Мои истоки 3

Альбина Билык
У каждого человека наступает возраст,приходит время вспоминать и, иногда, появляется желание поделиться своими воспоминаниями с подрастающими внуками.

«Отец вернулся домой после ранения в 1944 году хромой, с палочкой. Разговоров о войне не любил. Около двадцати лет проработал председателем колхоза.

В1945году я оканчивал 1-й класс Пыбьинской школы. Нас, учеников, тогда собрали на школьном дворе и объявили, что война окончилась. Учительница сказала, что мы победили, потому что все работали для этой Победы. Она спросила:»Кто из вас трудился в колхозе, чтоб пришла Победа?» Я поднял руку и тут же сильно  покраснел, видимо, понял, что помощник из меня был неважный.»,- вспоминает Виталий Фёдорович в книге «Мои истоки», напечатанной в 2017 году в Ирбите, благодаря Стихину В.А.

В предисловии автор обращается к родным людям современникам и потомкам с пожеланием «Отобразить и оставить свой жизненный опыт в таком виде, чтобы его можно было передать следующим поколениям». Отдельные воспоминания о родных, их биографии, поучительные истории, размышления о жизни написаны просто  и читаются легко. В книге использованы фотографии разных лет, авторские портреты прадеда, деда, родной матери В.Ф.Князева.

О СЕБЕ ЛЮБИМОМ…рассказывает автор правдиво с легкой иронией. Об учебе в семилетней Пыбьинской школе, где его принимали в пионеры и после в комсомол. С теплом вспоминает учителя физкультуры М.Ф.Чиркова, поддерживающего его увлечения лыжами. В Балезинскую среднюю школу для обучения  с 8 по 10 класс нередко приходилось ходить на лыжах за 7-8 километров.

После окончания школы В.Ф.Князев – студент Кировского сельскохозяйственного института активно участвует в легкоатлетических кроссах и лыжных гонках, получает спортивные разряды. Спорт для него стал частью жизни на многие десятилетия.
Это третий эпизод из моего сборника "Словом, кистью и пером" 2021г. (продолжение следует) 27.12.2022г.