Один день из прошлой жизни

Любовь Де Валуа
Посвящение моей бабушке
Графине М. Де Валуа

Один день из прошлой жизни

Сиренью воздух напоён,
Из зАлы слышится рояль,
Церквей печальный перезвон
Уносит мысли с ветром вдаль.

Я помню тот огромный сад –
Наверно он исчез давно…
Той прежней жизни аромат
И в сад открытое окно.

У подоконника, склонясь,
Мечтала, глядя в облака,
Наутро няня, постучась,
Поставит кружку молока.

В камине искры захрустят,
Лакей принёс охапку дров,
И колокольчики звенят
В стадах сгоняемых коров.

Рассвет, пора вставать, но сон
Не смог сомкнуть мои глаза,
Сиренью воздух напоён
И слышно – близится гроза.

Калитка жалобно скрипит,
Птенцы щебечут во дворе,
Кухарка старая кричит,
Давая пряник детворе.

Свистящим паром самовар
Призывно кличет ко столу,
Искрится медью как пожар,
И блики скачут на полу.

И вся семья вокруг стола
Садится мирно, не спеша,
В камине щёлкает зола,
Покоем теплится душа.

Наивный тихий разговор:
Стук чашек, блюдец, булок хруст…
Закончив, выйдут все во двор
И сядут под жасмина куст.

Гроза прогонит всех назад,
Испортит тёплый, светлый день,
Намочит наш огромный сад
И сгубит спелую сирень.

Ворвавшись, ветер разбросал
С моей поэзией листы,
Он выл и жалостно стонал,
Ломая хрупкие кусты.

Служанка свечки принесёт,
Их станут ловко зажигать,
Возьму я кипу желтых нот
И сяду в сумраке играть.

То будет музыка тепла,
Вечерней томной тишины –
Душа спокойствием полна,
И жизнь – как сладостные сны…

Кота урчание в углу,
Он любит в старом кресле спать,
Мама’н возьмётся за иглу
И будет гладью вышивать.

Люблю смотреть через окно
На пляс дождинок и мечтать,
Когда становится темно,
Сидеть, огня не зажигать.

В минуты гаснущего дня
Я снова рифму нахожу,
И Муза балует меня,
Когда я в сумерках сижу.

Но надо вновь спускаться вниз –
Вечерний чай и стол накрыт,
Сверкает золотом сервиз,
И самовар опять кипит.

При тусклом пламени свечей
Семья вся в сборе у стола,
Приятный запах калачей:
Кухарка к чаю напекла.

Часов настенных мирный стук –
Они той жизни знали темп…
И белезна холёных рук,
Атласных кружев, юбок, лент…

Я чаем губы обожгла,
И все смеялись надо мной,
Но без иронии и зла –
С наивной, чистой добротой.

Гроза уже не так страшна,
И можно окна распахнуть,
Вновь воцарилась тишина –
Смирённый ветер кончил дуть.

Настанет час дуэтом петь,
Из карт раскладывать пасьянс –
Последний лучик будет тлеть,
Когда закончим преферанс.

Окончен день, пора в постель,
Подушка манит лечь скорей…
Выводит виртуозно трель
Мой друг – полночный соловей.

Я буду слушать песнь его…
Луны мерцанье в облаках
Уносит мысли далеко
И растворяется во снах.

Промчалась жизнь, исчез тот сад,
Все краски смылись с полотна:
Я помню только аромат
И вид из старого окна. 

© Любовь Лаура Де Валуа
Фото автора