Памяти Сергея Д... посвящается

Мара Ла-Мар
...Ехали как-то в машине с СД. По каким-то делам, с оказией или просто так,- неважно... Ехали. Бесконечные звонки другу и мне, его помощницам,- создавали атмосферу известного адресочка на Пряжке: кто-то чего-то просил, кто-то требовал отдать что-то, кто-то ругался, на кого-то мы орали на чем свет стоит, не стесняясь в выражениях. С некоторыми- подбирая слова, осторожничали и по большей части отмеждомечивались... Так продолжалось какое-то время. Девушка Л, за рулем ,- вела авто очень аккуратно, выбрав стиль старой черепахи, вызывая то и дело сигналы недовольства водителей соседних машин. Но, ее это не волновало,- она везла того, кто был ее вселенной,- со всем порядком и хаосом, одновременно. Пробки...обычное дело- для узких улочек Петербурга в час пик. Дождь- почти забытое явление...Стоял май месяц...В какой-то момент, мы остановились. Закончился бензин. С этим экипажем такое случалось. Сие недоразумение никого не смутило. Каким-то образом, Л.решила вопрос , пока мы с СД выходили  помолчать на улицу;я- покурить, он- подышать весной. Телефоны оставили в автомобиле. Вдруг, ни с того, ни с сего, как обычно, впрочем, мой друг спросил: «Как ты думаешь, почему Пушкин не застрелил Дантеса?». Я долго думала... «Не знаю...» « Как? Ты ничего не поняла. Сергеевна, ты серьезно?» « Серьезно. Я не знаю...» Мы опять замолчали, Л позвала в автомобиль. Опять - телефоны, какие-то люди, суета, сыр-бор, Едем. Приехали. Помощницы нырнули в центральный вход ведомства, мы шли за ними. Подымаясь по лестнице, СД остановил меня и тихо так прошептал: «Понимаешь? Не в кого было стрелять...»...P.s. Через несколько дней моего друга не стало на этой Земле. Незадолго до нашей встречи,-он вернулся из Африки. Дуэль с желтой лихорадкой. не смог ее победить... Там- его ждал Тонино, с зимы заскучал... Был 2012... Май... Самый его конец, перед началом Света...