Сергунок

Андрей Глухов
У нас, в токарном цехе, правило такое: отобедаем, сядем во дворе и по очереди байки травим. Кто не хочет, или не умеет, или сказать нечего, штраф платит  –  всем семерым после смены по кружке пива выставляет. Давно мы это правило установили и только двое за всё время штраф уплатили, а остальные за милую душу травят.

Иван Сазонов такую байку рассказал:
- Был у меня в цеху дружок, станки наши рядышком стояли. Назову я его, допустим, Сергунком. Случилось это лет двадцать тому, молодыми и холостыми мы были тогда и до женских прелестей  очень охочими. Как-то Сергунок говорит мне, что безотказный способ чувих кадрить изобрёл. А мы, надо сказать, всегда с работы вместе на метро ездили, на соседних станциях жили. Я Сергунка давай про способ расспрашивать, а он не колется и только говорит, что покажет, как домой поедем. Ладно, думаю, подожду, не к спеху.

- Поехали мы домой, залезли в вагон и стал Сергунок девушку высматривать. Он девушку ищет, а я за ним с отдаления наблюдаю. Смотрю, приглядел одну. Протискивается он к ней, встаёт рядышком и достаёт книгу, по арабски писанную и начинает сосредоточенно шевелить губами – читает, вроде. Читает он, читает и вдруг поворачивается к девчонке и спрашивает:
- Простите великодушно, вы, случайно, по арабски не читаете? Нет? Жалко, а то я тут слово одно перевести не могу, - и пальцем по строчке ведёт, - вот написано: «Давайте с вами познакомимся и встретимся»,  а следующее слово не помню, что означает, то ли «сегодня», то ли «завтра». Деваха глазами хлопает, не врубается, потом соображает и начинает хохотать, а Сергунок тут как тут - ручку тянет: - Меня Сергеем зовут, а вас? Света, какое красивое имя, моё любимое, между прочим. А вы чем занимаетесь?
И пошло-поехало: « Давайте встретимся, скажите телефончик, я позвоню и прочая лабуда».

Сказать честно, не каждую поездку клиентка находилась, но если Сергунок приклеивался, то результат был стопроцентный. Я только два облома видел. Первый сначала проходил по схеме, но  закончился тем, что девица телефончик не дала и пошла к выходу.  Сергунок за ней: «Позвольте проводить вас и всё такое». Они пошли, а я сзади пристроился. Выходят они из метро, а к девице парень подходит метра два ростом и в плечах размер восьмидесятый.
- Это кто? – спрашивает.
- Пассажир из метро,  арабский язык знает, - отвечает девица.
- Чего хочет?
- Не объяснил, не знаю.
Тут парень поворачивается к Сергунку и спрашивает:
- Ты чего хотел, цыплёнок?
- Ничего такого, - отвечает Сергунок, - ваша подруга очень интересный собеседник, я заговорился и, кажется не на той станции вышел.
- Это не подруга, а моя жена, уяснил?
- Уяснил.  По арабски жена и подруга пишутся и произносятся одинаково, извините.
- Топай назад и читай названия станций по-русски, если умеешь, араб.
Сказал, сгрёб жену в охапку и они ушли.
- Облом? – спрашиваю.
- Не совсем. С говорящей гориллой пообщался, это ли не удача?

Второй облом лишил Сергунка свободы. Всё как всегда, вопрос тот же, только ответ другой.
- Это не арабский язык, а иврит, и читать надо не слева направо, а справа налево, - говорит девушка, - я и перевести могу. Здесь написано, что один осёл очень хотел показать, какой он умный и образованный и стал громко кричать об этом, но все слышали только и-а, и-а.
Ну, думаю, врезали тебе, Сергунок, прямо по щекам отхлестали. Бежать тебе надо, друг мой, а то ещё пуще схлопочешь. Но это я так думал, а Сергунок думал иначе. Делает он счастливую физиономию и чуть не кричит:
- Наконец-то! Спасибо, судьба, наконец, ты послала мне девушку, которая смогла отличить еврейское письмо от арабского и знает, что читать надо справа налево. Сколько тестов я провёл, прежде чем встретил вас. Вы не только красавица, но и умница, каких мало. Не отвергайте меня, я чувствую, я знаю, что вы моя вторая половина.
Домашняя ли была заготовка, сходу ли придумал или искренне говорил, я не знаю, но убедил её, чертяка этакий. Только свободы она его за это лишила: заставила жениться на себе.

- Не слушайте этого болтуна, ребята, - перебил Сазонова наш бригадир Водянов, - по любви я на ней женился, и это не она заставила меня в ЗАГС пойти, а я два года уговаривал её выйти за меня. А ты, Иван, помни – придёшь к нам в гости, я Наталье расскажу, какие ты байки про неё рассказываешь, она тебя скалкой так раскатает, что блин по сравнению с тобой оладьей покажется. Теперь к станкам, токаря, обед закончен, - скомандовал он, и мы пошли выполнять заказ.
С тех пор  мы между собой нашего бригадира Сергунком называем. Он слышит и не обижается. Хороший у нас бригадир, весёлый.