Вековуха 19

Екатерина Белинская
Было рранее утро все готовились к свадьбе
Акулина зашла в спальню Полины с вадебный наряд был положен на кровате
сарафан из парчи украшенный каменьями.шелковая рубашка с золотой вышевкой.кружевными манжетами с жемчюгами.кружевная фота.золотая корона с изуммрудаи и сапфирами лежала на столе.там же стояли ларцы с украшеними.браслеты .кольца.серьги.броши.золотые.серебряные.медны.всё  блестело и сияло.
Вдруг двеь отварилась.и в комнату вошел хозяин
-Пришла посмотрть.-спросил Он
-Полина.будет красивой невестой.-
-уХОДИШЬ.-сПРОСИЛ ЗАГРЕБАЙ.ВИДЯ ЧТО оНА СТОИТ В ТУЛУПЕ И С УЗЕЛКОМ В РУКАХ
-Ухожу
-Может останешься.дети привыли к тебе.да и я.
-у детей.будет новая мать.
-Да какая Она им мать...может на свадьбу останешься...
-Нет.
-А где вещи то твои.
-Моё все со мной...а ваше я оставила.к чему мне там куклой рядиться...
-Ты даже ничего не хочешь взять у меня.
-хотела бы.да не смею.не моё.
Загребай.взал со стола золотое кольцо с изумрудом и надел ей на палец.потом обнял её и поцеловал в губы.

-Я скажу Герасиму.чтоб отвез тебя
-Не надоя сама дойду мне торопиться не куда.
Она поклонилась ему и вышла из комнаты.
---------------------------------------------
Был солнечный Ясный день
Акулина шла вдоль леса.Она прошла уже несколько часов.шла не спеша любуясь природой.приостанавлеваясь посмотреть на птиц сидящих наа ветках.на белок прыгающих
Вдруг она услышала позади себя стук копыт.ржание лошади.скрип колес.
Это загребай догонял её на своей двуколке.поровнявшись сней Он остановился.
-Что нибудь случилось.-взволнованно спросила Она.
-Случилась.-закричал загребай.-Садись в каляску.едим домой.
Между ними была большая и глубокая лужа.Акулина не знала как её обойти.
Загребай.поднял валявшееся на обочине бревно.перебросил его через лужу.взял Акулину на руки.и перенес её в каляску пройдя п бревну.сев рядом.
-Что случилось.
-Не прошло и полчаса.как Ты ушла.как комне брибежала Глафира.и стала.кричать.что я должен жениться на ней.а вовсе не на полине.потому.как Полина не брюхатаа порваную Полинину рубашку.с пятнами куриной крови и бусы Они с бабкой нарошно подбросили.чтобы оженить меня.сидя в чулане.Она  будто бы слышала их разговор.
Я не стал её слушать.выгнал из комнаты.но тут прибежал мой сын.и бросившись мне в оги.на коленях слёзно.стал умолять меня батюшка.христом богам Вас пошу.не женись.на Полине.я люблю её и сам хочу жениться на ней.это мой ребёнок..
Я позвал Полину.и когда Она явилась.приказал говорить правду.
-тЫ ДУРАК.ВСЁ ИСПОРТИЛ.-СКАЗАЛА оНА ПРОШКЕ.
Ей пришлось сказать праду.что ребёнка никакого у ней нет.и что Они с Лукерьей.всё подстроили
-Но зачем.-удивилась Акулина.
-Ради моих денег.зачем же ещё.
-И что Вы сделали
-Поженил их и выгнал вон со вора.пусть.сами  свою копейку зарабатывают.а не ждут.когда я помруи всё им оставлю.
-
Значит. свадьбы не будет.-спросила Акулина.
-Будет.если Ты согласна.-спросил згребай взяв её руку.-Люб ли я тебе.голубка моя.
-люб.Ой как  люб.-воскликнула Акулина.
Загребай.обнял её.и Они поцеловались.

28\12\2022 г.16\35.

Вековуха
повесть.
Автор Е.Белинская.