Жизнь на чемоданах художника Константина Малахова

Артём Киракосов
проекция мысли художника
* Жизнь На Чемоданах *
КОСТИК МАЛАХОВ 


Костик и Рая познакомились и зачалИся, как `роман` и `союз`, в 1996, в Липецке.
-- А куда Вы ездите отдыхать летом, Константин?
-- „А я не устаю?“ -- удивился мне в ответ Костик, -- Знаешь, -- смеётся взахлёб, -- Мне так это запомнилось; я ведь спросила его, потому что, помнишь, в 90-е модно было куда-то ездить отдыхать; сама-то я (тоже) никуда не езжу! 
Как только Костик и Рая поженились, 1998, и началась их совместная чемоданная жизнь, жизнь на чемоданах...
33 все творческие года; -- христовое число!
Вот какой символ Кости, творческий, человеческий, философский?
Чемодан.
Взял под мышку (ручки истреплены, не держат) и пошёл, побежал, поехал восвояси...
Дорогое всё  -- самое-при-самое -- творчество, заготовки плюхнув скопом разом без разбору туда!
На другую квартиру, в новый город, по чужим мастерским, под строящуюся выставку...
-- Костик просил меня: „Рая, принеси мне из аптеки (Рая -- провизор, фармацевт, аптекарь) коробок пустых лекарств, а?“ -- и я носила, Артём.
-- Костику стали дарить старые чемоданы, зная его креативистские склонения и особенности.
Всего мы насчитали с Раей их 14, как символических 14 стояний \ остановок Христа Via Dolorosa!
Один подарен; остальные выставим на первых посмертных, открывающихся, готовящихся выставках к вечерам памяти нашего дорогого друга: февраль 2023 -- в галерее-клубе «Minima», июль 2023 -- в «Галерее На Чистых Прудах».
Почему столь свободен (ну наконец-таки) Констатин Малахов в своей живописи на аптечных упаковках в дарёных старинных расписанных и апликацированных им разным чемоданах?
Шлёпает не глядя -- всё дарёное, подобранное, сброшенное в мусорное ведёрко на помои: какие тут комплексы с оглядкой на эстетов: Древина, Софронову, Бойса, Бэкона, остальных?
Костик тут самостоятелен: это его „Пейзаж лица“.
Так и выставку, проект весь его словами назовём мы с Раей: „Пейзаж лица“, -- нет?
Думается, что лучшее у Костика Малахова -- это его чемоданы...
И портреты в них -- лица друзей!
Малахов очень любил людей, не замыкался, вечно, не прерываясь даже на то, чтобы взглядеть на рисуемую им натуру, шпарил и складывал в ‘’долгий свой ящик‘’, под спуд, куркуль, как и его учитель (главный, не единственный) Вольфсон, Женька, с Липецка тоже.
Если вся лучшая живопись и графика проданы -- ну ведь надо же было как-то жить \ тянуть эту семейную ляму, подбадривая Раису некоторыми вливаниями от своего творческого эго? -- то чемоданы он берёг, хранил, как заветное: вот нам его завещание, в чемодане, чудом хранённое при пожарах, наводнениях, переездах, вулканах, цунами, нищенствовании; он не продавал их -- и они дошли до нас в целокупности, девственными, не тронутые артдилерами и галерейной шелухой с французской ‘’зелёной‘’ плесенью аромата $, как ковчеги заветов художника, пришельца, звездочёта не нужного никому скарба без собственного угла и странника по людям, пейзажам их лиц, переплывшие потопом его скитальчества по точкам опоры в безвременьи лет Костикинова бытия (всего, блин, 53): 1963 -- 2016!
Костян, ты большущая молодчага всё ж: хотя мы все тут в 3 \ 4 (три четверти) с одного типа ракурса фаса чуть левее, чем хорошо бы, носом, одинаковые в принципы, но каждый из нас найдёт в этом чемодане себя и узнаёт; мы друзья твои, набившиеся под самое "нравится -- не нравится, терпи, моя красавица" (ВВП), сельдьми в бочке; ты таскал нас с собою и за собою по весям, широтам, дырам, культурным и некультурным столицам; и вот: смотрите: мы вместе -- из закромов твоей щедрой и доброй души россыпью виртуозности.


25 декабря 2022 день _ день 2022 декабря 27 ||| В РОЖДЕСТВО ХРИСТОВОЕ

АвтоТекст # 0890:
https://vk.com/id15993373?w=wall15993373_51289

ФотоАльбом # 1455: