Вредный секрет или Приключения... Гл. 4

Николай Смирнов 9
Гл.4. Мы не одиноки.

Так интересно началась наша жизнь на стоянке у реки в новом мире. Парни рубили деревья и таскали бревна, устраивая накат над оврагом и устанавливая упоры вроде рудничной крепи, а я решил срубить себе избушку на том пригорке, что сразу разглядел сквозь заросли. Место было шикарное, плоская вершина небольшой горушки, скорее высотки, я назвал ее высота номер один. Кругом был приличный сосняк, еще не спелый, но уже приспевающий, на домик пойдет, но самое главное, здесь был мощный родник, такой глаз больше метра в диаметре, из которого интенсивно истекал поток и направлялся в сторону реки, а чуть выше родника была приличная яма, что при желании превращалась в полуземлянку, что я и задумал, причем была возможность отвода воды в сторону противоположную роднику, здесь и будут мой дом и баня.
Чуть больше недели мы занимались стройкой, и я все ждал, когда же ко мне пожалуют гости и потребуют экскурсии к золотым россыпям. Я, конечно, сходил на реку, я туда ходил регулярно, занимаясь рыбалкой для пропитания и рыба мне пока не надоела и посмотрел на место, где я собирал самородки в прошлый раз. Река отодвинула русло метров на десять, но предварительно принесла огромный ворох песка и теперь, чтобы добраться до золота придется основательно поработать. Я прошел вниз по реке по направлению жилы, как я ее помнил и в одном месте у самой воды нашел небольшой самородок, афишировать не стал, просто спрятал находку в карман. Утром я сидел на бревне, которое, только что притащил из леса и срезал зарубку на специальном календаре. На ровную палку с крючком на конце, это, чтобы подвешивать у входа, я нанес длинные и глубокие зарубки по числу дней до появления портала и каждый день после небольшой рабочей прогулки, срезал один выступ и у меня получалась красивая картинка, состоящая из широкой плоскости и длинной нарезки.
-Дед, хватит прохлаждаться, пора и делом заниматься, иди показывай свои копи царя Соломона.
Это проявил свою эрудицию Бром, а Бука стоял сзади с лопатой и лотком в руках. Настрой в их небритых физиономиях читался решительный, видимо давно готовились.
-А что, хранилище уже построили, есть куда золото прятать, а то мыши ненароком повадятся таскать и все труды на смарку.
-Ты дед кончай шутить, веди к золоту и не вздумай Ивана Сусанина изображать, мы быстро на путь истинный наставим и к нашему дому без нас лучше не подходи, если жизнь дорога, мы там несколько растяжек поставили незаметных, имей ввиду.
-Я к вам в гости точно не собирался, только ведь опять вы не то говорите, без меня не вернетесь к барону, ну и кому от этого легче.
-Ты дед меньше болтай, а бери свою лопату и идем к россыпи, будешь показывать.
Мы подошли к реке, и я показал на место, где по моим прикидкам должна быть жила и сказал.
-Здесь был какой-то катаклизм, и река немного изменила русло, да и высота водопада изменилась. Я нашел самородки примерно в этом месте, но сейчас здесь песок и его придется снимать, я это делать не буду, мне золото не нужно, а вот охранять вас смогу, мало ли кого сюда принесет нелегкая, лучше подходы контролировать, а вы молодые, здоровые, вам это только на пользу.
-Ну смотри дед, если не найдем, то тебя в этой яме и закопаем.
-Не спеши Бука, я еще пригожусь, год он ведь не завтра закончится, лучше начинайте добычу, а промывать пока не надо, там самородки россыпью, и так увидите.
Я с ружьем расположился на берегу у одинокой сосны, а старатели начали шурфиться на наносе. Около часа копали молча и старательно, пока Бром не закричал.
-Бука, смотри, мать твою в дивизию, да здесь золота как грязи, правда вода пошла в яму, но это мелочи, куда складывать будем.
-Бросай пока на куртку, потом разберемся, у меня пусто, наверно жила повернула, а смотри, нет, тоже раскопал, смотри пол лопаты самородков, ну дед не надул, стакан тебе за это налью.
На меня смотрели смеющиеся счастливые морды, и я подумал, что у меня при находке таких эмоций не было, было скорее удивление, а тут радости полные штаны, все же разные мы люди. Копать старателям пришлось еще много и к вечеру, уставшие, мокрые, грязные, но очень довольные они пересыпали руками приличную горку золота и оба хохотали.
-Охренеть, никогда столько рыжья не видел, ведь деду ни верил ни капли, если бы не барон, хрен бы он меня убедил.
-И я не верил, особенно когда про другой мир начал заливать, думал крыша у деда свернута или темнит умело.
Я стоял рядом и смотрел на счастливых людей.
-Вы уважаемые за один раз килограммов десять подняли, если так и дальше будет, нам придется аборигенов в носильщики нанимать, самим ведь столько не утащить, а вы тут за месяц тонну добудете, а что потом.   
-Правда Бука, а что потом, давай определимся сколько поднять сможем, покумекаем, обсудим дома и решим, что делать будем и поскольку в день добывать или сразу все приготовим, и будем весь год балдеть, может бражку какую забодяжим.
-В чем бодяжить будешь или у тебя секретный бидон припрятан.
-А нам дед из глины что ни будь слепит, ха ха ха, он же мастер на все руки. Слепишь дед нам чан под брагу и самогонный аппарат.
-Увы Бром, должен вас разочаровать, в гончарном деле полный профан, если что и сделаю, так не больше чашки.
-Ладно, это я пошутил, идем в табор, пора подкрепиться и отдохнуть.
О своем решении старатели мне не сообщили, но на прииск меня больше не приглашали и ходили туда не каждый день и мне удалось закончить строительство своего жилища. Внутри у входа я сделал тайничок и спрятал там гранаты, бронежилет и взрывчатку, а также оставшиеся у меня патроны для АКА. Удобно разместил лежанку, очаг и почти сделал баньку, правда по-черному, но это был дополнительный источник тепла на холодное время года. Через день начал ходить на охоту, используя в основном проверенный прошлым пребыванием здесь способ. Шкуры мне были нужны для лежанки и для дверей, а их у меня было аж четыре и возможно сделаю еще и пятую. Будет у меня три выхода из жилища и в баню можно заходить и с улицы, и с тамбура между домом и баней, назову его предбанником, пусть будет все по серьезному, еще и лавочки там сооружу. Еще за солью надо смотаться, надо к зиме готовиться, мясо и рыбу солить, коптильню сделать, погреб для хранения продуктов выкопать и оборудовать, в общем дел непочатый край. Старатели со мной особо не контактировали, в свои дела меня не посвящали, поэтому однажды утром я спокойно отправился по берегу в сторону нашего острова, чтобы там переплыть реку и добраться до солонца. Ружье и арбалет взял с собой по старой привычке, еще нож в сапоге, нож на предплечье, большой нож на поясе, пара гранат в специальных карманах почти под мышками и еще кой чего по мелочи, собрался как на войну, а по-другому ни как, здесь лучше перебдеть. Экспедиция прошла спокойно и успешно и вернулся я назад поздним вечером с грузом соли почти в пуд с небольшой подстреленной козочкой, полу разделанной. Шкуру сниму у дома, для этого специальное место у родника, правда метров двадцать вниз по течению, оборудовал. А еще соорудил специальную глиняную яму для подготовки шкур к выделке и использовал ее сбора мочи, этот способ я перед переходом специально изучил. Дом мой располагался не рядом с рекой, почему я не устроил жилище на берегу, что, казалось бы, практичнее, я и сам бы не ответил, да и не задумывался над этим и в результате оказался очень даже прав.
Приближалась осень, быт был налажен и на удивление спокоен, правда я помнил, что осенью возможна миграция аборигенов и они вполне могли заглянуть и к нам, но время до их передвижений еще было и мне пришла мысль провести разведку вниз по течению реки, посмотреть, что есть там интересного, но обратно пришлось бы тащить лодку и мало ли чего еще найдется, а удалится я решил на неделю пешего перехода. Решил построить плот и потом его просто бросить, а плыть вниз не все ли равно на чем. Ниже по течению река делала крутой поворот на восток, вот здесь я и начал строить свой корабль, благо сухостоя в лесу хватало, а ножовка и топор у меня были замечательные, специально подбирал. Ромелэ мне не мешали, их последнее время почти не видно, похоже готовятся к зимовке и лепят из глины трубу для печки. Я для своей трубы уже заготовки сделал, слепил и поставил сохнуть на солнышке, вернусь и построю дымоход, глины на обмазку тоже заготовил.
Второй день плыву по реке и не перестаю удивляться. Река сначала сделала вид что повернула на восток, а потом сделав два незначительных поворота, резко свернула на юго-запад, даже ближе к западу. Утром видел вдалеке седых аборигенов, тоже двигались вдоль реки, но не по берегу, а в отдалении, увидел их, когда они поднимались на небольшую сопку, небольшая группа чуть больше десятка. Меня видимо не заметили, я сидел на плоту без движения и внимания их не привлек, но останавливаться на ночевку на этой стороне реки лучше не надо. И тут я заметил, вернее сначала почуял, дым костра или пожара, но серьезной задымленности не заметил, просто стал внимательнее наблюдать берег, держась середины реки. Если есть костер, то и люди должны быть, а вдруг у них винтовка найдется и желание стрельнуть в себе подобного.
 Выстрел и правда раздался и за очередной излучиной увидел и источник дыма. На берегу находилось селение, вернее стойбище. В высоком, обрывистом склоне было видно несколько пещер, явно рукотворных, а на самом берегу стояли чумы или вигвамы, в общем конусообразные жилища, покрытые шкурами. Среди чумов суетились люди и по цвету явно рыжие, а среди них похоже находился мой соплеменник с чем-то огнестрельным в руке. Меня заметили, и суета усилилась, даже мелкие забегали, видимо дети прятались внутри построек. Все стали махать руками и у некоторых в руках были луки и, по-моему, даже видел арбалет. Высокий человек, явно европеец тоже замахал рукой призывая меня к берегу, и я направил свой крейсер к пристани, а она имелась и даже пара лодок при ней находились. Видя, что я не спешу причаливать и ружье держу в руке, мой земляк повесил свое ружье на сучок ближайшего дерева, что-то сказал мальчишке, что шел рядом с ним и направился к воде.
-Человек, ты по-русски понимаешь.
-Да, в основном только по-русски и понимаю. 
-Так это же очень хорошо, причаливай, не бойся, на берегу поговорим.
Я причалил плот к настилу у берега, закрепил его, воткнув с наружного края свой шест в дно и вышел на берег. Ружье повесил за спину, показывая почти мирные намерения.
-Здорово земляк, давай знакомится, меня Иваном зовут, заодно расскажешь, как сюда попал.
Засыпал меня, слегка отвыкшего от активного общения вопросами Иван. Он стоял, улыбаясь всем лицом и было видно, что очень рад моему появлению. Густая борода и длинные волосы, перехваченные кожаной ленточкой, не особо скрывали его возраст и ему явно было не более пятидесяти лет, а то и меньше лет на пять. Одежда на нем, кроме длинных шорт, явно сделанных из изношенных джинс, вся была из местных материалов, то есть из шкур и на ремне с массивной пряжкой висел охотничий нож.
-Здравствуй Иван, меня зовут Виктор и я, честно признаться не ожидал встретить здесь человека своего мира, ты в каком месте перешел сюда.
-Я не перешел, а попал совершенно случайно в Карелии, недалеко от Питера. Поехал в дикие места расслабиться, вот и расслабился. Рябчиков на супчик захотелось, между двух скальных выходов пролезал и вылез уже здесь, как получилось, ничего не помню, только будто нашатырного спирта хватил полный ковш.
-Когда это случилось, ну в каком году, в каком месяце, в какое время.
Иван долго рассказывал, как он поехал в Карелию на рыбалку и одновременно на охоту. О своем путешествии никому не сказал, поскольку была полная браконьерка, но увлекаться не собирался, так только слегка отдохнуть. Разбил лагерь на берегу небольшого озера и решил разжиться дичью на ужин. Ушел налегке, в рюкзаке только аптечка, да продуктов на один перекус, патронташ с патронами, нож, фонарик да пачка сигарет с зажигалкой. С тем и перешел сюда. Сначала пытался в панике выход назад найти, но потом успокоился и построив плот отправился вниз по реке. Почти все как у меня, об этом я ему и рассказал, правда пока не сказал, что здесь уже второй раз.
-Ты знаешь Витя, мы здесь вообще то не первые, сюда похоже люди иногда попадают. Я в реке весло нашел и остатки одежды, а потом когда с местными познакомился, то их вождь Пук, здесь Иван засмеялся, так его зовут, показал мне нож кустарной выделки и арбалет примитивный, да еще у него наконечник копья выкован из железа и он его очень бережет и им гордится, несколько слов знает на нашем и как я понял он общался с кем-то из наших попавших сюда, но куда они делись сказать не может. Они, местные, говорить не умеют, так несколько основных понятий обозначают, вот я уже здесь четырнадцатый год и у них теперь вроде шамана и главного гуру и за все это время так и не научил их нашему общению, правда им для общения и сотни слов за глаза хватает. Думал прогресс здесь двинуть, но почти ничего не сделал, да и несчего делать, кроме каменного угля да золота больше ничего не нашел, да еще тут есть серьезные враги, те еще совсем не люди, но уже не обезьяны, правда охотники хорошие и людоеды. Семьи у них не большие, только это и спасает, можем всем племенем отбиться и если раньше редко пересекались, то нынче повадилась одна большая семья за нами охотиться, где-то рядом поселились и устраивают набеги.
— Это ты по ним стрелял недавно, я с реки выстрел услышал.
-Да, сегодня совсем обнаглели, подошли к загородкам и пытались наших коз выкрасть.
-Так ты и скотоводство здесь организовал.
-Организовал и всем очень понравилось, надо еще лошадей приручить, но эти седые как кость в горле, патронов жаль нет, осталось всего два. После выстрела они убегают и несколько дней не появляются, раньше совсем уходили, а теперь смелые стали. Я вижу у тебя патронов много, может поможешь, да слушай, оставайся здесь, зачем тебе дальше плыть. Девку себе молодую выберешь, вон как на тебя смотрят, только махни, толпой прибегут. Я их тут к гигиене приучил, готовить научил, посуду делаем из глины и из золота – он весело захохотал.
-Из золота?
-Да его здесь рядом россыпь большая, видно какая-то жила на поверхность выходит.
-И ты научился его плавить и лить.
-Так чего здесь хитрого, я кузнец по профессии, был кузнецом – поправился Иван и как-то сник.
-А назад не хочешь вернуться Иван?
-А ты что знаешь, как это сделать?
-Знаю Иван.
-А чего не возвращаешься.
-Можешь не верить, но я здесь во второй раз и на этот раз не по своей воле, как раз золото меня и подвело.
-Так ты здесь не один.
-Да, со мной еще два старателя цыганских кровей, так что знакомить тебя с ними я не буду. Они за золотом пришли и хотят унести его отсюда как можно больше.
-И ты думаешь, что как только покажешь им дорогу назад они тебя оставят в живых.
— Вот как раз так я и не думаю, а думаю, как их отправить или от них избавиться. Убрать их проблемы нет, да только меня опять напрягут сюда другую команду вести и так может быть без конца. Не нашел я пока правильного решения.
-А может на них моих ребят натравить или седым подставить, я бы, пожалуй, смог.
-Чревато это, у них автоматы и гранаты, да и растяжками обставились со всех сторон, местные не смогут, поубивают они их. Давай лучше не вникай, это моя забота, их отправлю и постараюсь уцелеть, а потом и сам переберусь, а хочешь вместе перейдем.
-Подумать надо уж очень я здесь давно, вон видишь два пацана смотрят, это мои сыновья и говорят уже не плохо, а там и других обучу. Вернусь я через прорву лет назад, а там меня никто не ждет и без жилья, без документов, без работы наконец, чего я там буду мыкаться. Ты лучше помоги мне с седыми разобраться, а через дня два три мои мужики придут, я их за углем отправил. Они его вверх по реке как бурлаки на лодках тащат. Сами берегом идут, а лодки груженые веревками тянут. Раз в год такую экспедицию устраиваю, а раньше сам ходил, только теперь из-за большого хозяйства здесь остаюсь, да и женщин с детьми охраняю, охотников со мной всего десяток, караулят по сменно. Подумаю я хорошенько о возвращении, тебя еще потом поспрашиваю, ведь не откажешь ответить.
-Да это пожалуйста, спрашивай.
В этот момент сверху с берега раздались крики нескольких детей, видимо поставленных в дозоры. Иван выругался матом и побежал к дереву с висящим на нем ружьем, а я бросился следом за ним. На верху, на плоском, как футбольное поле пространстве оказалось несколько огороженных загонов, в которых кучковалась живность, с нашей стороны изгороди стояли несколько местных охотников и женщин с луками, арбалетами и копьями в руках. На дальней стороне вдоль забора двигались знакомые мне седые людоеды и было их больше двух десятков.
-Вить, ты видишь, суки кого-то на подмогу привели, смотри справа еще столько же, ведь сомнут они нас, надо к пещерам отходить, пусть загоны потрошат.
-Погоди Иван, я смотрю у тебя тоже двенадцатый калибр, держи пачку патронов, там одна картечь и давай ты слева, я справа, подойдем поближе и положим половину, остальные точно больше не придут.
-Наверно ты прав, у них явно серьезные намерения если такой толпой заявились, наверно миграция началась, и родственники подошли, так-то они не дружно живут, все время друг друга лупцуют до смерти.
Мы прошли внутри загонов ближе к дикарям и метров с пятидесяти открыли огонь. Картечь в толпу пришлась очень качественно, кто-то упал, кто-то заверещал и бросился убегать, а особо ретивые запустили в нас дубинами и почти добросили, да и сами уже изгородь перескочили. Но тут их ждал полный облом, перезаряжались мы быстро и еще сделали по четыре выстрела, после чего враги закончились и в ближайшей перспективе не наблюдались. Иван крикнул местным охотникам и махнул рукой. Подбежали десятка три или даже больше рыжеголовых и мужчины и женщины, и детишки. Те, что были с копьями добили раненных, а остальные хватали тела и волоком тащили их к берегу, а там затаскивали в воду сплавляя трупы по течению, вот блин, а мы из этой реки пьем, слава богу выше.   
-Спасибо, Витя, вовремя ты подгреб, а то не знаю как бы и отбивались и угораздило меня всех охотников за углем отправить, да думал успеть до массовой миграции, а то потом бы и вообще не отлучится, на охоту ходить и то надо посматривать, эти суки научились на нас засады устраивать. Раньше никто на одном месте не жил, земли много, вот все и болтались вдоль реки, может и дальше также, но я не ходил далеко. На востоке горы интересные, там бы полазить стоило, а на западе два перехода и лес да болота. Вот на юге есть море, куда река впадает, а может озеро, вроде нашего Байкала, очень огромное, краев не видно и вода пресная. Еще там какие-то твари водятся, вроде динозавров водяных, я издалека видел парочку нехилых головок над водой, поэтому в озеро не поплыл, а повернул обратно, тогда еще интересно все было, а теперь хозяйством занялся, да и о народе надо заботиться, им нравится так жить.
-Ты не советуешь спуститься к морю-озеру и по нему прогуляться.
-Посмотреть можешь, только стоит ли. По берегу в пределах видимости никто не живет, ни движухи ни дыма не видел. Я думал, что кроме меня здесь еще есть такие же горемыки, но похоже не все выживают, хотя точно попадают сюда люди. Если попасть с голыми руками, то точно долго не протянешь, если не Рембо какой, а так схарчат за милую душу и паспорта не спросят.
-Я все же вниз спущусь, посмотрю, лишь бы твои меня не съели. Может быть, Пук узнает, я не сильно изменился, да и подстрахую их от твоих седых друзей, а то вдруг их здесь уже прибавилось. А еще покажи мне твои пещеры, надеюсь ничего секретного там не держишь.
-Идем, покажу тебе наши дворцы и остальные удобства.
По узкому каменистому карнизу, шириной примерно в метр, мы поднялись к входу в самую ближнюю пещеру. Похоже, что это естественные образования были просто расширены и продлены глубже, но не много, расстояние до стены составляло не более шести семи метров, но сбоку в конце пещеры просматривался проем, видимо проход в следующую пещеру. Так и оказалось на самом деле. Эта пещера меня удивила и поразила, поскольку в конце ее было два ответвления довольно широких и в обеих нишах сверху текла вода, которая промыла узкие вертикальные каналы. На одном был устроен настил, и он явно представлял туалет, да практически ватерклозет, а на промоине второго ответвления лежала решетка из толстых протесанных жердей и это была душевая кабина, только без шторки.
-Иван, а чего шторку не повесил в душе.
— Вот сразу видно цивилизованного человека.
Рассмеялся сопровождающий меня Иван и продолжил.
-Знаешь местных трудно сюда загнать, хотя вода течет вполне теплая зимой и летом, правда своих женщин уже приучил и моются с удовольствием и щелоком пользоваться научились, увы мыло не купить, а чувство стыда местным не знакомо, и я не пытаюсь их переучивать.
-Поднявшись в следующую пещеру, я понял, что это спальня вождя. Здесь у глухой станки был широкий настил, покрытый большим количеством шкур, были вешалки и что-то вроде шкафов или отсеков, в которых стояло различное оружие, в основном колющее. Я взял в руки копье, метров трех длиной и с массивным, как оказалось золотым наконечником, но вполне удобное и в эрмитаже было бы самым интересным экспонатом. А еще на широких двухярусных полках стояла золотая посуда. Это были котелки, миски и чашки, но вполне пригодные к употреблению.
-Что ты так уставился на посудную полку, котелков никогда не видел.
-Котелки видел разные, вот золотые в таком количестве вижу первый раз.
-Так золота здесь как грязи, из него и делаю все, что можно в хозяйстве использовать. Знаешь и местных приучил к вареной пище, теперь сырое мясо и сырую рыбу вообще не едят. Но это мое жилище. Там дальше и пониже детская пещера, а остальные в землянках на берегу живут ты их не видел, они замаскированы, а при опасности в первой пещере прячутся и оттуда отбиваются, было такое пару раз, но с луками и арбалетами мы людоедов даже к карнизу не подпускали, я даже и патроны на них не тратил.
-Нет моим спутникам это лучше не видеть и не знать, так, что, если с ними пересечёшься, про золото не говори, лады?
-Постараюсь не пересекаться, а у воинов моих наконечники копий каменные и костяные, все как должно быть, а железные только в крайнем случае использует вождь, бережет.
-Ну ладно, место для меня здесь нет, так что ночевать не останусь, поплыву потихоньку вниз, хочу сам на мир посмотреть. На обратном пути зайду обязательно, а ты подумай над моим предложением, пока.
Плот медленно сплавлялся по течению широкой реки. Я сидел на своем троне, лениво шевелил шестом и ни хотелось ни чего делать ни о чем думать. Вся эта история со мной представляла сплошную фантастику, а на самом деле была настоящая реальность в которой поставить в угол тапки было проще простого, да и вообще даже тапки в угол поставить не успеешь. Чувства сожаления о чем-то не было, как не было паникерства и паники. Ну случилось и случилось, с кем не бывает, обращаться в органы и в науку не буду ни за какие коврижки, и ведь таких как я может быть не мало и не обязательно все попадают в этот мир, если есть такой, значит есть и другие, не нам постичь создателя. Возвращаться еще не скоро, но подготовиться и все продумать надо до мелочей. В какой момент меня попытаются убрать мои попутчики. Скорее всего в момент возвращения, и чтобы труп остался здесь или перед переходом, как только увидят портал, а это значит надо готовиться ко второму периоду пребывания здесь и максимально обезопасить себя в момент появления портала.
Мои умные рассуждения прервал крик, донесшийся с берега. Плыву я уже давно, часа четыре, а то и больше, значит километров двадцать точно отмахал, ха, отмахал, продремал. Шум исходил от большой толпы работников Ивана, что бечевой, то бишь веревками, тянули три лодки, нагруженные углем и завидев меня очень обрадовались, ну прямо любимого родственника встретили и от радости даже запустили в меня несколько стрел. Большинство упало в воду, но парочка воткнулась в бревна, явив мне костяные наконечники. Такими, конечно, не убьют, но дырку могут сделать неприятную.
Отвлекшись на меня, рыжие Ивановичи, как я окрестил это племя, пропустили главную неприятность. Оказывается, у них на хвосте в это время висели седоволосые ребята, штук пятнадцать и хоть их было несколько меньше, чем рыжих, кинулись они в бой очень отчаянно, на меня что ли рассчитывали. Да скорее всего одинокая проплывающая мимо фигура не вызывала у них ни интереса, ни страха, ни подраться, ни нажраться. Толпа уставших бурлаков устраивала их куда как больше и здесь они проявили огромное старание. В среднюю группу, а именно их седые выбрали в качестве главного приза, полетели тяжелые дубины и не безуспешно, из семи бурлаков трое были сбиты на песок у самой воды, а остальные сбились в кучку и выставили вдруг появившиеся копья в сторону нападающих, да и остальные группы бросили лодки и кинулись им на помощь. Пора видимо и мне вступать в местные разборки в качестве главного участника.
Я быстро поменял патроны с картечи на пули и два раза, почти дуплетом выстрелил в самую плотную группу седых. На мое счастье попал удачно и две головы от удара жаканами разлетелись вдребезги и еще кому-то досталось, судя по воплям. Моментально перезарядился и завалил еще двоих, благо дистанция для точной стрельбы была подходящая, остальные позорно убежали, но и мои подопечные оказались не лучше, они просто сели на землю, а пара лодок с углем тихо уплывала по течению и только одна стояла у берега.
Я повесил ружье за спину и взялся за весло, постарался направить плот на перехват уплывающих лодок и мне это удалось. Веревки, за которые тянули лодки еще не намокли и не утонули, а плыли вслед за лодками на поверхности воды. Я подхватил веслом сначала одну веревку потом вторую и направился к берегу, оглянувшись на горе бурлаков. Трое бежали вслед за лодками по берегу, остальные оказывали помощь пострадавшим и типа охраняли их от нападения, хотя след седых уже простыл и  вряд ли они рискнут напасть еще раз, оказалось, что эти ребята из своих луков все же завалили еще трех нападающих, а оставшиеся в живых и невредимые уже наверное подбегали к виднеющимся в далеке горам.
Двое из бежавших ко мне остановились при виде ружья у меня в руках, а один стройный молодой воин в длинной рубахе без рукавов, подпоясанной ремнем с ножнами на боку и в чем-то вроде шорт направился ко мне в руке он держал копье с металлическим наконечником и я узнал бы его и через сто лет, этот наконечник сделал я в прошлое попадание.
-Пук, стой.
Предупредил я и поднял руку, направив ладонь к нему. Воин остановился, это был конечно не тот мальчишка, которому я пытался когда-то передать азы цивилизации, но это точно был Пук, только большой Пук и от этой мысли мне стало вдруг смешно.
Мой плот пошел на дрова и из него получились три хорошие нодьи, которые обогревали нас всю ночь, да и ужин мы тоже сотворили великолепный. Охотники, что стреляли в меня были поставлены пуком на колени и стояли с низко опущенными головами, ожидая свой смерти, как им казалось, но великий я их простил и объяснил это Пуку, от чего он был тоже очень рад. Надо сказать, что мои заложенные когда-то знания и учение Ивана дали приличные по местным меркам плоды, мы с пуком могли объяснятся, пусть коряво, но хоть как-то. Я понял, что давно племя разделилось и Маугли Ур ушел за хорошей охотой, а Маугли Пук остался здесь и теперь он вождь и друг Ивана.
Утром мы вместе возвращались в стойбище, мы с Пуком шли по верху берега, типа охраняли и руководили, а остальные тянули лодки с углем и еще двумя ушибленными соплеменниками, которым я оказал первую помощь, обработав и перевязав их травмы, переломов, к счастью, не было, а ушибы скоро заживут, нужно немного покоя. Пук был счастлив встретив меня, он узнал и помнил и был очень удивлен, что за столько лет я остался таким как был при нашей прошлой встрече. Он знал много слов, и мы могли скрасить наше путешествие деловыми разговорами. Иван, увидев меня и своих воинов, был очень рад, а когда узнал, что я помог отбиться от седых без потерь и сохранили уголь, вообще светился и что бы не портить ему настроение я ничего не сказал, что его орлы, сначала решили подстрелить меня, просто так, на всякий случай.
-Знаешь Иван, есть у меня к тебе предложение, от которого ты не должен отказаться, ха, все в природе повторяется. 
-Какое предложение Витя.
-На острове в пещере у меня спрятаны рессоры от каблука, помнишь я тебе рассказывал, так вот они сохранились, конечно, ржавые, но это все лечится. Представляешь сколько сабель или мечей из них можно сделать, да тебе в ближнем бою никакие людоеды и прочие звери будут не страшны, будете здесь самые крутые. Меня все равно никто пока искать не будет, а обернемся мы дня за четыре, максимум пять, только пойдем по вашему берегу и одну легкую лодку на руках понесем, дай мне пяток воинов и не пожалеешь.
-Может мне самому сходить с тобой за такими ценностями.
-Нет тебе лучше здесь остаться, да и я ведь не просто так тебе подарки устраиваю, ты можешь мне сделать несколько больших кастрюль из золота или один котел литров на десять, мне в баню такой котел край нужен, а то у меняя только одна большая емкость, а ее мало для бани, сделаешь?
-За неделю, конечно, не сделаю, но за пару недель постараюсь, так, что, когда вернетесь, точный срок наметим, да и золота еще надо набрать и притащить к кузне, да и форму слепить еще надо, сделаю без спешки, лишь бы седые не мешали.
В землянке, что мне выделил Иван, я выспался как младенец. Давно я не спал так безмятежно и спокойно и проснулся вполне бодрым и готовым к новым подвигам. Эта мысль меня даже немного рассмешила, ага, Геракл блин. Умылся у реки и с удивлением увидел, что жители поселения уже вовсю трудятся, это я оказывается тут барин и лежебока и завтрак мне подают чуть ли не в кровать.
После завтрака Иван представил мне участников экспедиции в количестве девяти молодцов во главе с великим Пуком и с ними небольшая лодочка с двумя сидениями или банками или как-то они у водоплавающих по-другому называются. Решили идти прямо по берегу, поскольку река делает несколько поворотов, то просто срежем расстояние. Мои воины выглядели вполне прилично. На ногах кожаные короткие сапоги, перетянутые в подъёме ремнем, длинные кожаные шорты, а у некоторых вязаные из веревочек, длинные безрукавки и копья с золотыми наконечниками, прямо королевские гвардейцы в эскорте. Быстро пошли на север, народ тащил лодку, а мы с Пуком шли впереди в охранении. К концу дня лодка была спущена на воду напротив нашего острова. Я предварительно внимательно осмотрел его и не заметив ни чего опасного дал команду на спуск лодки. Пука оставил на берегу, а с собой взял самого легкого и шустрого молодого охотника, который к тому же неплохо управлялся с лодкой, за что я мысленно поблагодарил Ивана. С собой я взял трехметровую жердину и греб ею как байдарочник, а напарник работал веслом, так, что реку мы пересекли как торпедный катер и я подумал, что для погони за порталом этот способ может подойти.
В пещере ничего не изменилось, никто сюда не заглядывал и вожделенные рессоры висели на своем месте, можно было бы еще поискать по острову не ржавеющие остатки двигателя, но не хотелось терять время, теперь они и сами могут здесь промышлять без меня, дорогу знают. Рессоры привязал к толстым палкам, чтобы не утонули в случае чего, и мы отправились в обратный путь. Переночевали в рощице, выставляя постоянный караул, который менялся примерно через два три часа, а утром сделали вылазку за солью, что тоже оговаривал с Иваном и отправились в обратный путь, спускаться по реке я не рискнул, не хотел светить свое знакомство с аборигенами перед моими старателями, превратиться в карателей они могли очень легко.
Иван, увидев рессоры, был просто счастлив и обещал сделать из своего народа самую сильную армию на этой земле. Даже соль его так не обрадовала, у него был рядом плохонький солонец.  Я не разделял его восторгов, ведь если цыгане повадятся сюда постоянно шляться за золотом, то местных они разгонят далеко и надолго, если вообще оставят кого ни будь в живых, а если к ним на хвост еще кто-то присядет, то придется аборигенам бежать отсюда за тридевять земель. 
Я прожил у гостеприимного вождя еще три дня. На второй день мы с Иваном и несколькими помощниками, что работали на мехах поочередно, обеспечивая непрерывное дутье в плавильной печи в мастерской Ивана, провели плавку и получили шикарную золотую емкость, что-то среднее между баком и кастрюлей, чему я был безмерно рад, теперь у меня в бане не будет проблем с емкостью для горячей воды, а уж закоптить ее труда не составляет. Меня переправили через речку, и я неспеша направился к своему дому.
По-моему, моего отсутствия старатели даже не заметили. Когда на следующий день я вышел на реку со спиннингом, они подошли ко мне с вопросами.
-Ты дед почаще показывайся, а то мы думали, что ты приболел, уж хотели вискаря тебе притаранить для лечения, а ты видно все свою халабуду к зиме готовишь. Ты притащи нам мха из болота, надо немного стенку и вокруг двери законопатить, а то поддувает, а зимой наверно холод попрет.
-Да не проблема, наберу вам мха и себе тоже не хватило малость.  Завтра схожу и на просушку развешу, пока дождей нет.
Ответил я и продолжил рыбачить, тем более кстати прошла поклевка и я тащил крупного судака.
-Ладно дед, давай, рыбачь, мох, как просохнет к нашим хоромам притарань, только по берегу иди, а то еще на растяжку нарвешься, что мы делать будем с нашим золотым запасом без тебя.
И оба громко заржали. Да, странные ребята, я думал они умнее, а они видно уже все подсчитали и решили, что и без меня дорогу обратно найдут, место появления портала я им зря показал, мог бы и любое другое место показать, да умный задним умом. Только у них нет полной уверенности и убирать меня они раньше срока вряд ли будут, я им никак не мешаю.
Время неспешно шло к зиме. Я охотился, рыбачил, солил и коптил рыбу и мясо, обрабатывал и сушил шкуры от добытых мной и старателями животных. Они тоже часто ходили на охоту, и я слышал их выстрелы. Шкуры они не брали, поэтому я находил место их охоты и забирал шкуры к себе, не мне так Ивану с компанией они очень пригодятся.  А еще решил сделать пристройку к моему жилищу. Почти месяц, правда отвлекаясь на добывание пищи охотой и рыбалкой, строил крытый переход к роднику. Вдруг зима будет снежной и вьюжной, а так вышел из дома и по переходу пришел на родник, уж он то зимой точно не замерзнет. Когда пилил деревья на строительство и на дрова, попалось интересное дерево, похоже на клен, но и не клен, верно родственник, так у него оказалась гнилая сердцевина, совсем труха, потом твердая древесина, потом опять гниль и очень крепкая заболонь, я уж хотел бросить и не пилить его, как вдруг пила пошла намного легче и скрытая тайна открылась. Вот из этого странного дерева я сделал водопровод, просто разделил ствол на части, а части аккуратно расколол и получил шикарные лотки для водотока. Закрепил их и просто наливал котелком воду из родника, а она наполняла емкости в бане, я там и готовить буду зимой, не в снегу же костер жечь.
Зима еще не пришла и даже намеков не давала, ни дождей, ни холодов, хотя по срокам вроде как уже пора. Я решил использовать это своеобразное бабье лето и проведать еще раз свой остров, посмотреть более тщательно, может что ни будь еще полезное отыщется. Утром ушел не спеша, внимательно поглядывая под ноги, одну растяжку на старой тропе увидел, перешагнул не спеша и меточку оставил, чтобы на обратном пути не наступить. Блок двигателя нашел, ни чего с ним не случилось, но тащить не стал, а вот четыре клапана, что в нем спрятались как то, забрал с собой. обратно возвращался в конце дня и что-то захотелось мне зайти к моим старателям, договориться о сверке календарей, а то мало ли ошибку сделал или у них что пропущено, лучше пораньше все исправить. Когда подходил к их берлоге, решил не спешить, а подкрадываться, как будто кто-то подсказал. Приблизился к их перекрытию и почувствовал запах дыма, замер и не зря, услышал интересный разговор, или скорее его продолжение в исполнении Буки.
-Так что Бром, дадим деду перезимовать или все-таки сплавим по течению, пока река не замерзла. Рыжья мы нарыли, унести бы только все, а его здесь вообще немеряно, надо будет постоянную дорожку протоптать, да и себе долю малую отслюнявить, зря что ли горбатимся, тут даже баб нет и вообще не оторваться, так хоть деда помучаем да замочим, все развлекуха.
-Уймись дурень, ты уверен, что дед тебе все точно рассказал и показал, а если он что -то упустил и тогда останешься здесь навсегда весь в золоте, пойдешь дикарок искать для расслабухи.
- Вечно ты все испортишь. Что бы я не предложил все не по тебе, умник тоже нашелся. Прижмем деда, попытаем, он все расскажет, а мы запишем и прокола точно не будет.
- Слушай, хватит пургу гнать, пусть живет дед пока, нам не мешает, близко не подходит, будем возвращаться, он все расскажет, может лучше ему мешок с золотишком повесить на спину, все больше перетащим, а там и закопаем в болотине, вроде туда выходить будем.
-Умный ты Бром и жалостливый. Ладно пусть наше рыжье дед тащит, там и порешаем с ним, или здесь перед переходом, главное, чтобы с пользой, ха ха.
Я потихонечку ретировался и направился в свою избушку в расстроенных чувствах. Если были сомнения раньше, то теперь они исчезли. И что мне с этим делать. Грохнуть эту мразь здесь и рассказать барону, что дикари их порешили, только он вряд ли поверит и второй экспедиции мне не избежать, но это лучше, чем из этой не вернуться. Тут ведь как посмотреть, может барон и заказал меня здесь оставить, а потом и сами смогут сюда постоянно ходить, если тропка протоптана будет, да блин дела, думай дед, думай, время еще есть.
Через два дня погода опять поменялась и тихая, красивая осень резко превратилась в бушующее ненастье. Сначала пошел дождь в сопровождении почти ураганного ветра, я даже боялся за целостность своего жилища, не развалил бы его ураган. Видено не напрасно я делал два наката, да еще землей кору засыпал, устоял мой домик, даже крытый переход не разрушился, правда он оказался с подветренной стороны. Ливень грохочущий ночью стал затихать и перешел в густой снегопад, который продолжался два дня. На третьи сутки все стихло и пришел морозец. Выходить из уютного дома мне ни хотелось, лежал на шкурах и ни о чем не думал, даже по нужде лениво было вставать, но надо. Сходил, замерз и бегом в логово. Блин, что-то нынче погода поменялась, прошлая зима была теплая, а эта почти сибирская и мороз верно под минус двадцать. Растопил печку и приготовил обед из копченого мяса, пригодились запасы. Уже заканчивал трапезу, то ли поздний обед, то ли ранний ужин, на улице было почти темно, когда вдалеке прогрохотал разрыв, сработала растяжка моих старателей, они ведь перед снегопадом их не сняли, а теперь под снегом их и не найдешь. Навряд ли они пойдут проверять, кто там нарвался, да и я не пойду, кто бы не был, ему не поможешь, а если не один, то другие с испугу убежали, это ведь первый взрыв в этом мире. Вот так и просидел в добровольном заточении целую неделю, читал, что другие попаданцы обычно бегают кросс с грузом за плечами каждый день независимо от погоды, я, верно, не правильный попаданец, да и вообще то я не попаданец, а кто? Сталкер что ли. Надо как-то от этого дела отбояриваться после возвращения, если еще мне позволят возвратиться.
На снегоступах сходил к месту взрыва, благо погода установилась и снег не сыпал, а ветерок, и морозец скрепили верхний слой и идти было комфортно.
Среди кустарника виднелось пятно от разрыва гранаты и кругом кровью забрызгано, и след лося, уходящий в ближний лес. Пошел по следу и метров через двести догнал, вернее нашел огромного сохатого, даже не тронутого ни одним падальщиком. До вечера разделывал тушу и таскал домой мороженное мясо, соседей так и не видел, а то бы мяса и им бы предложил, под двести кг натаскал и развесил, хорошо, что зима, никакой мороки с хранением.
Зимние дни пролетали быстро, долго тащились зимние ночи, читать нечего, смотреть нечего, в дальнюю экспедицию уходить опасался, мало ли с кем или с чем пересечешься, да и соседи всего пару раз заходили, интересовались жив ли и советовали не ходить далеко, от мяса не отказались, взяли килограммов двадцать. Новый год встретил в одиночестве и даже позволил себе немного разведенного спирта и чаю с коньяком, соседи не пригласили, а сам напрашиваться не стал, очень странные ребята.
Что бы не прихватить какую ни будь болячку старался разнообразить свое скудное меню, добавляя к рыбе и мясу понемножку витаминов, а что бы их подольше растянуть делал отвар из сосновой хвои и из чаги. Заготовка и транспортировка дров была вроде физзарядки, так что форму не потерял, и зима наконец то сменилась весной. Погода резко потеплела, небо разъяснилось и кругом зазвенели ручьи, устремляясь к реке.