Где можно дёшево издать книгу

Лариса Малмыгина
Часто встречаю на Прозе тексты, где авторы пишут, что мечтают издать свои книги. Я их понимаю, подержать в руках собственное сочинение всегда приятно. Этим пользуются фирмы, предлагающие за баснословные деньги свои услуги, мол, и ISBN будет, и в магазины отошлют, и редактирование с корректированием обеспечено.

Но…

 Зайдите в книжные магазины, присмотритесь, что или кто стоит на полках, сомнения отпадут сами собой. Простому, неизвестному автору не попасть на стеллажи торговых точек. В лучшем случае, его фолианты будут пылиться где-нибудь в тёмных углах зала, где обнаружить книгу проблематично.

Во-вторых, редакторы и корректоры, если не считать крупные издательства, не всегда ответственно относятся к своему делу.

Первую книгу я издала в маленьком издательстве в 2006 году тиражом в сто экземпляров. Но когда получила тираж, оторопела, редактирования не было вообще, а корректор поработал ни шатко ни валко. Сейчас этот бесславный тираж лежит мёртвым грузом в шкафу, продавать и дарить его стыдно.

Конечно, мне надо было взять в руки учебник по русскому языку и засесть за вычитку самой – но поверила предпринимателям. Виновата.

Издавалась и в Канаде, но книга тоже не впечатлила, желание печататься пропало.

Слава Богу, жизнь не без добрых людей, мне подсказали платформу Ридеро, находящуюся в Екатеринбурге.
Что я могу сказать о ней?

ISBN, УДК, ББК, отличное обслуживание службы поддержки, компетентность, ответственность, грамотность, приличное качество книг, а нужно всего-навсего закачать файл произведения в очень лёгкий редактор и привести его в требуемый вид.

Конечно, необходимо заключить договор, в котором указать данные паспорта (ксерокопию можно не высылать, они относятся к этому понимающе).

Постараться самому поработать над книгой, потому что корректура и редактура на платформе дорогие и зависят от количества страниц издания.

Но кто вам мешает нанять знакомого учителя по русскому языку и литературе? Уверена, он запросит за свои услуги меньше.

Я работала сама. Обложилась учебниками, корпела над каждым словом. Затем проверяла в интернете на специальных программах.
По крайней мере, моя «Лилия Белая» осталась в той редакции, которая нравится мне, а не редактору.

Куда отправляются книги из Ридеро?
Это:
Ozon
• Aliexpress
• Litres
• Bookmate
• Wildberries
• Amazon
• Партнёры Литрес – их я не знаю, но там наши книги продают в буквальном смысле за копейки.

Обложку вы можете сделать сами, в Ридеро даже есть изображения для них, и я использовала эти изображения в первых трёх книгах, а потом нашла художника и довольна результатом.

Сейчас сотрудничаю с Алесей Резниковой из Беларуси. Берёт за свою работу она недорого – от шестисот до восьмисот рублей,  деньги можно выслать по карте Мир. Если кто заинтересуется, пишите, дам её адрес.

Раз уж разговор пошёл о деньгах, напишу, сколько стоят на платформе книги.

Например, издание в 360 страниц будет стоить 8280р. за 20 экземпляров,
250 страниц – 6460р.
Но вы можете заказать экземпляров 5 или даже 1. А можете вообще не заказывать, а просто любоваться своими работами в интернете.

Я обычно покупаю именно 5 экземпляров (иногда чуть больше) – мне хватает, и обходится это удовольствие около трёх- трёх с половиной тысяч – в зависимости от количества страниц.

Пришлют вам книги курьером. Можете сами сходить на почту – так чуть дешевле, но курьером гораздо удобнее.

Покупают ли книги в Ридеро? А вот с этим сложнее, потому что сейчас читают мало.

По данным рынка больше всего приобретают детективы, затем идут фантастика и фэнтези, следующий – современный роман, потом любовный роман и сентиментальная проза, и за ними, увы, классическая литература.

В последнее время возник новый популярный жанр – нон-фикшн. Если расшифровать его, то получится: «жанр литературы, для которого характерно построение сюжетной линии исключительно на реальных событиях с небольшим и крайне редким вкраплением художественного вымысла».

И напоследок

Вы хотите подержать в руках свою книгу, не попав в руки мошенников и не потеряв при этом огромную сумму денег? Так ведь? Поэтому я и решила познакомить вас с этой платформой, а выводы вам делать самим.

P.S. На картинке моя последняя книга, обложка Алеси Резниковой, 175 страниц. 5 экземпляров около 2500 рублей.