Отпуск в деревне

Анна Толстых
Отпуск в деревне
 

В свой отпуск я приехала в деревню к дедушке в наш старый дом. Дедушка был единственный, кто постоянно жил здесь. Соседи приезжали на лето, занимались огородом, с первыми холодами возвращались в город.

Дедуля сгреб меня в охапку и начал хвастаться огромной челюстью щуки, которую поймал летом:

- Во, видала! А какие зубы!

- Да это крокодилище! Килограмма 3 будет! Как ты вытащил его?

- Сосед подсобил немного.

 В селе стояли заброшенные, или закрытые до следующего лета дома. Они смотрели темными окнами на поле, кромку леса, бескрайнее, прозрачное небо.

Половицы скрипели, когда я пробиралась по дому. В левой части находилась комната деда с кроватью, деревянным столом и двумя мягкими креслами. На стенах висели обои с напечатанными березами. Это бабушка их выбирала, когда ездила в город еще лет 15 тому назад. После ее смерти никто не решался их заменить. На столе лежали газеты и очки с отломанной дужкой, обмотанной изолентой. Дед любил читать после вечерней бани. В глубине комнаты висели оранжевые занавески, загораживающие проход в гостевую комнату с одной кроватью и столом. Сейчас там жила я.

В правой части дома была кухня. Деревянный обеденный стол был придвинут к окну с белыми, кружевными занавесками. По центру дома стояла печка, которая соединяла две половины дома. Это было наше аскетичное жильё.

Уже начался октябрь, погода стояла хорошая. Утром дед ходил проверять капканы. В лесу он построил обзорную площадку на деревьях, где мог чувствовать себя в безопасности и наблюдать. На земле возле дерева, где он затаился, появились следы диких кабанов.

Я проснулась как обычно, выглянула в окно. На поляне перед домом сидел лисёнок. Я открыла дверь, поставила миску с рыбным супом. Лисёнок спрятался за куст. Я вернулась в дом. Через какое-то время миска была пуста.

Дедушка вернулся из леса, похлебал деревянной ложкой суп, попил чай из самовара и собрался на рыбалку. Он взял с собой ружьё, сети.

На улице похолодало. Небо хмурилось и было готово заплакать.

- Дедуля, возьми плащ.

- Эх, ничего, проскочим!

Дед пошёл в сторону шоссе, на котором машины были редким гостем. За шоссе начинался другой лес, более густой.

 
Я занималась хозяйством и время пролетело незаметно. Дождь забарабанил по стёклам, деда все не было. Я выглянула в окно. Рыжий лисёнок сидел совсем рядом с домом. Он увидел меня и отпрыгнул в сторону шоссе. Остановился. Вновь подошёл к дому. Вновь отбежал.

Я накинула плащ, надела резиновые сапоги, взяла ружьё и вышла из дома. Дождь хлестал меня со всех сторон, тучи сгустились. Лес почернел и умолк: ни птиц, ни белок.

- Деда! Аууу!

Впереди хрустнула ветка - это лисёнок провожал меня. Я шла по тропинке 40 минут. Телефон не ловил. Деревья свешивали мокрые, тяжелые лапы. Я вышла к озеру.
 
- Деда, ты здесь?

Капли с силой обрушивались вниз и озеро было словно под обстрелом. Лисёнок побежал вдоль берега. На воде колыхалась лодка.

- Дедуля!!!!

Я кинулась к ней. Вода полилась мне в сапоги, поднялась до пояса. Я схватилась за лодку, но она оказалась пуста. Я вернулась на берег.

- Ау!!!!

Дедушки нигде не было. От холода меня стало колотить. Я терла свои мокрые ноги, но это не помогло. Из леса выглянула морда лисенка и снова скрылась. Я побежала за ним.

- Стой, стой проклятый, чтоб тебя!

Ветви били меня по лицу, словно давали пощечины. Я споткнулась.

- Дрянь!

Я с ненавистью переломила об колено корягу.

Послышался гром. Тучи стали чёрными, начало темнеть. Среди кустов с волчьей ягодой показалось зимовье.

- Дед! Дедуля!

Я открыла дверь и вошла внутрь.
В тесной избушке горела свеча. Меня встретил старый лесник в камуфляжном жилете поверх тельняшки, в камуфляжных штанах. Дед лежал без сознания на нарах, а лесник прикладывал мокрую тряпку ко лбу.

- Что с ним?

- Я подобрал его на берегу без сознания. Кажется, у него жар.

Мы сидели так всю ночь. Ели картошку и запивали чаем. Дождь прекратился. Стало светлеть и первые лучи утреннего солнца проскользнули в окошко. Дед пошевелился.

- Ну слава Богу, очнулся! Помогу вам довести его до дома.

- Спасибо вам за все!

Мы возвращались домой. Дед опирался о плечо лесника. Я шла сзади. Солнце поднималось и лес отбрасывал длинные тени от стволов деревьев, уже просохшей листвы. Впереди показалось пустое шоссе, по которому пробежал лисенок. Из леса показалось еще двое, видимо, его братья. Они выбежали на дорогу и стали играть в догонялки. По полю раздавался заливистый, лисий смех.