Июньские переправы. Мой дар Сергею Пивоваренко

Александр Инграбен
В северные горы настоящая весна чаще всего приходит в июне. Тают снега в ущельях, на склонах гор и – как в Ловозерских горах, где и сделаны эти фотографии – на плато. И тут же оживают ручьи и речки, наполняются водой, становятся шире и глубже. Убыстряется и их течение. Иногда вода в реке или в ручье поднимается прямо на глазах.  Переправы через ручьи и речки в июне сложные, трудные, но интересные.
Да и вообще, июнь в северных горах – самый интересный месяц. Природа на глазах сбрасывает зимние оковы и стремительно устремляется в лето. Деревья покрываются листвой, расцветают цветы. Утором выходишь из палатки, а всё вокруг иное, нежели было вечером.
Так получилось, что в июньские походы по Ловозерским горам мы всегда ходили вчетвером. Хотя мы с моей женой знали саамскую примету: если в июне идет снег, то в горах гибнет четверка путников. Но каждый раз возвращались даже без травм. Не испугала нас и пурга, которая настигла нас на перевале в первый походный день 4 июня 2006 года.
Три левых фотографии как раз из этого похода. На крайней левой Елена Тарасенко переправляется через правый рукав реки Эльморайок, а  в центре, на левой верхней, я перевожу одиннадцатилетнюю Лизу Ефремову через левый рукав той же реки. Сзади нас идет Ольга Ветрова, моя жена. На левом нижнем снимке Елена Тарасенко переправляется через один из рукавов ручья Чинглусуай.  На правом верхнем снимке я переправляюсь через ручей Азимут. Это уже июнь 2007 года. Две остальные фотографии относятся к походу в июне 2008 года. На крайнем правом – переправа Ольги Ветровой  через ручей Тулбнюнуай. Я же (стою спиной) руковожу ее переправой. А на правой нижней фотографии её же переправа через один из рукавов ручья Чинглусуай.