Воспоминание о Калининграде часть 2

Владимир Росляков
  Моя жена рассказала мне,что когда она в 1971 году ездила в Калининград,там еще ничего не было восстановлено,а на показанной мне фотографии видно,что она сидит с подругами в руинированном Кафедральном соборе и вокруг на стенах следы от пуль и осколков снарядов.Тогда власти еще не определились - сносить или восстанавливать собор,и не снесли его только потому,что там у стены похоронен немецкий философ Иммануил Кант.

  И вот,наконец,моя мечта осуществилась - в 2005 году,в год 750-летия города мы с друзьями прилетели в Калининград,гуляем по городу и я не узнаю его - так преобразился город за прошедшие более чем 50 лет. Мы осмотрели отреставрированные к юбилею Королевские ворота,а затем поехали на экскурсию по городу и прежде всего на остров Канта.Кафедральный собор был уже,в основном,восстановлен,но органных концертов в нем еще не проводилось и мы посетили экспозицию музея внутри собора. На площади Победы храм Христа Спасителя был еще в строительных лесах.Дальше мы поехали в музей янтаря,расположенный в башне "Дюна",над которой 9 апреля 1945 года было поднято Красное знамя освобождения.

  В 2021 году я еще раз побывал в Калининграде.
В этот приезд Калининград показался мне настоящим европейским городом.
Мы гуляли по набережным Преголи и любовались построенным в стилистике старого Кенигсберга кварталом "Рыбная деревня",а потом направились в Кафедральный собор,где слушали самый большой в Европе оргАн.После концерта постояли у могилы Канта,а затем поехали в Форт №5 и осмотрели военный мемориал, а день завершили в ресторане "Королевская резиденция" на улице Александра Невского.

  На следующий день мы поехали в Зеленоградск,бывший Кранц.Этот небольшой город нам очень понравился своей архитектурной эклектичностью,гармонически сочетающей,казалось бы,несочетаемые элементы неоготики и неоклассицизма,нас поразило также обилие кошек,которые стали неофициальным символом Зеленоградска.

  Посетили мы также и город-курорт Светлогорск,бывший Раушен.Прогулялись вдоль морского побережья по променаду,потолкались немного в торговых рядах,,спустились к морю по канатной дороге и,случайно,в одном из лесистых переулков набрели на построенный под открытым небом миниатюрный макет Кенигсберга 16 века...

  ...Меня все время не оставляла мысль найти дом,в котором мы жили много лет тому назад, и на следующий день я задал на навигаторе маршрут и пошел пешком по городу.
  Я нашел этот дом на улице Гагарина,бывшей улице 10 апреля,но - странно - дом показался мне гораздо ниже,чем был раньше,впрочем, и я ведь был тогда намного меньше.
  Я стоял во дворе дома,явно требовавшего капитального ремонта.Не было уже самодельной песочницы,стояли припаркованные автомобили,несколько гаражей,не было уже булыжника,а вместо него асфальт,все было другое...конечно,ведь прошло более полувека.
  Я стоял там,вспоминал,смотрел на входную дверь,ведущую в бывшую нашу квартиру на первом этаже,боролся с желанием позвонить и войти туда.но так и не позвонил...