Порыв души

Галина Марчукова
                День протекал как обычно. И вдруг телефонный звонок.
                - Бабуль, еду к тебе! Как всегда?
                - Как всегда, - обрадовалась я. Знал внук, что есть у меня одна кулинарная слабость – перчёные куриные крылышки. Нельзя мне их, нельзя, но так хочется, хоть иногда! Да и обычный режим дня нарушить – тоже удовольствие!
                Минут через двадцать открываю дверь и впускаю жизнерадостного внука, держащего в одной руке пакет, а в другой – высокий пластмассовый стакан с мороженым.
                - Пошли на кухню, а то крылышки остынут и мороженое растает, - передаёт мне внук горячий пакет, от которого исходит такой аромат, что слюнки текут. - А мороженое пока поставь в холодильник, - на ходу бросает он и идёт в ванную вымыть руки.
                Стол уже накрыт, и я раскладываю на блюде своё запрещённое лакомство.
                - А почему тебе в голову пришло мороженое купить? - спрашиваю, приступая к угощению.
                - А с мороженым такая история вышла, - присоединяется к трапезе внук, буквально проглатывая первое крылышко. - Купил я крылышки, иду к эскалатору и вижу: за столиком сидит девушка, тычет пальцем в телефон и тихо плачет. Волосы прикрывают часть её лица, видны только щеки, по которым буквально льются слёзы.
                И так мне её жалко стало! Дай, думаю, куплю ей мороженое и молча поставлю перед ней. Не потому, что она мне понравилась, а просто чтобы посочувствовать её горю и переключить внимание. Развернулся и пошёл к той секции, где продавалось мороженое.
                Купил. Возвращаюсь к столику и что я вижу? Представь! Сидит эта девица с каким-то мужиком и пьёт пиво! Пьяная! С размазанными по щекам слезами. А я и не заметил, что она пьяная. Пожалел! Вот такая история вышла! - закончил внук свой рассказ.
                - Ну и хорошо, что пожалел, - успокаиваю его. - Не раздумывал, почти как Гамлет: «делать или не делать? Вот в чём вопрос!». Поступил спонтанно, от всего сердца.
                И тут я задумалась. Вспомнила вдруг, как однажды возвращалась с занятий. Я тогда преподавала на курсах для поступающих в институт. Это было под Новый год, 30 декабря. Так хорошо прошли занятия, группа поздравила меня с наступающим Новым годом. А перед этим я получила зарплату, премию дали, впереди длинные каникулы! Счастье!
                Вхожу в вагон метро. Народу немного, сажусь и вижу перед собой мальчишку лет пятнадцати, спящего на сидении. Лежит на боку, прижав коленки почти к подбородку. Голова острижена наголо. Одна рука под головой, другой прикрывает лицо, только оттопыренное ухо торчит. Одет чисто, не грязный, но веет от него какой-то безнадёжностью, и понятно, что он бездомный. Около него – свободные места, но никто не рискует сесть рядом с бездомным. Брезгуют.
                И так у меня сердце сжалось! Вспомнила, что у меня в сумке шоколадка. Перед выходом из вагона подхожу к спящему, подсовываю шоколадку ему под локоть и выхожу.
                - У тебя лучше! - сказал внук, выслушав мою историю. - Он проснётся, увидит шоколадку, подумает, что Дед Мороз есть на свете, обрадуется! А у меня – пьяная девица. Я всем сердцем к ней, к её горю. А она – с пивной бутылкой!
                - Тебя Бог спас. Представь себе: ты угощаешь девушку мороженым, а тут появляется её «мужик», как ты говоришь. И не известно, чем бы эта встреча закончилась. Главное то, что ты подумал в ту минуту, то, что помочь хотел! Да и твоё мороженое не пропало, мне неожиданную радость принесло! Знаешь, я каждый год вспоминаю того мальчишку. А у тебя теперь тоже появилась предновогодняя история. Пусть всё будет хорошо в новом году!