Театральный сезон. Глава 26. Кредит

Софья Сонецкая
 Галина начала действовать через Василия, и не прогадала. Он дал ей номер соседки этажом выше. Когда-то они дружили с мамой Оксаны. Клубок распутывать не пришлось. Ниточка оказалась верной.  
    Женщины продолжали общаться. От соседки Галина узнала, что Екатерине, ее будущей сватье, было очень стыдно. Мужчина, с которым она, не предупредив дочь, уехала, оказался альфонсом. Он обманом заставил ее взять большой кредит на развитие бизнеса и бросил. Одну. На улице. К тому же Катерина оказалась беременной. Аборт делать не стала, надеясь, что возлюбленный узнав о ребенке, сменит гнев на милость. Но все оказалось бесполезным. Он и слышать ни о ней, ни о ее ребенке не желал. Екатерина уехала в деревню, где у нее был, доставшийся от бабушки в наследство, старый-престарый дом. На большом сроке она впала в депрессию и даже хотела резать вены. Но к ней в дом вовремя зашли.  Выходила ее местная бабушка-знахарка. 
    Сейчас она растит сына, но Оксане не звонит. Боится, что та будет презирать ее.    
    Из разговора выяснилось, что Катерину уже обманывал мужчина, отец дочки. И ей было безумно стыдно, что как она не зарекалась, а история опять повторилась. 
- Спросите ее, может ли она поговорить с мамой будущего мужа дочки. - попросила Галина. Соседка обещала узнать и перезвонить. 
- Если согласится, дайте ей мой номер, или наоборот мне ее. 
    Долго ждать не пришлось. Екатерина перезвонила через полчаса. Женщины долго разговаривали. Галина рассказывала о своей судьбе, ей тоже пришлось несладко. Тоже поднимала сына в одиночку. Катерина поделилась своим. Почему-то их потянуло друг к другу! 
- Галя,ты думаешь она меня простит? Я же потеряла голову, уехала, Ксюше ничего не сказала... Мало того, что ее, еще не родившуюся  бросил отец, так еще я... Мне правда было очень тяжело! А тут он! Молодой, красивый, перспективный! Золотые горы обещал... А я, дура, уши развесила! Он заставил меня так уехать. Говорил, она уже большая, не пропадет. Говорил, скажешь куда поехали, она с нами увяжется,  будет знать телефон, всю душу из меня вытянет. А потом и вовсе ультиматум поставил. Мол, выбирай, я или она! 
    Катерина  горько вздохнула. 
- Как я могла? Как? В голове не укладывается! Словно под гипнозом была! А потом кредит этот... Говорил, что разбогатеем, заживем, как короли! Я до того намаялась по общагам, что поверила! Очень уж мне хотелось верить в это! Сколько лет, а я все принца ждала и в сказку верила.  
    На том конце провода Галина тоже вздохнула. Как она понимала Екатерину! Галя встретив Василия тоже чуть не поверила в то, что любовь между ними возможна. Она еще раз вздохнула. Расставаться с этой мечтой ей очень не хотелось. 
"А вдруг?" - подумала Галина. 
   Катерина продолжала о том, как первые месяцы еще надеялась, исправно платила по кредиту, а потом, когда все ее счета опустели, окончательно отчаялась. 
- Понимаешь, Галь, я бы не помощницей  Ксюше была, а только обузой! Я была никакая! Истощена морально и материально. Если бы не соседи, умерла бы, наверное, с голоду. Или от отчаяния! Малыш меня спас! Ради него шевелиться стала. Огород веду, хозяйство. Кур развела. Теперь яички всегда, мясо, овощи. 
- Как сына-то зовут?
- Егорка. Счастье мое! Видимо, для того я его отца встретила, чтоб он на свет появился! 
- А кредит? - спросила Галя.
- Плачу потихоньку. Вычитают с зарплаты по суду немного. Подрабатываю в местном клубе. Пришлось устроиться. 
- Ты подала на него заявление? 
- Нет. 
- Почему? 
- Жалко его... 
- Ты, наверное, далеко не первая у него. Думаешь, одну тебя облапошил? 
- Да ладно... Сама виновата...
- Пока отложим этот вопрос. Ты лучше дочке позвони! 
- Боязно мне! 
- Ждет она! 
- Завтра уж. Поздно...