Ученик волшебника Глава 26

Сергей Верхнетоемский
Глава 26
Роди лежал на своей койке, когда к нему подошел матрос Хорхе и сказал, что его вызывает отец Паулу в свою каюту. Роди почувствовал неладное, но отказаться не мог, иначе бы его заподозрили в неправильном поведении члены команды. Он взял спрятанный за шпангоутом мешочек с одним крысиным хвостиком и крылышком жука-скарабея, положил его за пазуху и отправился к святому отцу.
- Привет, Роди! Как поживаешь? – дружелюбно поприветствовал мальчика священник.
- Мы же сегодня виделись, отец Паулу? Все хорошо у меня, с удовольствием поел свежих фруктов. А также я купил себе кое-каких принадлежностей для готовки еды.
- Каких же еще принадлежностей? Наш кок Дон Матиаш – будем его называть уважительно, иначе он нас всех отравит – ха-ха-ха – шутка – хорошо готовит. Если только его кто-нибудь сам не приготовит?
- Почему Вы опасаетесь, святой отец, что оставите его в целости и сохранности? Я имел в виду кока Матиаша.
 - Все мы в руках господа. И нам полагается расплата за грехи наши. Никто не знает, когда она наступит.
 - Но кок нам всем необходим. Если мы не хотим остаться здесь, в Бразилии, то скончания наших веков.
- На суше еду может каждый приготовить. На галеоне – да, здесь нужен кок. Да и готовить то на деревянном корабле особо нельзя. Печь нельзя разжигать, если только на жаровне, на палубе, рыбу запечь. Или вяленое мясо.  Или брюкву запечь.
- Вот я хочу научиться готовить, как Дон Матиаш. Чтобы можно было почти из ничего приготовить еду.
- Тогда иди в ученики и помощники к нему.
- Я не хочу к нему в помощники. Я хочу сам научиться.
- Ты такой – самый умный? Всегда кого-нибудь берут в учителя.
- Опыт – самый лучший учитель.
- Только дураки учатся на своем опыте и своих ошибках. Учитель тебя научит быстрее.
- Давайте не будем, отец Паулу, рассуждать о том, где надо учится. Я считаю, что уже выучился почти всему в том месте, где жил в последнее время до того, как попал на галеон.
- И чему же ты там выучился?
- Вот, например, тому, что вы сейчас замолчите и будете молчать неделю, пока я не захочу это сделать раньше.
- Так ты колдун, мальчик? А ты знаешь, что это – величайший грех? И что мне надо изгнать из тебя дьявола?
- Вы не сможете этого сделать, поскольку не сможете произнести уже больше одной молитвы! – и Роди полез за пазуху, чтобы достать оттуда мешочек с атрибутами для сотворения обряда.
- Ты сейчас собираешься колдовать? Так иди же сюда, негодный мальчишка! – вскипел отец Паулу, и схватил Роди за руку, чтобы крепко привязать его к стулу.
Роди начал вертеться и извиваться, не давая себя связать. И даже пару раз укусил толстую ладонь отца Паулу. Но тот продолжал делать свое дело, и чувствовалось, что силы явно неравные.
- Дьернь, кабрио морталеш, унцо теполо!! Жозу утришь кваруши! – прокричал Роди, и свободной рукой сделал несколько пассов. Вдруг рука отца Паулу ослабла, и он отпустил мальчика, удивленно глядя ему в глаза. Он открывал рот, но оттуда не доносилось ни звука. Тогда он бросил руку Роди, метнулся в угол каюты и схватил там большой сучковатый посох, явно намереваясь огреть им мальчика. Роди не стал ждать, пока от это сделает, и бросился вон из каюты святого отца. Который сначала немного опешил, а потом, придя в себя, также выскочил за дверь, пытаясь догнать проворного мальчишку. Роди выскочил на ют, кубарем слетел по лестнице на центральную палубу, и бросился на бак, чтобы оттуда прыгнуть в воду. В итоге ему это удалось сделать, поскольку святой отец, страдая от одышки, почти настиг беглеца. И в последний момент его руки настигли Роди, но мальчик вскочил на край борта галеона и прыгнул в море. Отец Паулу не решился на такой поступок, но он понимал, что мальчик может либо утонуть, либо достичь берега. За первое ему бы ответил Алоиз, который любил Роди, а за второе – все равно Алоиз бы спросил, куда он дел пацаненка. Потому, что многие матросы, кто был на палубе, видели  отца Паулу, несущегося за улепетывающим от него мальчиком.
(продолжение следует)