Вредный секрет или Приключения... Гл. 3

Николай Смирнов 9
Глава 3. Новый поход

Уехали мы, конечно, не завтра, дел по подготовке было еще много. Надо было приготовить компактную и удобную одежду как летнюю, так и зимнюю, обувь на все сезоны, некоторые лекарства и медицинский спирт, куда же без него. Надо сказать, что я заметил существенную разницу в своем здоровье до попадания и после возвращения. Меня покинули все накопленные за годы болячки и ни разу не напомнили о себе все это время, я как будто помолодел, что и Ирина подтвердила, не ожидая от меня некоторых интимных поступков. Об этом я не сказал даже ей, но втайне надеялся подтвердить свои догадки новым путешествием в дикий мир. Подготовился я с учетом прошлого опыта и возможного подвоха со стороны попутчиков, в их благие намерения я не верил.
Весточка от барона пришла, когда мы уже жили в деревне и я ее ждал со дня на день.
-Виктор, завтра приезжай к нам, будем обсуждать экспедицию.
Вот так, ни тебе здравствуйте ни до свидания, мои догадки только укрепились, но ехать надо. Утром следующего дня я выехал по знакомой дороге, предчувствий плохих не было, до перехода, а скорее всего и до момента возврата эти ребята мне ничего не сделают. Видимо обсудим конструктив и экипировку, не забыть напомнить им об оружии. Шансов мало, но АКА попросить стоит, тем более что патронами запасся хорошо, в крайнем случае им предложу за какой ни будь ствол с запасом патронов.
Встреча состоялась в том же придорожном кафе. Я сел за столик, заказал себе мясо и кофе, не спрашивая у официантки о хозяевах. Они меня сами заметят, я же не прячусь и не привлекаю к себе внимания, просто скромный клиент. Уже заканчивал обед, когда вышел знакомый амбал, сел рядом за столик и уставился на меня.
-Бром, ты что давно меня не видел, соскучился, что так внимательно смотришь
- Я смотрю, когда ты кипятком писать начнешь.
-С чего бы это, ты же Бром, как раз микстура для спокойствия.
-Витя, ты точно не темнишь и не играешь в фантастику, уж больно ты уверен.
- Чего мне темнить, я все рассказал и обо всем предупредил, если сами отчаянные, то к чему вопросы, ты меня еще пытками попугай.
- Ладно, пошли к барону, базарить будем.
Барон темнить не стал, а спросил, глядя в глаза.
-Виктор, ты уверен, что в том месте, о котором ты рассказал есть золото.
-Павел, сколько можно молот муку, мне этот вредный секрет совсем не нужен, если я расскажу ученым или ментам, меня вообще заездят, а оно мне надо. Покажу я вам проход, покажу золотую россыпь и трахайтесь там сколько хотите, а я потихоньку отойду в сторону, мне бы старость спокойно дожить, а не копи царя Соломона искать. Давай лучше обсудим детали и хорошо подготовимся, все-таки там год придется жить и зимовать в том числе, а еще там не очень безопасно, кроме людоедов есть еще такие зверюшки, с которыми лучше не встречаться. Да я всего и не видел, жил на острове, на землю ходил только охотиться, за солью да за дровами. С питанием там проблем нет, только надо витаминов набрать, чтобы какую ни будь цингу не словить на мясе да на рыбе, ну и оружие с патронами, а еще лодку с мотором, втроем в портал по реке надо еще успеть, а он ждать не будет и у меня нет четкой уверенности в сроках, на день два мог ошибиться и эти дни придется четко караулить. Может у вас и для меня АКА найдется.
-Готовиться будем, я понял, что нужно, а вот про АКА даже не мечтай, если и будут, то только у ребят, Бука сейчас усиленно темой занимается, вроде как хохлы пару штук обещали, но с патронами там не очень.
-А вот патроны у меня есть и просто так не отдам, только за ствол, который по возвращению верну ну и к нему патронов сотни две не помешает.
-Ладно подумаю о стволе, скорее всего ружье неплохое сделаю.
-Мне желательно автомат двенадцатого калибра.
— Это ты размечтался, в лучшем случае двустволка, вертикалка.
Я промолчал, не желая нагнетать спорную ситуацию и переключился на другие вопросы, их было не мало, вплоть до лотков для промывки золота и котла для бани. Про котел компаньоны как-то не захотели говорить, решили, наверно воспользуются баней, о которой я рассказал прошлый раз. Ну, ну, мало вероятно, что от нашей базы что-то осталось, это здесь около двух лет прошло, а там целая жизнь пролетела, но уточнять разницу я не стал, это мои козыри и открывать их пока рано. Обсуждали долго и тщательно, учли вроде все, Паша записал самое основное, и мы решили расстаться, назначив день встречи за три дня до даты вероятного перехода.
В назначенный день к нашему дому подъехал УАЗ Патриот с прицепом и просигналил. С Ириной мы уже все обговорили, поклажа моя была собрана, поэтому я вышел один с двумя рюкзаками в руках и уложив их в багажник сел в машину. Здесь я увидел третьего члена экспедиции, Буку, который был почто копией Брома, только немного отличался внешностью. Молодое, красивое лицо и располагающий взгляд настолько вызывали доверие, что хотелось отдать ему все, что он попросит, да видимо так оно и было и он к этому привык и я точно знал кто будет меня убивать. Ехали не спеша и к месту перехода прибыли заранее. По дороге не встретили никого, и даже дом моих знакомых стариков оказался закрыт, что меня очень расстроило. Неужели уже ушли.
На стене дома висела лестница, метров пять длиной, сделана добротно, как и все в хозяйстве Федора Ивановича. Лестницу я предложил прихватить с собой, но попросил Пашу, что вел машину вернуть лестниц на место после нашего перехода. До ручья добрались без особых проблем. На старый переход, состоящий из двух бревен, кто-то сверху недавно положил еще два бревна, но весенняя вода все равно текла выше перехода, и лестница нам очень пригодилась. Мы по ней перетащили всю нашу поклажу, а ее оказалось очень много, на другую сторону ручья и расположились на ночевку. Не привычные к таким условия попутчики ворчали, но я предупредил Пашу, что на той стороне будет намного хуже, чем здесь и если его орлы такие нежные, то лучше заранее отменить экспедицию. Видно, Паша беседу провел и охи, вздохи прекратились, все угомонились в ожидании утра.
Утром, после завтрака, я попросил Пашу остаться на этом берегу, а остальным путешественникам разобрать вещи, часть надеть на себя. Очень надеялся, что появление портала с этого берега будет не видно за кустами.
-Уважаемые, приготовьте все так, чтобы в нужный момент мы не потеряли ни секунды. Портал должен появиться между этими пригорками, но он двигается и нужно успеть проскочить за один раз, второй попытки не будет, я беру свои рюкзаки и ружьё, вы берете, то, что понесете, что не помещается, распределяем или оставляем. После команды -За мной, не раздумывая бежите за мной, и все обратной дороги нет, если кто-то промедли, то есть вероятность, тут и остаться. Все время похоже подходит, прошу приготовиться.
У мужиков видок был еще тот, похоже они всерьез это не воспринимали и думали, что сейчас балаган закончится и они отыграются на этом старом лохе, но что-то шло не так.
Интуиция моя сработала, и я отдал команду, как только увидел небольшое изменение в освещении косогора.
-Всем живо приготовиться, готовность десять секунд. Как только я побегу, все бегут за мной.
Портал плавно выплыл в проем между косогорами и я, отдав оговоренную команду бросился вперед, пробегая как можно дальше. Знакомый удар по сознанию, запах нашатыря, и я увидел сосновый лес нового мира, а оглянувшись увидел обалдевшие лица моих попутчиков.
-Дед, ты куда нас завел.
-Куда и обещал, это вы мне не верили, а теперь до вашего золота три дня пути, так, что давайте спускаться к реке, она вон там, метров триста, и поплывем дальше, но будьте внимательны, здесь всякое может быть.
-Ну тогда мы оружие приготовим, здесь, надеюсь, ментов нет.
-Приготовьте, здесь вообще людей нет, а те, что есть еще совсем дикие.
Провозились полчаса, но торопиться нам было не куда, впереди целый год и пока будущие старатели снаряжали автоматы, я приготовил ружье и сделал первую запись в толстый блокнот. Решил записывать события ежедневно, заодно и параллельный календарь вести буду. Мы договорились, что дни считать будут все и раз в месяц будем сверять, первого числа.
И вот мы уже плывем вниз по течению, плывем раздельно, я на своей одноместке, а мазурики на отличной лодке, с подвешенным небольшим мотором, но плыть вместе отказались категорически. Похоже ребята сразу дистанцировались и я у них вроде временного балласта, который можно выбросить в любой момент за ненадобностью. На ночевку причаливали к островам, неспеша готовили ужин, в основном рыбу, которую ловили попутно с движением, едва сдержал их азарт, а то набрали бы полную лодку крупняка. Костер и готовка оказались на мне, но я не привередничал, мне не трудно и время занято, были у меня и хитрые капельки, так, что избавиться от попутчиков мне было проще простого, а золото Паше я и сам могу доставить, только ведь мало ему покажется, еще раз постарается заслать.
На четвертый день показался знакомый остров, украшенный скалами, на котором я провел целый год. Когда причалили, то от следов нашего пребывания почти ничего не осталось и установить количество проживающих было невозможно, чего я и боялся. На стене, на удобном выступе, лежали рессоры от каблука, которые я положил туда до поры до времени и рассчитывал заняться ими если мы останемся здесь и не сможем вернуться обратно. На них я и указал Буке, когда, тот заметил.
-Дед, а ты точно был здесь, что-то не похоже, что здесь пару лет назад человек жил.
-Посмотри наверх, видишь рессоры лежат, как я их и положил, почему-то дикари их не тронули, зато все остальное тщательно растащили, даже дрова, что у меня были вот здесь заготовлены и то уперли, только мусор остался, так, что смотрите в оба, эти ребята камнями и дубинами кидаются очень качественно, почти не мажут.
-А чего ж в тебя не попали.
-Так я не расслаблялся и стрелял раньше, чем они успевали в меня чем ни будь запузырить. Ну что, остаемся здесь или идем дальше.
-А сколько отсюда до золота.
-Недалеко, километров пять шесть.
-А чего так не точно.
-Ну извиняйте, шагомера у меня не было, часов тоже, так, что все весьма приблизительно, но точно, что не очень далеко, за день успевал туда-сюда сходить и на ночь там не оставался.
-Нет плывем дальше, там будем обустраиваться, что нам постоянно туда мотаться, там что ни будь для жизни подыщем или построим.
-Хорошо, идем дальше, но для возвращения будем готовиться здесь, портал здесь проходит.
Отчалили от берега и отправились дальше, лодки мы не разгружали, так, что времени много не потеряли и вскоре услышали шум водопада.
-Все уважаемые, дальше плыть опасно, какие изменения произошли на реке я не знаю и нырнуть в водопад, это значит рисковать всем, там все можно потерять, ищем место на левом берегу и причаливаем, лучше отсюда все потихоньку перетащить к месту будущего лагеря.
-Нет дед, лагерь нафиг нам нужен, пусть будет табор.
-Ни чего против не имею, пусть будет так.
Среди тростников выбрали свободную прогалину с песчаным низким берегом и причалили. Я легко вытащил свой корабль на песок и пошел посмотреть проход к месту спуска в долину. Рельеф немного изменился, видимо здесь иногда потряхивало и больше всего меня огорчило, что похоже русло реки немного отодвинулось от того места, где была золотая жила, это я по старому знакомому плоскому камню определил. Вернулся назад и предложил начать перетаскивать груз, возражений не встретил и вскоре мы нагруженные как вьючные лошади топали к измененному склону и скинув с себя рюкзаки потащили их волоком вниз и идти легче и тормоз на всякий случай под руками. Склон местами порос кустарником, но вдоль реки росли очень приличные деревья, за которыми просматривалась какая-то возвышенность. После второго захода Бром остался с имуществом, а мы с Букой пошли за лодками, пустые тащить не сложно. Когда вернулись, Бром почему-то светился радостью.
-Бука пошли покажу, что я надыбал, зацени подарок.
Пошли смотреть находку все вместе и это оказался короткий, но широкий и глубокий овражек.
-Бука смотри здесь крышу настелить метров шесть семь всего, по бокам нары сделаем, лопатой стенки подравняем и укрепим, хоромы получаться отличные.
-Бром, ты так говоришь, как будто жить здесь вдвоем собрались и нары только для двоих строить будете.
- Конечно дед, здесь мы будем жить вдвоем и золотишко тоже здесь будем складировать, а ты присмотри себе что ни будь подходящее сам, но ночевать с нами в этой землянке ты не будешь.
Сказать, что я был удивлен, ничего не сказать, во мне мигом пролетел огромный рой эмоций, вплоть до ухода от этих дураков куда ни будь подальше. То, что меня здесь просто используют и порешат в удобный момент, сомнений больше не было.
-Хорошо, Бром, живите здесь, я буду жить отдельно, я к вам заходить не буду, но и вы в мою берлогу тоже не заходите.
-Дед, ты что крышей съехал, будешь нам тут условия ставить, скажу и портянки будешь нам стирать и щи варить.
Взъелся Бука.
-Не сынки, это вы звезду проглотили, вы что знаете где золото лежит, знаете где портал пройдет и когда или вы решили здесь навсегда остаться.
-Бука ты чего взбесился, дед прав, он то здесь все знает, а ты будто собрался у него прииск отжать. Пусть живет как хочет, захочет нам чем-то помочь, хорошо, нет, сами справимся, а он пусть устраивается сам, нам его конура ни к чему. Пойдем лучше деревья валить на перекрытие, да и дров заодно заготовим.