Броуновское движение

Владимир Николаев 2
Я готов без конца наблюдать за журчащей струею воды,
Вид такой не приносит нисколько усталости чувства;
Без конца, без конца  неотрывно ловить струй прозрачных следы –
Нет нужды  в том, в особенном виде искусства.

Я готов без конца наблюдать, как в печурке играет огонь,
Вид его не приносит нисколько усталости чувства;
Пожирает поленья огонь, не отсюда ль и «Огне-поклонь» -
Не отсюда ль и всякие в людях творились безумства…

Я готов без конца наблюдать, как в Движении Броуна пыль
Бесконечно течет без первичного всякого русла;
Видно связь тут, Пространства и Времени больше, чем быль -
Ощущаешь то сам, безо всякой подсказки изустной.

Я готов наблюдать без конца, в ярком звездном сиянии, ночь,
Хоть при этом, бывает порою немножечко грустно;
Тут причина другая, скажу, мне нетрудно того превозмочь,
И понять, что движения нет только, если, где пусто…

Я готов согласиться, Движение Броуна всюду возможно встречать -
Даже там, где заметить нельзя, только чувствуешь это;
Что, Всеобщее правило это Вселенной, оно обязательно – словно печать,
Без того не живет и Материя в форме реальности где-то…

Тут, я больше скажу, что в Движении Броуна скрытое есть -
И движенье идей и  борьба социальная масс человечьих;
Все в движенье одном,  да и в темпе одном, и командует здесь
Только Время…, решит, что тут временно или что вечно…