Возьми меня домой

Лана Дроздова
(сценарий)

   Оживлённая улица большого города. Вечер. Люди спешат, кто домой, а кто-то на свидание или по важным делам. А у меня дурацкое задание от препода, которое надо было сдать еще вчера. Журфак.
Я тоже иду по улице, но никуда не спешу... Что делать? И кто виноват? - Чернышевский вопрос застрял в голове. И вдруг, как подсказка... "Скорая помощь" с оглушительным сигналом промчалась мимо... И тема сюжета в моей голове возникла.

  «Вы часто задумывались, кому нужна ваша помощь и поддержка?»

«Я вышел на улицу и задал этот вопрос первому встречному из толпы».

Далее диалог.

— Близким, - ответил прохожий.
— А просто знакомым вы часто помогаете? - ведущий.
— Не часто, извините, мне пора, - и прохожий ушёл.

Да, роль ведущего пока мне не по силам. Разговорить, расположить - сегодня не моё амплуа.
Я иду мимо кафе, где одиноко сидит девушка. Она пьёт кофе из бумажного стаканчика. И я зашёл в кафе.

Когда я задал этот же вопрос («Вы часто задумывались, кому нужна ваша помощь и поддержка?»), девушка долго молчала. Я решил, что диалога не получится и встал со стула, но она вдруг сказала:

— Я очень люблю собак.

«Вот это поворот» — подумал я.

Но ответил:
— Мне кажется, у вас нет собаки, к сожалению.

Она перестала пить кофе и повернулась ко мне.

— А вы не задумывались, кому нужна ВАША помощь и поддержка?

И я задумался.  Задавая этот вопрос другим, что бы ответил я сам?

И вдруг спонтанно ответил:

— Вы можете меня подождать минут 10-15.? Я вернусь, и ваше ожидание будет для меня поддержкой.

Я вновь выбежал на улицу. На ближайшей остановке стоял мужчина. Я выдернул его из телефона своим вопросом.

— Вы часто задумывались, кому нужна ваша помощь и поддержка?

На что мужчина без паузы налетел своим ответом.

— Почему я кому-то должен помогать? Почему не мне? Может, быть я самый нуждающийся…

Я не стал его убеждать в том, во что верил сам. Что помощь другим — это прежде всего, моя потребность. Когда я чем-то могу помочь, в моей душе становится тепло.

Я шёл обратно в кафе, предполагая, что девушка меня не дождётся.
Но я был приятно удивлён, когда вновь увидел её у окна.
На столе стоял стакан свежего кофе.

— Это вам, - сказала она, когда я вошёл.

Меня удивило, как она догадалась, что именно сейчас мне не хватало горячего напитка.
Пока я пил, она спросила.

— А зачем вы задаёте людям этот вопрос?

— У меня задание. Мне надо написать сюжет. А тема помощи для меня актуальна. Я всегда готов помогать дома, друзьям, но мне этого мало. Хочется чего-то большего.

-- Тогда поехали со мной. Не бойся, это будет интересно, - она вдруг перешла на «ты». Это было для меня сигналом доверия.

Мы сели в троллейбус, а тот сердитый мужчина, который не хотел никому помогать, так и стоял на остановке один.

На конечной троллейбуса мы вышли. Прошли мимо заброшенных гаражей. Было темно, возможно, неуютно, но тревоги в моей душе не было.

Мы дошли до собачьего питомника под названием «Возьми меня домой».

И девушка сказала:
- Я не могу иметь собаку, потому что живу с родителями, а у папы аллергия, и места мало. Потому я часто прихожу сюда.

Я вдруг понял, что в помощи нуждаются многие! Ты только оглянись, это могут быть и четвероногие наши братья.

— А можно, я буду сюда приходить тоже? И у меня нет аллергии, а место есть, - сказал я.

В ответ она улыбнулась и протянула мне руку.