Эпитафия

Денис Скорбящий
 Эта посмертная надпись была выбита золотом по чёрному камню на одном из памятников центрального кладбища забытого всеми города, который сам был похож на погост...
 Надпись эта заставляла задуматься. Вот она:
 
          Здесь лежит человек,
          Ушедший по собственной воле.
          Коротким был его век,
          Он стал проигравшим в споре...

 Перед нами не просто надпись, а целая жизненная история. Какой спор проиграл этот человек и что именно он отдал за проигранное, что заставило добровольно расстаться с жизнью?..
 Эта история так заинтриговала меня, что я стал постоянно проходить мимо этого кладбища, чтобы ещё раз взглянуть на странную надпись и однажды увидел возле этой самой могилы мужчину лет пятидесяти среднего роста, аккуратно одетого и стоящего с опущенной головой. Видно было, что настроение у него очень грустное и мне стоило немалых усилий, чтобы подойти к нему и сказать:
 -Извините! Меня очень заинтересовала эта надпись...
 Он поднял голову, взглянул на меня из-за сигаретного дыма и видно было, что ему тяжело было настроиться на разговор.
 - Вы знали покойного?- Спросил я.
 -Знал... И не знал,- ответил собеседник, - он был очень хорошим человеком, но заблудившемся среди законов жизни. Однажды для него всё изменилось и он стал внимательно эти законы изучать...
 - И это привело его сюда?- Я указал на могилу.
 -Да. Самый верный способ забыть всё, что было в жизни- умереть.
 -Может, в его жизни произошла какая-то катастрофа, или, может, вы знаете, какой спор он проиграл?
-Трудный вопрос,-усмехнулся собеседник,- сама жизнь-бесцветная, но, бывает,засияет такими переливами  красок,заиграет так, что от вас ничего не останется. Вот тогда и остаётся одна только мысль- поскорее сюда.
-И вы думаете, тогда это неизбежно? - Тихим голосом спросил я.
-Да,- ответил он также тихо,-но если вы сами на себе это  не испытаете, то поймёте всё это не скоро.
- Так кто же этот загадочный персонаж?- Спросил я,-интересно было бы узнать историю его жизни.
 -Кто это в могиле?- Усмехнулся мужчина- Я!  Я сам  заказал себе этот памятник и эту эпитафию как напоминание о том, что может произойти в жизни. А там, под постаментом- никого нет. Прощайте!
  И он ушёл, оставив меня в полном недоумении от всего происшедшего.
" А там... Никого нет...- Только и думал я, возвращаясь...