Прогулочный катер

Степан Каширин
Сегодня когда я увидел эту чёрно-белую фотографию, сразу вспомнил своё детство. Очень люблю такие фотографии советского времени, они не просто дают возможность вспомнить детство, но и имеют одну необычную особенность, с одной стороны цвета тут нет и вроде бы картинка должна быть мрачная, но с другой стороны, даже на чёрно-белой фотографии видно и главное – чувствуется свет, тепло и какая-то радость! Всегда вспоминается комментарий одного человека:
<<Смотрю, всё такое светлое, радостное, солнечное.>>
И это действительно так, даже не цветная фотография показывает свет, радость и солнце. Кто-то смотрит на старые фото и пишет, что всё раньше казалось светлым, а с возрастом этого уже невидно. Тут я не соглашусь, лично мне видно, как на цветных фото, так и на чёрно-белых. В этих фотографиях тот самый дух с теми самыми ощущениями которые были далеко в детстве.
Эти фотографии я всегда вижу сердцем и душой.
Сегодня глядя на эту фотографию Москвы реки и прогулочного катера, я вспомнил бабушку Веру. У бабушки была такая привычка, она брала меня и мы с ней шли, а вот куда шли я не знал?! Она часто не озвучивала программу нашей предстоящей прогулки. Когда мы шли по улице, я молчал, ну мало ли, может мы в магазин направились?! А вот когда мы с ней входили в метро, я всегда ей задавал один и тот же вопрос:
-Бабушка, а мы куда едем?
И бабушка на это часто отвечала без конкретизации:
-Да пойдём на метро покатаемся.
И этим вся информация исчерпывалась. Хорошо это или плохо? Не знаю, но такая вот у неё была привычка. Всю “программу” я узнавал только в процессе самой прогулки.
И вот было лето 1982-го года, мы как обычно спустились в метро и поехали, а куда неизвестно?! Помню только, что вышли на улицу и пошли в такое место в котором я до этого никогда не был. Бабушка что-то купила в киоске у реки и мы спустились по каменным ступенькам к воде. Там стояли люди и чего-то ждали, мы присоединились к ним. В дальнейшем выяснилось, что оказывается мы ждали прогулочный катер. Да, поездка по реке на этом катере была неизгладимым впечатлением для семилетнего мальчика, я увидел город с таких точек с которых никогда ещё не видел. Из окон метро, это уже было, ракурсы привычные, из окна такси, из окошек автобуса, тут всё знакомо, хотя и каждый раз интересно. И вот я впервые в жизни увидел дома и улицы с реки. Когда ты находишься в огромной машине которая с большой скоростью несёт тебя по воде и кажется ты сейчас взлетишь, то ощущения просто неописуемые. Сейчас я понимаю, что такие мероприятия и должны происходить именно в детстве, когда от такой прогулки просто дух захватывает. Взрослый тоже испытывает нечто подобное, но в детстве, да ещё и впервые в жизни,  это превращается в нечто фантастическое!
Эх бабушка, бабушка, сколько счастливых дней ты мне подарила в детстве! Как жаль, что не могу тебе сейчас сказать об этом и за всё поблагодарить!
Солнечная Москва моего детства дарует желание жить и о чём-то мечтать, это тем более ценно когда уже нет родного дома и любимой бабушки.
Смотрю на эту фотографию и даже кажется, что чувствую тот самый речной ветер который там всегда гуляет. Помню как мы “летели” по воде на таком же прогулочном катере, я сидел в середине и вдруг мне бабушка говорит:
-А ты встань и пройди вперёд, вот туда к самым окнам и посмотри на реку.
Я дошёл до самого носа и стал смотреть прямо, в окно. Ощущение было действительно более чем, казалось, что именно я капитан этого катера и именно я веду эту огромную машину. Правда не хватало штурвала и всего остального, но когда ты видишь перед собой широкую речную дорогу по которой несётся такая мощная техника, то ни о чём больше не думаешь. Было ощущение, что именно я забрал кучу пассажиров и везу их куда-то вперёд по Москве реке.
После этой прогулки мы с бабушкой ещё несколько раз точно так же катались и каждая поездка оставляла самые прекрасные воспоминания. Тогда же бабушка мне рассказала, что существует транспортное средство которое может плыть намного быстрее этого, называется -теплоход <<Ракета>>. Мне эта информация понравилась и я очень захотел на такой <<Ракете>> покататься, но это желание так и осталось несбывшейся маленькой мечтой, на теплоходе <<Ракета>> я ни разу в жизни так и не проехал. 
Много ли я потерял? Не знаю, зато сохранились самые лучшие воспоминания о прогулочном катере. Последний раз на нём мы с бабушкой прокатились летом 1986-го года. Странно, но сейчас у меня уже нет желания совершить такую речную прогулку, видимо потому что без бабушки это уже будет неинтересно.
Художник, Степан Каширин.