Тетрагаметный химеризм

Антон Болдаков 2
Природа очень слабо изучена Человеком, и по сию пору преподносит людям самые разнообразные сюрпризы... Некоторые тайны и загадки Природы даже в наше время способны поколебать всё, что мы наем. Или считаем, что знаем.

Один из таких уникальных сюрпризов был представлен в США - женщиной по имени Лидия Фэйрчайлд.Её дело было уникально, и позволило создать целую новую отрасль в таком деле как ДНК-анализы.

В 2002 году жительница штата Вашингтон Лидия Фэрчайлд обратилась в государственные службы, чтобы получить социальное пособие в связи с тем, что не так давно, с лёгкой совестью, отправила своего законного мужа в развод. Развод видимо проходил несколько тяжеловато, раз суд постановил что ей и ее супругу - Джейми Таунсенду, необходимо пройти тест ДНК, чтобы подтвердить родственные связи с детьми.

Такие тесты обычно делают если одна сторона (легко догадаться, что это как правило - отец) считает, что его жена "нагуляла" ребёнка на стороне. Для урегулирования этой стороны спора и назначают ДНК-тестирование.

Но, к огромному удивлению Лидии, тест в ее случае оказался отрицательным… Джейми Таунсенда действительно признали отцом детей, а вот сама мама – если верить тестам, была им им никто. К такому заключению пришли в лаборатории, изучив образцы ДНК.

Повторная сдача анализов принесла точно такие же результаты…

А затем у Лидии начались огромные проблемы: женщину вызвали к прокурору и начали выяснять: кто она, откуда у нее эти дети, кто их настоящая мать и так далее.…

Очень характерно было то, что миллионы доказательств в виде фотографий Лидии с детьми, видеозаписей, слов свидетелей, в том числе, врачей и акушеров, принимавших роды, прокурора не устраивали никак. Главной уликой в этом деле были тесты ДНК, и их результаты говорили против Фэрчайлд.

Попутно женщине стали "шить дело" о мошенничестве - якобы она хотела получить социальные выплаты на детей, которые были не её.А это уже было очень серьёзное дело - вплоть до пожизненного.

Тут стоит сказать, что в США результаты ДНК считаются абсолютно непогрешимыми и непоколебимыми - на их основе могут отправить на электрический стул или "выдать" несколько пожизненных сроков заключения. Так что с точки зрения прокурора ДНК-тест перевешивал совершенно все иные типы официальных доказательств, типа слов свидетелей, видео и аудио доказательств и пр.

К счастью, на тот момент Лидия была беременна четвертым ребенком, и адвокат женщины уговорил суд подождать его рождения, чтобы сравнить ДНК малыша с ДНК матери.

Для достоверности результатов во время родов в палате даже присутствовал независимый человек, который смог бы подтвердить, что именно у ребенка Лидии были взяты анализы.

Удивлению врачей не было предела, когда тест снова показал отрицательный результат! «Неужели он может ошибаться?!».

Это предположение бросило прокурора в холодный пот.

Ибо это было уже полностью обоснованное, подтверждённое независимым экспертом доказательство, которое ставило под угрозу не только судебное разбирательство против Лидии, но и (что было куда ужаснее!) все результаты предыдущих ДНК-тестов, на основе которых в том числе выносились смертные приговоры…

И тут снова помог адвокат.

Адвокат потребовал от лаборатории более тщательного изучения ДНК Лидии. Так сказать "всестороннего". И тут же вспыло совершенно шокирующее явление - оказывается тесты на основе которых прокурор предьявлял обвинения несчастной многодетной матери - делались "тяп-ляп". И только под давлением адвоката установили, что всё таки Лидия имеет отношение к своим детям. Но - как близкий родственник.

А конкретно говоря - тётя.

Алан Тинделл изучил архивы и наткнулся на еще один похожий случай.
В 1998 году 52-летней бостонской учительнице Карен Киган понадобилась трансплантация почки. Трое сыновей женщины согласились быть донорами, но при генетическом анализе выяснилось, что только один из них – родной. Проведенные в связи с этим исследования показали, что Киган оказалась химерой – существом, в организме которого изначально присутствуют ткани с разными генами.

На основании этой статьи были проведены очень специфические анализы с Лидией Фэрчайлд и ее родственниками.

Специфика была простой - тесты на ДНК были взяты с разных частей тела (и даже из матки) Лидии Фэрчайлд. И они показали удивительные результаты!

Оказалось, что кожа и волосы Лидии содержат один геном, а шейка матки — другой, соответствующий материнскому геному её детей.

Химеризм такого типа — «тетрагаметный химеризм» — формируется на ранней стадии беременности, при оплодотворении двух яйцеклеток двумя сперматозоидами и формированием одного организма из двух зигот. То есть говоря грубо - матка Лидии принадлежала не ей, а её сестре.

То есть - что бы было понятнее - в начальных стадиях формирования зародышей-близнецов, один из зародышей "поглощает" другой. Такое явление не очень редкое - те же "сиамские близнецы", или "дублированные" внутренние органы. С случае с Лидией это были вообще участки тела с совершенно другим ДНК. И только по чистой случайности этим "участком тела", стала матка.

Лидия Фэйрчайлд, на основании таких то улик, была, очень неохотно, оправдана. Прокурор не желал отпускать такую "знатную добычу", которой можно было "пришить" несколько тяжёлых уголовных дел и получить славу за раскрытие и наказание опаснейшей преступницы. Но делать нечего - пришлось отпускать. А по этому случаю в 2006 году на американском телевидении посвятили передачу.

О этом случае пишет Андрей Ломачинский, в книге "Рассказы судмедэксперта".

Вот почему рекомендуется при сборе ДНК-теста брать эти тесты с разных частей тела, чтобы исключить подобные недоразумения.

Кстати. очень важно - обычные ДНК-тесты совершенно не показывают степень родства. То есть они говорят только "ваши ДНК или не ваши" - а для установления близкого родства между носителями ДНК нужно более сложное исследование.