Зона бессмертия

Евгений Бриммерберг
1
В состоянии бессмертия легко видятся смыслы понятий, которые кажутся смутными в обычной жизни. Многие жалуются на то, что для точного изложения мысли, смыслы должны быть определены. Но мысль и излагается, когда эти смыслы изначально определены. Так что жалобщики пусть не говорят, что мыслят. Они лишь пачкают мысль своим невежеством.
Конечно, общий мир мировоззрений можно разделить на слои, в котором каждый слой является парадигмой, значимой только для тех, кто пребывает в этом слое. Так что эта слоеная парадигма, которая называется мир, пригодное место для всех людей: как для разбойников, так и для благодетелей. В первом случае эти разбойники живут в парадигме ада, там им и место. Благодетели живут в высшей парадигме, которая земной шар объемлет своей эфирностью. А если говорить серьезно, то необходимо вертикальное правление, чтобы люди разных парадигм являли одно целое. Поэтому задача философии и правительства создать такие условия для жизни, чтобы люди разных парадигм понимали друг друга. И уже не в пределах какой-либо общей парадигмы, поскольку ее быть не может, а посредством понятия себя человеком, выражение которого является всеобщим и не зависит от парадигм и уровня их развития.
В зоне бессмертия парадигмы стерты, человек является свободной обнаженной сущностью, примкнувшей к причине своего творения. Он виден, задан и продан, не являясь ничем отличным от самого себя. В этом его беззаконие, поскольку не нужен закон тем, кто слоняется по мировой тоске в радости одиночества.

2
Живопись бессмертия начинается с картины "Фреска Микеланджело". Дух постапокалиптического возрождения в ней настолько чист, что лишь своевременная современность способна объять его. Что такое современность? Это объединение времен в момент их высших достижений в своевременности. Своевременные времена современности улыбаются и сияют друг другу. Единое их бессмертие, в котором они торопятся сохранить покой, и есть белый холст творения, на котором еще ничего не написано. Люди воспевают свое мышление. Я же не хочу пачкать мыслью бессмертие, ибо испачканное мыслью бессмертие есть жизнь. Так что пусть белый холст ждет, когда ничего не наступит. Тогда он напишет себя сам своим бессмертием. С моим участием.

3
Только своевременная современность приходит к моменту бессмертия. Просто современность исчезает в бесконечности. В ней не видится будущее, а видится лишь мрак несвершившихся времен. Поэтому современности мало для освящения замысла творения в любимом этим творением человеке. Необходимо своевременное бессмертие для современности, чтобы человек был и чтобы он не завял в вечности и не был растоптан временем. Как персонаж Гойи. Своевременное бессмертие современности и есть искусство в том исполнении, в каком оно предстает перед собой без всякой необходимости для себя. Оно может быть чем угодно, и ему все равно, что оно для себя. В любом случае оно превыше всех замыслов, доступных человеку. Оно создает человека провидением судьбы, а человек лишь изумляется и восхищается тем, чем и кем он стал.

4
Зона бессмертия вбирает в себя людей. Они появляются из ничто, из темноты забытого света, заполняют видимость, заслоняют исчезнувшую пустоту. Пустоты, в которой жили люди, мы, нет; есть полнота человеческая, которая  исполняет бессмертие своим видом. И все мы сошлись в этой тесной бесконечности, в этом полузале пространства без стен и созвездий, в этой непреодолимой близости стремящегося к соединению вечно разделенного. Так что близость наступит, когда в одном человеке сойдутся все.

5
Я вот все бескомпромисснее думаю, стоит ли этот мир того, чтобы писать в нем картины? Только усилиями отдельных людей картины сохраняются и так присутствуют в нем. Зачем картины этим шайкам преступников, которые ведут войны и тиранят государства? И что вообще остается от государства при наличии этих преступников? Ведь дело государства не в том, чтобы вести войну, а в том, чтобы обеспечить мир и развитие страны. А если государство делит народ на героев и предателей, то нет оправдания такому государству. Если государство губит народ, превращая его в толпу безропотных исполнителей своей воли, то резонно задать вопрос: что это за государство, какова его воля и не является ли оно врагом народа вместо того, чтобы объявлять народ врагом себя? Мне часто приходит на ум: к кому относится выражение "враг народа"? Кто враг? Тот, кто желает этому народу блага, или тот, кто видит в человеке потенциальную угрозу своей власти? Почему государство не может быть врагом народа? Кто определит, действует ли государство во благо народа или во вред ему? Если оно предварительно подавляет инакомыслие и всякого, кто сомневается в правильности его действий, объявляет предателем? Уместно спросить, кого предает такой предатель: народ или государство, предавшее народ, чтобы спекулировать и манипулировать именем народа для определения предательства и патриотизма? Откуда у государства право судить людей, если оно само подлежит их суду? Нет такой необходимости, которая вынуждала бы людей и народ втягиваться в войну. Если это происходит, то по вине государства, которое служит низменным нравственным установкам и не имеет права быть и называться государством.

6
Считается, что Христос мог одним прикосновением исцелить бесноватого. Я же знаю, что требуется большое усилие, чтобы дойти и обнаружить истоки его бесноватости. Требуется отдать ему часть своей души, чтобы она совершила переустройство в его больной душе. Надо обладать бесконечным милосердием, чтобы пойти на это. Надо отождествить себя с бесноватым, чтобы вытащить его на поверхность здорового сознания. Современный человек лишь в исключительных случаях может позволить себе такую роскошь: чаще всего для исцеления бесноватости ему приходится предлагать внешние заменители души в виде умственных схем, которые могли бы воздействовать на ум бесноватого, чтобы он силами этого ума исправлял свою душу. Прошло то время. когда бесноватый обладал фанатичной верой в целительную силу божественного прикосновения. Сейчас христианство бессильно исцелить бесноватость.

7
Чем отличается зона бессмертия от живого миросостояния? Только тем, что не я принадлежу жизни, а жизнь принадлежит мне. В зоне бессмертия я уже не могу оказаться там, где я принадлежу жизни, а в живом миросостоянии я не могу быть там, где жизнь принадлежит мне. Жизнь сияет там, где меня нет и я уже не могу принадлежать ей. Это значит, что я не могу в ней участвовать, разделять радость ее невинности, быть наивным и верящим в то, что она есть. Я знаю, что жизнь ничто, кроме яркого пятна, и что в зоне бессмертия я уже не живой, а лишь владеющий жизнью.

8
Есть два типа сознания. Одно в мире внешних отношений. Это научное сознание, сознание опыта. Устанавливаются законы, регулирующие внешние отношения предметов. Предметная область воспринимается от бесконечно больших величин до бесконечно малых. Знание расходится в противоположные стороны между общими законами и частными. Как это было между Эйнштейном и Бором. В надежде когда-нибудь охватить мир целиком. Но для этого целостного типа охвата мирового бытия уже есть сознание человека. Только оно в виде его самосознания, а не сознания мира во внешних отношениях способно вынести то, что не может вынести сознание внешних отношений. Наступает момент, когда из мира внешних отношений следует шагнуть в человеческое пространство, в пространство интуитивного откровения. В этом пространстве уже нет внешних отношений и сознания мира. В нем есть человеческое существо, которое некогда имело название дух и душа, а ныне самосознается как явь далеко идущего интуитивного откровения как интенциональная перспектива, не имеющая никаких границ и обозначений.  Человек узнает человека именно в пространстве этой интенциональной интуиции. Это не область человеческих отношений, как во внешнем мире, а область человеческого взаимоприятия и тождественного единства одного с другим во всех различиях их индивидуального совершенства. Это не область научного опыта или каких-либо законов, это интуиция совершенства сотворенных существ, живущих в любви и приязни. Именно в этой области появляется искусство, поскольку только оно может выразить любовь и красоту творения. Творением и называется эта область интенциональной интуиции в перспективе откровения, поскольку именно человек своей судьбой совершает в ней путь от начала до конца жизни, оставаясь увеличивающимся в своем совершенстве существом, которое и есть творение. Эта интуиция не противоречит миру внешних отношений, она содержит его в себе как элементарное состояние личности своего сознания. Личность сознает себя именно в мире внешних отношений, в мире научного опыта. Без этого сознания человек, нашедший свою индивидуальность во всеобщем качестве интенциональной интуиции, был бы ничем. Откровение его личности не было бы общечеловеческой интенцией, а было бы родовым началом бытия сознания. Мир внешних отношений присутствует в пространстве интенциональной интуиции прогрессирующего в перспективе откровения. Но уже не в мире бесконечной неопределенности ищется единство смыслов, а в сознании человеческого существа находится их определенность. То, что по законам причинно-следственных связей существует в мире, в пространстве интенциональной интуиции является лишь предметом сознания в качестве его личного содержания. Так что путь к пределам сущего определяется здесь жизнью, а не мышлением бытия мира.

9
Для меня очевидно: то, что Фрейд назвал подсознанием, есть область рефлексов, которые образуют сновидения и создают сюрреалистические образы. Изменить или как-то повлиять на них очень трудно, ибо они формировались в течение жизни на основе неопровержимого и фактического опыта или в экстремальных стрессовых ситуациях. Аналитическому сознанию нечего противопоставить этому рефлекторному существу человека, которое называется психикой, поскольку это сознание не знает путей к преобразованию приводящих к возникновению рефлекса факторов. Но даже если бы оно знало эти пути, оно не смогло бы преодолеть сопротивление возникшего рефлекса, поскольку у него нет никаких осознанных оснований к преобразованию своего комплекса впечатлений. Так что психический комплекс, который называется рефлексом, в большинстве случаев необратим и составляет социальное, историческое и бытовое существо человека. Изучение и толкование этих комплексов или рефлексов есть задача бессознательного анализа, но уже в самом выражении "бессознательный анализ" заключено противоречие. Так что лишь аффект бессознательной аналитики способен воздействовать на сложившийся комплекс. Поэтому так важна сильная личность для воздействия на психику. Исторические и медицинские примеры показывают, что только они изменяют, ломают и сокрушают архетипические стереотипы, внушая то, что приходит на смену устоявшимся комплексам, завладевая массами, индивидуальностями и будущим человечества.

10
Куда идти художнику? Что у него есть? У него есть бессознательный комплекс рефлексов, есть ничто и есть то, ничто чего есть. Так что есть вполне достаточно, чтобы не потерять себя. И даже когда нет всего этого, оно всего лишь ничто, что этим ничто есть. Сознание художника развивается в мире внешних отношений. Там он познает реальность жизни: установление общества, стремление к доминированию, которое превращается в стремление к власти. Там он познает интеллектуальное устройство вселенной, создание искусственного живого существа. Но там же он никогда не исчерпает замысел творения, потому что бесконечно малое и бесконечно большое бесконечно далеки от своих пределов, которыми является только познающее сознание, а не какое-то бытие, ограничивающее его поступательное движение. Так что никогда в мире внешних отношений художник не достигнет сознания своей личности: самосознание его всегда будет лишь частью этих внешних отношений, воплощенным объектом для прижизненных манипуляций общественным сознанием и природным перерождением. В мире внешних отношений человек никогда не станет самобытной организацией, он будет лишь действительным объектом этой организации.
В интуитивном же откровении собственной личности, в себябытии сознания человек опирается на комплекс иррациональных ощущений, которые разворачиваются из рефлекторных интуиций, ведущих к тому, в ничто чего они идеи исключающего из себя ничто мышления. Но это мышление есть человек, художник, ищущий пути для своего совершенства. Зная, что совершенство выходит за пределы его возможностей, он сосредоточивает свой проект на осмыслении рефлекторных функций в контексте сознания. Он пытается понять, что он мыслит, исходя из того, что в основе мышления лежат ощущения, стимулирующие сознание к созданию идей. Ведь если мышление приписывать Богу, то идеи нисходят в сознание человека, а не возникают из его ощущений, так что приходится признать наличие у человека души и бессмертной жизни. Но это не так. Интуиция не указывает наличие в мышлении предела, который был бы вечной жизнью: напротив, она открыта и видит только то, на что опирается, то есть - ощущение. Нет никакого другого подтверждения бытия, принадлежащего человеку, а не Богу или материи. Материя ничего не ощущает, а Бог ничего не сознает. Он лишь ниспосылает душу творению, чтобы вдохнуть в него жизнь, но и это нечеловеческое деяние не относится к художественной интуиции, которая требует реального ответа на вопрос о своем предназначении. Так что только художник, оставленный и оставшийся наедине с предрассудком о собственном бытии, может обрести его сознание.

11
Бытие - это единственная предвзятость, отделить от которой я себя не могу. Вне бытия я себя не мыслю. Я не могу мыслить того, кого нет. Поэтому я есть, предвзято есть. Что это значит? Это значит, что сознание упирается во что-то, что не сознается. Это и есть бытие. Бытием называется бессознательное содержание сознания. Если это содержание сознается, то бытие становится понятием. В понятии бытия нет. Понятие безбытийно. Человек в понятии свободен, тогда как в бытии он телесен и, следовательно, предопределен собственностью самого себя. К бытию относятся мои ощущения себя, о них я говорю, когда говорю, что я есть. Этими ощущениями предопределено существо моей личности: я есть то, что ощущаю собой.

12
На что опирается интуиция? На рефлексы, архетипы и стереотипы. Статусом бытия обладают только рефлексы, поскольку фиксируются в ощущениях и предпосылаются самосознанию личности. Архетипы и стереотипы - сущности: исторические и социальные. Чем отличается сущность от бытия? Бытие ощущается как сознание, как интуиция его неопределенного содержания. Сущность определяется как объективное знание, как объект ума или разума. Сущность познается, бытие устанавливается. Существенные архетипы и стереотипы могут быть выявлены и исследованы, бытие же изменить нельзя, поскольку оно и есть изменяющее его сознание.
Что стимулирует интуицию к действию? Свернутое в ничто время. Ведь единственный предмет интуиции, неотделимый от существенного бытия сознания, - ничто, заключающее в себе нечто этого ничто. Это нечто, еще не развернутое как ничто и не ставшее бытием сознания и сущностью ума, есть время, то есть, объект в себе, никак не явленный, но заключающий в себе идею своего существования. Этот неявленный объект или идея, которая разворачивается как время существования, имеет предел в понятии, которое является мифологической структурой самого разума.
Необходима корреляция интуиции и внешних отношений, чтобы сформировалась идея существования в том виде, в каком она является разумной интуицией. Так что помимо интуитивных основоположений, разворачивающих время существования в идею, необходимо впечатление, исходящее из самой жизни, то есть, необходим опыт взаимодействия с другими существами и их интуициями. Только в этом случае организация самосознания может иметь внятный вид, вид понятия, которое и есть внятность разумного восприятия хода событий в опыте существования.

13
Следует уяснить себе понятие идеи. Считается, что идея существует прежде своего разумного сознания и в соответствии с ней разумное сознание устанавливается. То есть, идеей называется то, что еще не существует, уже существуя. Что заставляет ее из латентного состояния объявиться в активном разуме в качестве определенной и конечной сущности в бесконечной неопределенности? Это может быть объяснено только в одном случае: если для восприятия этой идеи понятие этой идеи рождается в виде ее сущности. Тогда идея воплощается и становится вещью. Вещь, следовательно, сама себя воспринимающая идея в понятии. В понятии предустановленная идея и идея воплощенная сливаются в единстве. Это единство реально существующая вещь, знающая себя во всех отношениях. Ее появление не делает мир ни конечным, ни бесконечным. Множество вещей никак не противоречит их полному отсутствию, так что к вещам не относится понятие протяженности. Безразлично, существовала ли вселенная в виде предустановленной идеи, или только в вещественной совокупности определилась как вселенная. В обоих случаях она одна и та же, поскольку бытие не присуще вещи, как и небытие - ее отсутствию. Вещь - это сущность, обозначившая свою идею в явлении. Но отсюда не следует ни то, что идея предшествовала появлению вещи, ни то, что она возникла одновременно с вещью. Вещь - это всего лишь факт существования в реальном пространстве мысли. Посредством вещей  мысль обретает ощущение, то есть - сознание бытия.

14
Присуще ли бытие бытию? Если присуще, то бытие сущность, а если оно не сущность, то оно ничто, ведь только ничто не существует. Поэтому бытие является только в существенном виде, а не в виде бытия, которого вообще нет, поскольку оно ничто. Вещь, которая является существенным выражением бытия, уже не может вернуться к бытию и быть, поскольку она не ничто. Так что она  необратимая основа мира, мир нельзя мыслить без вещей и этим он отличается от вселенной, которой все равно: быть вещью или ее отсутствием. Ведь отсутствие вещи никак нельзя отличить от вещи, поскольку вещи нет, а ее отсутствие и есть вещь. В мире же вещь существует как идеальное понятие, наделенное значением и смыслом. В общем виде она сводится к понятию жизни, которое присуще человеку и им является. Поэтому жизненная установка, которая определяет человека в отношении к миру вещей, и есть истина или то, что ею называется. Истина заключается в таком определении жизни, которое не противоречило бы установленному порядку вещей. Мир заключается в устойчивом понимании необходимости свободного сосуществования вещей: ведь с самого начала ясно, что если вещи существуют, то они необходимы и в силу этой необходимости их существование совершенно свободно. Так что лишь правильное употребление этих вещей в отношении к личным интересам гарантирует истинность жизненной установки, то есть, такое ее состояние, при котором порядок вещей в максимальной степени соответствует потребности жизни.

15
Интуитивный образ, в котором свернутое в ничто время находит свою реальность, и есть единственно возможное для человека достижение в его стремлении оказаться за пределами своей видимости. Обнаруженное им привнесение в сознание и есть та форма, в которой сознание начинает существовать, а человек - мыслить свое положение в эволюции собственного становления. Конечно, обнаруженное в интуитивном образе содержание не может быть истолковано в терминах наличного сознания или в сфере наличной действительности. Но именно этот интуитивный образ является стимулом дальнейшей жизни, поскольку жизнь, исходящая из известных предпосылок, всегда ведет в тупик.

16
Я живу в больной стране, среди больных людей. Здоровые обходят меня стороной, веря в свою персональную удачу. По их понятиям я неудачник, так что и нечего со мной связываться. Меня это, конечно, задевает, но я чувствую незримое превосходство своей неудачи над их удачами. Тени культуры в ярчайших образах и звуках сопровождают меня. И если бы не было того, кого зовут Бог, я бы уже давно не был на этой земле. Никогда не чувствовал себя конкурентом людям. Всегда был обращен к Богу, Природе, Миру. Любил женщин, они иногда любили меня. Но в целом пустой и свободный мир обворожил меня навсегда. Думаю, зачем мои картины? Если они правы, то люди должны быть другими. Так что только сознание присутствия высшего Творца придает мне силы и веру в силу моей позиции, которая заключается в том, чтобы смотреть на то, чему принадлежу я, а не на то, что возвышает одного человека над другими: на высшее, которому принадлежим мы все.

17
Надоело мне бессмертие. Расстаюсь я с ним. Буду живым человеком, но не тем, кем был до своего бессмертия, а тем, кем после него стал. И вижу я вечную жизнь, поскольку ничего, кроме нее, и нет. Так что не надо искать ее после смерти, она наступает после бессмертия.