Прогулка средь крестов...

Сергей Егоров 9
Как-то раз,я возвращался из поездки к товарищу,он жил в соседнем городе,до которого три часа пути.Была уже глубокая ночь,где-то около двух часов утра,путь мой лежал вокруг старого кладбища.Уже,как лет восемь,там в открытую уже не хоронили,только подхоранивали к старым могилкам.Идти было долго около полутора часов,так хотелось спать,видать остаточный  алкоголь ещё туманил мозг и убаюкивал прямо на ходу.
Я все таки прикинул в мозгу,что так будет намного быстрее и решил по быстрому проскочить через кладбище и выйти через дыру в бетонном  заборе,уже на той стороне погоста.
Темнота на редкость была густая и влажная,хотя погода в начале октября достаточно тёплая,всего то месяц с небольшим,как кончилось лето и оно было через чур жаркое.
Только один фонарь на самом кладбище освещал его середину,лишь от дороги отдельные столбы отбрасывали отсветы сквозь кроны деревьев, стоящих по одной стороне дороги к счастью ближней к самому кладбищу.
 Тени от крестов казалось двигались по дорожке за мной следом,а тропинка была узковата,так как трава с обеих сторон её на треть уже заросла.Я шёл быстро почти бежал,остаток хмеля сразу покинул место своего пристанища в моей голове,но лёгкий холодок внутри меня расползался дрожью по всему телу.Как вдруг с правой стороны тропинки,я увидел тусклый свет,будто от свечи или старого фонаря,типа летучей мыши.
Он висел на кресте,а долговязая тень ползла на встречу мне,я оторопел,а сердце казалось готово было выпрыгнуть.Тень настолько выросла,что стала переползать мою единственную и спасительную тропинку.И тут я ахнул,когда тень зловеще дрожавшая
фонаря превратилась из тёмного долговязого и тонкого штриха в человека неприятной,скорее неясной наружности.В руках у него блеснул,какой-то предмет,то ли большой столовый нож или садовая небольшая ножовка,как и оказалось в последствии.И вот он стоял передо мной,покачиваясь всем телом,мне казалось чёрте что,но я постарался взять себя в руки.Вдруг этот штрих подал голос и я узнал в нём старого сторожа.Он был слегка трезв,но амбре исходившее от него обволакивало меня со всех сторон и я почувствовал легкое опьянение,то ли от того,что страх нахлынувший от меня отступил,либо от паров исходивших от старика.У меня сразу появилось настроение шутить,видать это естественная реакция защиты организма от стресса.Я с ним перекинулся парой фраз и быстрым шагом пошёл к проёму в заборе.Ещё не раз я вспоминал эту проулку по старому кладбищу!