Театральный сезон. Глава 27. Ладошки

Софья Сонецкая
   Екатерина долго не могла заснуть. Ее сердце колотилось. Она не представляла, как решиться на звонок дочке. Что она ей скажет? 
   Но она обещала. А значит, как бы трудно не было, она это сделает. Проснувшись, Катерина посмотрела на часы. 5 утра. Звонить было слишком рано. Женщина встала, поправила Егору одеяльце. Постояла, потом наклонилась и поцеловала его. Она пыталась представить, что теперь бабушка, и не могла. У нее такой маленький сын!  Она мама! И бабушка. Одновременно. 
   Катерина присела и задумалась о том, что Ксюша чуть не повторила ее судьбу! Галина сказала, что они узнали о ребенке совсем недавно, и что дочку заставили позвонить отцу ребенка. Потом она стала думать о том, что дочка гораздо сильнее ее. Это очень радовало! Дальше мысли потекли совсем в другую сторону. Екатерина размышляла, не подать  ли на самом деле заявление в полицию. А вдруг Галя права, и она не первая, кого он обманул, если он продолжит обманывать других? Как бы это ни было абсурдно, но ей было жалко его. 
     В 10 утра она решилась. 
- Ксюша, это я. Мама. - выдохнула она и замолчала. 
   Дочь тоже молчала. 
- Прости меня! 
- Мам, у тебя все хорошо? - спросила Оксана. 
- Да. Все уже хорошо. У тебя есть теперь братик. Егор. 
- А у тебя внучка. Светлана. 
- Можно, я к тебе приеду? 
- И без вопроса можно было приехать. Или хотя бы позвонить.
- Я знаю. Мне нет прощения! 
- Мам, давай обойдемся без этого! Прошу тебя! У меня свадьба в субботу. Приедешь? 
- Я пораньше приеду. Переночую у Галины. 
-Хорошо. Приезжай пораньше. - сухо ответила дочка.
- Тебе, наверное, не сладко пришлось! 
- Мне 16 было! 
    Екатерина заплакала. 
- Прости меня, доченька! Я не могла...Правда, не могла! 
- Света проснулась. Давай позже созвонимся! 
   Егор подошел к матери, залез к ней на колени и обвил ручонками шею. Она залилась слезами еще больше. Ребенок положил ладошки ей на глаза, как бы останавливая слезы. 
- Не буду, мой маленький! Не буду! Поедем к сестренке знакомиться? У тебя сестренка есть. Ксюша. А у нее дочка. Светочка. Вы могли бы с ней подружиться. Кто она тебе? Племянница! 
   Егор прильнул к ней. Он прищурил глазки. Его губы расплылись в умильной улыбке. На лице было блаженство. 
   Уже вечером они были в городе. Катерина с сыном зашли в магазин и выбрали Свете подарок. Ксюше она купила на последние свои деньги золотой браслет. Катерина долго сомневалась, звонить или нет, перед тем, как подняться. Решила прийти так. Без предупреждения.
    Сердце Катерины выпрыгивало из груди. Она робко постучалась.
- Привет, мам. Мы как раз ужинаем. - сказала дочь, открыв дверь. 
- Ты, наверное, Егор? Я твоя сестричка! - улыбнулась девушка. Она поднесла малышку поближе к нему. 
- Это Светочка. Твоя... пусть будет тоже сестренка. 
- Я мама Оксаны. Екатерина. - сказала женщина, протягивая Петру руку. 
- Петя. Будущий муж вашей дочери. Папа Светы. 
- Рада познакомиться! 
     Увидев, что у дочки нет детской кроватки, Катерина решила привезти из деревни Егоркину. 
   Она подошла к дочке и попросила подержать малышку.
- Здравствуй, моя девочка! Я твоя бабушка!  
   Сердце женщины плавилось от любви и нежности. Она подала Свете палец, и та тут схватилась его. 
- Какая красивая! - восхитилась Катерина, умиляясь ребенку. 
- Что это у тебя? - сказала Оксана, взяв мать за запястье.  
    Под сдвинутым ребенком длинным рукавом виднелись шрамы. 
- Все в порядке. Порезалась. 
- 30 раз? 
   Катерина почувствовала себя ребенком, а дочку строгой родительницей. 
- Петя, возьми Свету! - прошептала Оксана, не в силах справиться со своими чувствами. Ее руки дрожали. Она села на диван и закрыла лицо ладонями. Катерина опустилась перед ней на корточки. 
- Как ты могла? - прошептала дочка. 
   Катерина обняла ее колени и уронила на них голову. Обе зарыдали. 
    Егорка тут же подбежал к ним. Он начал отрывать мать и закрывать ей глаза. 
- Просит, чтоб не плакали. - срывающимся голосом произнесла она. 
- Мы не плачем, братишка. Мы от счастья! - ответила девушка и крепко его обняла. Мальчик потрогал ее глаза, почувствовав влагу, закрыл их так же, как маме. 
   Не успели перестать плакать они, как заплакала Светлана. 
  Егор на миг замер, а потом посеменил к Петру. Там он проделал с малышкой ту же манипуляцию. Девчушка тут же замолчала.