Парадокс 04. Египет, Нил и пирамиды

Андрей Козлов Кослоп
Помимо языковых семейств лингвисты рассматривают также макросемейства. Первым это заметил киевский лингвист  Владислав Маркович Иллич-Святыч. Он указал на родство индо-европейских, тюркских, финно-угорских языковых семейств, а также грузинского и некоторых других. Эту макросемью он назвал «ностратической», то есть, «нашинской». Эта макросемья отличалась от прочих семей и макросемей: семитской, сино-кавказской, австронезийской etc.
Австронезийское макросемейство включает индонезийский, малазийский, тагальский (филлипинский) языки, а также полинезийские языки. На малазийском говорят в Малайзии и Сингапуре. Индонезийский язык по существу тот же малазийский. Но полинезийцы отличаются от языков Юго-восточной Азии. Полинезийцы, между тем, знамениты не только тем, что их писал красками великий Гоген, и что между их остров путешествовал Тур Хейердал. Полинезийцы изобрели тату, табу и лодки с балансиром, бороздившие океаны и не тонущие почти совсем. Также полинезийцы изобрели письменность ронго-ронго и статуи острова Пасхи. Но всё-таки самое неожиданное и любопытное в том, что язык Малагасийской республики острова Мадагаскар (что у восточного побережья Африки) мало чем отличается от одного из малазийских диалектов.
  И вот эти-то лихие безбашенные мореплаватели, скорее всего, в один прекрасный день и заплыли в Красное море и таким образом попали в долину Нила. Нил славился тем, что там регулярно происходил разлив и побережья заносило плодородным илом. В нем можно было сажать злаковые и собирать хороший урожай. Но из злаковых либо варят кашу, либо пекут хлеб. И хлеб, и зерно оказывались в избытке, их хватало до следующего разлива и даже больше. Запасы же нужно было охранять. И не только от мышей. От мышей помогали пушистые кошки. А от голодных соседей могла помочь армия. В эту-то нишу и вписались отважные австронезийцы.
Цивилизация египтян сильно отличается от укладов своих соседей по Африке. Египтянами восхищался и удивлялся даже историк Геродот. Всё у египтян было иным.
Но главное же в том, что здесь возникло, возможно,  первое государство, и наверняка, первая империя.
Всегда есть начало и центр. Отсутствие, ослабление центра приводит к смуте, анархии, дезинтеграции. Интеграцию осуществляет центр. Это закон, неизбежность. «Действительная разумность», как сказал бы Гегель. Так что полинезийцы (или малазийцы-мадагаскарцы)  не только организовали охрану земледелия, они создал империю. Они сделали её спонтанно, исходя из обстоятельств: разливы Нила, хлеб. Пришельцам сподручней сделаться охраной. Охранники естественным образом превращаются в государей.
Но население северо-африканской долины было не многочисленным, так что в один прекрасный день империю захватили племена с гаплогруппой R1a. У империи появились новая династия и новая элита. Новые пришли уже не с Малайзии, а с Малой Азии, с берегов Босфора. Босфор был местом оживленного   пересечения торговых путей. Там всё цвело, всё богатело, так что северные фараоны перенесли свою метрополию на Босфор.  Греческое слово Босфор, видимо, означает «крепость-порт базилевса-царя».  Новую метрополию назвали Римом, или «Ромейской империей».  Возможно, слово «рим-ром» изначально означало реку (Рейн, Рона, Рымник, русское слово «река» этимологи возводят к глаголу «ринуться»)  – это понятно, ведь столица империи («Царьград») находилась на проливе Босфор. У Босфора, кстати, хотя он обычно считается морским проливом, есть течение. То есть, Босфор течет, реет, в определенном смысле он река. Есть версия, что библейский, особенно новозаветный, Иордан – это Босфор. В Иордане нашему уху звучат: Дунай, Днестр, Днепр, Дон.
А как же пирамиды? Как рабы двигали  огромные глыбы из каменоломен к месту строительства? Пирамиды же сделаны из бетона (полимерного бетона). Самая древняя, видимо,  датируется 10-ым веком нашей (нашей!) эры, но есть даже и 17 века. Удивительно! Так наудревлялись, что теперь даже не верится, что они не такие уж супердревние. 
*
 Продолжение:
 http://proza.ru/2022/12/28/1331