Знание

Нина Фирс
Не помню, как так получилось. Просто Сана сказала, что нужно обязательно идти, и вот мы уже гуляем по многочисленным закоулкам Китай-Города, силясь найти нужный нам. На стенах малоэтажек огромное количество подвижных надписей, граффити, знаков. Они не просто сменяют друг друга: складываются в наши портреты, разговаривают, предупреждают и оберегают, откровенно говорят об опасности – нас ищут; мы кому-то очень нужны; нам угрожают; что ж, пусть попробуют? От домов веет страхом, даже Околице бывает тревожно, но нас это уже не трогает.


Перепутье – две арки во тьме, одна подсвечивается зелёным цветом, другая фиолетовым с мятной лампой над ней. В конце обеих арок чернота, так что подсмотреть или предугадать не выйдет, надо знать. Идём в зелёную.


Лес, высокий и тёмный, как предрассветный. Какое-то длинное заброшенное трехэтажное здание. Из желтого, но потемневшего от времени кирпича. Окна заколочены, замурованы, иные и вовсе зияют провалами. Стоит в форме буквы “П”, встречает нас объятиями. Мы идём не сразу, Сана к чему-то прислушивается. Выжидает.


Переглянувшись, мы всё-таки заходим, и нас тут же накрывает чернотой. Ощущение, будто мы слегка парим. Внизу появляется слабый голубоватый свет – нам что-то показывают. Историю, которая стара, как мир: могущественные существа иного порядка, но обитающие в человеческих телах чем-то сильно провинились перед вселенной и стоят на водной светящейся глади. Их трое, кажется. Двое, более похожие на мужчин, не раскаялись, а потому упали в воду без единого всплеска и совершенно беззвучно, только вода чуть подсветилась. Это было и резко, потому что падение, но и плавно, потому что пространство это почти не всколыхнуло. Существо, похожее на женщину, покорно склонило голову и, судя по интонации голоса - слов я не слышала - признавало вину, за что слегка воспарила над водой и была награждена! Она светилась так же, как водная гладь, только чуть заметнее.


Снова затемнение, история закончилась. Обычно из таких мест резко выплёвывает, но мы с Саной медленно обнаруживаем себя у входа в здание. Что-то поменялось после того, что нам показали. Какое-то качественное изменение… плотность, стабильность, сила? Мелькнула мысль - эти тела с нами если не навсегда, то очень надолго. Мы за ними все больше закрепляемся, не теряя при этом свойств и способностей. Наверно, это что-то из разряда, когда вероятность внезапно умереть уменьшается, что ли. Не пустая бравада, ты просто знаешь, что выберешься. Как пассивный навык в играх, который просто незаметно повышается вместе со всем остальным.


Электричество зажурчало по венам новой, какой-то шальной, лихой, и при этом жизнеутверждающей, радостной волной. С пальцев как с бенгальских огней рассыпались снопы цветных искр. Из рук грозилась выпорхнуть настоящая буря, дай только волю, в ушах уже отдавался эхом грохочущий, трещащий по швам раскат! Не разрушает, но освежает. Оно может иметь настроение? Что ж, мне определённо нравится!


И конечно с этим пришло осознание, что портить мир отныне надо чуть поменьше, а то чревато. Историю-то не зря нам показали.



сентябрь, 2021