь".

-Отлично - подумал путешественник. Я получу то, что хочу, заплатив тем, что мне не нужно.

Дома он одел маску. Посмотрел в зеркало и увидел другого человека. Правда внешность этого человека была немного неприятна на вид.
-Ну, ничего, подумал он. Когда я в маске, меня никто не узнает. И могу делать все что хочу, не боясь никого. Ведь никто не будет знать, что это я.

И у него началась необычная жизнь. Днём это был всем известный человек. Внимательный сын, заботливый отец, любящий муж.

А по вечерам, он надевал маску и уходил. Он грабил прохожих, а деньги просаживал в разных увеселительных заведениях.

Шло время, и ему все тяжелее было снимать маску. Да и жизнь без маски тяготила его. Он уволился с работы, разругался с друзьями, поссорился с родителями, ушёл из семьи. Ведь все они, постоянно ругали неизвестного, который грабил жителей города.

Теперь никто не мешал ему жить так, как он хочет. И он вообще перестал снимать маску. Но со временем ему надоело просто грабить и он начал издеваться над своими жертвами. В городе поползли слухи о жутком монстре, который не только грабит, но и издевается над людьми. Все пострадавшие рассказывали, что никогда не видели более отвратительного лица.


Испугался человек, решил, что хватит играть в эти игры. Вспомнил про семью, родителей, друзей. Попытался вернуться к ним, но его никто не узнавал. Более того. Все его близкие в ужасе шарахались от него .
Ну да. Конечно. Нужно снять маску и меня снова узнают, подумал человек. Но маска не снималась. Более того, даже мысль о том, что маску нужно снять причиняла физическую боль.
 
Путешественник снова отправился в эту деревню. Облазил все хижины и снова нашёл дряхлого старика.

- Старик, я хотел стать свободным, а стал монстром. От меня отвернулись все близкие. А когда я захотел снять маску, что бы стать прежним, то не смог этого сделать. Что нужно, что бы снять эту проклятую маску.
 
Старик ответил
-Ты не можешь снять эту маску, потому что она перестала быть твоей маской. Ты получил то, что хотел и отдал то, что тебе не нужно.
Но дар все ещё имеет силу. И маска может стать снова только маской, которую можно снять.Только ты решаешь, чего ты хочешь и что тебе не нужно.