Рождественское утро сценка

Валентина Беседина
Действующие лица:
Две молодые женщины ( Светлана и Вера)
Голос от автора

Г. Было ясное, морозное утро, наша героиня Вера, очень трудолюбивая девушка, обычно не
тратила время впустую. Но сегодня, без всяких видимых причин, ей очень захотелось просто
прогуляться. Она потеплее оделась, вышла из дома, и не спеша пошла по улице…

С. Привет Вера, с Рождеством тебя!

В. Привет Света, с праздником, как поживаешь?

С. (показывает большую сумку) Иду в магазин, купить выпить-закусить к празднику. Собрались с
ребятами отметить. Хочешь, приходи, весело будет.

В. Нет, спасибо, теперь я не хожу на такие вечеринки. Я пойду вечером на богослужение.

С. (шутя) Ой смотри, Верка, так и вся молодость пройдет, нечего будет детям рассказать.

В. Ты вот Света, собираешься Рождество отмечать, а знаешь что это за праздник?

С. Праздник как праздник. Соберёмся с друзьями, выпьем шампанского, потанцуем, ты что,
думаешь, я не знаю, что Иисус Христос родился? Знаю, но это мне не мешает жить нормальной
человеческой жизнью. На то они и праздники, что бы отдохнуть и повеселиться.

В. Иисус сказал «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас» Человек
так устроен, он ищет радости, мира, покоя своей душе и не может найти. Только встретившись с
Богом, душа успокаивается и по- настоящему радуется.

С. Больно умная ты стала, забыла, что сама творила?

В. Я тоже искала в этом мире радости и удовольствий, но сейчас мне это не нужно, Иисус подарил
моей душе — покой, мир и радость.

С. Что ты заладила: Иисус, Иисус, где Он, твой Бог? Посмотри, что вокруг делается!

В. Бог везде. Сейчас он здесь, с нами «И нет твари сокровенной от него, но все обнажено и открыто
пред очами Его: ему дадим отчет» Это значит, что каждый ответит за свои дела. В Библии
написано «не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает, что посеет человек, то и пожнет»

С. А что ты меня пугаешь? Если я выпью вина, потанцую, то за это в ад попаду?

В. Нет, не за это. Написано: «Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что
не уверовал во имя единородного Сына Божия»

С. Слушай Верка, тебе там голову заморочили, ты как фанатик стала, с тобой нормально
разговаривать невозможно. У тебя что, других тем нет?

В. Света, Иисус любит тебя, Он родился для тебя и умер за твои грехи. Он хочет спасти тебя от
вечных мучений. Какая тема может быть важнее?

С. Все. Пока. Ты меня утомила.

В. (подает бумажку) Возьми, это номер моего телефона.

С. (сует в карман) Да, раньше с тобой веселее было…(уходит)

Г. Верочка грустно смотрела вслед уходящей подруге. Ей казалось, что она не успела сказать что-то очень важное. Что-то такое, от чего бы в сердце Светланы, загорелся огонь Божьей любви и
надежды, который горел в ее собственном сердце. Она посмотрела вверх, небо казалось таким
огромным, бескрайним. Бог так велик и прекрасен, мудр, щедр и многомилостив…
Всемогущий Господь! (сказала про себя Верочка). Благослови эту душу, яви ей свою любовь и милость, и спаси
ее, как когда-то спас и меня. Перед мысленным взором Веры стали проплывать картины из
прошлого: как она кричит на маму, как плачет от бессилия и ненависти к собственному отцу, как
пытается залить вином свои раздражение и усталость… Разница между тем, что было раньше и
стало теперь, когда она стала верующей, была огромна, как бездонная пропасть. Она даже не
могла представить, что можно чувствовать себя так свободно и так спокойно. И ей захотелось еще
и еще благодарить и славить своего Бога. Но вдруг раздался телефонный звонок.

В. (после паузы) Что ты, Светочка, я не обижаюсь… Да-Да, воскресенье в 11, записывай адрес:
Глинки 46.

Г. (Медленно и с удовольствием читает места из Библии: Мф 25:34, Мф 25:41 Откр. 22:3-5.)