Мы с Пушкиным

Иоанн Котов
Мы с Пушкиным знакомы были тоже,
Когда я молод был, а он ещё моложе,
Я толковал тогда о декабристах,
А он смотрел мне в рот, не видя смысла,

Я ж всё пенял ему, "брат Пушкин, будь осторожен,
Огромен станет твой талант, но всё же
Завистников он приведёт к тебе толпу,
Не внемли им и оставляй молву

Клеветникам. С собою пусть они дерутся,
А честь твоя... Тут есть где развернуться:
Дар свыше, он дан тебе для нас,
Чтоб слышать чрез тебя небесный глас

Могли б мы с трепетом, и в подражаньи
Романсы сочинять и проявлять старанье,
Чтоб честь того нам всем примером стала,
Кто творчеством своим закрыл начала

И концы всех личных драм,
И чтобы не остаться нам
Сиротами поэта Золотого века,
Не скоро Бог пошлёт такого человека.

Дыханье ровное, а не клёкот из груди
Моей. А толку-то, всё позади,
Не стал любезен той, о ком мечтал,
И дар был мал, и растерял

Остатки уваженья. Вместо тебя
Лежал б на Чёрной речке я."
Тут Пушкин руку взял мою,
Сказав, "не смей клянуть судьбу,

Нам каждому даётся ровно то,
Что сможем пережить, зато,
Что станет счастьем не для нас,
О чём мечтаем всякий раз,

Твоей любимой будет сей удел,
Не ты ли счастья ей хотел?
Судьбу чужую на себя не примеряй,
Я стар, ты молод, и не забывай,

Я говорю, своим путём иди,
Всё лучшее увидишь впереди,
Огромным будет твой успех,
Хотя, возможно, не для всех."

Опешил я от этих слов,
Признаться, был я не готов
Любовь свою кому-то отдавать,
"Здесь страсть кипит!" хотел сказать,

Но тут поэт меня опередил,
"Молчи, я понял, что ты мне открыл,
Ты рвёшься в те места попасть,
Куда тебя приводит страсть,

А в тех местах тебя хоть кто-то ждёт?
Ты веришь, что тебя поймёт
Хоть та же одинокая душа,
Что будет там, и вы, спеша,

Вдвоём обрящете покой,
И путь закончите земной?
Не торопись, служенье муз
Не терпит суеты. Тот груз,

Что на душе твоей, тяжёл
И тягостен тебе. Нашёл
Я выход для тебя; постой,
Прислушайся, найдёшь покой,

Задай себе вопрос, спроси
Себя, в чём сила? Рассуди,
Чтоб не жалеть себя потом,
Что и как будет в доме том,

Где будешь жить ты с ней,
Кого найдёшь однажды, и милей
Тебе не будет никого, и вот,
Наступит час, произойдёт,

Случится наконец, тот знак,
Которого ты ждал, ведь как
Мечтал услышать милый звук,
Да, да, тот славный перестук

И топот детских ножек.
Верь, нет ничего дороже,
Услышать голос, где есть часть тебя.
Ты очень нужен им, хотя

Мне помнится, ты говорил,
Что ты устал, и что остыл
Давно твой жар к творенью,
И будто жаждешь с нетерпеньем..."

"Нет, нет, брат Пушкин," перебил
Поэта я, и стыд мне, наконец, открыл
Тот свет, которого лишён был я.
Вот так случается, друзья,

Когда с упорством и терпеньем
Своё признанье ищещь. Вдохновенье
Придёт к тебе, когда его не ждёшь
И сможешь отличать от правды ложь.

О свет божественный, как хорошо,
Что ты со мной, ведь я нашёл
Тот смысл, что так искал,
Случилось то, чего я ждал

Во тьме кромешной горек, одинок...
Но всё-таки пришёл мой срок
Найти себе успокоенье,
И это чудное мгновенье

Со мною вечностию станет
И никогда не перестанет
Мне сердце жечь глагол,
Я слово нужное нашёл,

Чтоб возвестить себе и миру
Когда я, призывая лиру
Себе в помощники, смогу
Нет, не отомстить врагу,

А тайну приоткрыть для вас,
Что свет мне осветил сейчас,
То и не тайна вовсе, нет,
Дам я вам всем простой совет,

Не торопитесь, осмотритесь,
Ещё вы сами удивитесь,
Каких чудес вы все достойны,
Они вас ждут, будьте покойны,

С достоинством несите вашу ношу,
Она для вас дана... Счас подитожу,
А то уж мыслью растекаюсь
И время ваше забираю. Каюсь

В том. О чём же я хотел сказать?
Староват я, стал забывать...
Ах да! Чудес несметный дар
Вас ждёт." "Какой кошмар!"

Вскричал поэт, "и ты посмел
Скрывать талант свой? И пригрел
Обиду на весь мир, что скрыл
Грядущее очам твоим? Забыл

Ли ты Того, Кого благодарить обязан,
С Кем нитию незримой связан?
Ты часть творенья, ты Его дитя!"
Я покраснел и сухо молвил, "я

Говорю о том же, нет противуречья
Меж нами. Радость человечья...
Она... меня..." "Не продолжай, всё ясно
Мне с тобой. И ты напрасно

Советы раздаёшь, ты сам не веришь им."
"Брат Пушкин, как же и каким
Путём идти мне, ты ж не покажешь,
Всё про тебя ведомо нам. Иль скажешь,

Не заряжал ты пистолет,
Чтоб плоть живую рвать, да, нет?"
"Ты молодец, всё правильно спросил.
Одно ты только позабыл,

Не я примером должен быть,
Пример нам дан давно, его забыть
Никак нельзя нам. Кто исполняет
Заповеди все, тот получает

Весь мир себе, для нас он сотворён,
Я видел часть его, чудесен он."
В молчаньи мы сидели, а затем
Мы попрощались. Много тем

Могли б ещё мы обсудить,
Вот только бы не позабыть
Что не записано нигде,
"Мы с Пушкиным на дружеской ноге."

12 дек 2022 г., 09:13