Госпожа и Земледелец

Дмитрий Щелин
Земледелец пришел к Госпоже и сказал: «Госпожа, овцы уже сыты, но волки еще целы. Что будем делать?»

Госпожа ответила: «Будем стричь тех и других». «Зачем?» - спросил Земледелец.
«Пришло время собирать плоды, друг мой. Вишня уже поспела и с неба падает дым. Посмотри сюда» - Госпожа показала пальцем на восходящий снизу дымок. «Оттуда появляется ветер, и он мне говорит, что скоро осень, а значит, близится время сбора плодов. Ты уже их собрал, Земледелец?».

Госпожа улыбнулась так ласково, что Земледелец склонил голову перед ней. «Госпожа, ты очень милостива ко мне. Я недостоин чести быть сборщиком плодов для тебя. Пусть это сделает Волшебник.»

«Волшебник?» - удивилась Госпожа. «Да, именно Волшебник» - подтвердил Земледелец. «именно он достоин принести плоды к твоим ногам, чудесная Госпожа. А я лучше займусь подметанием травы». «Что ж», Госпожа вздохнула, «я, пожалуй, пойду кормить муравьев. Они, наверное, здорово проголодались, пока мы с тобой рассуждаем о пользе собирания урожая. Как ты думаешь, чем полезен урожай в этом году?»

Госпожа окинула взглядом бескрайнюю равнину. На ней раскинулись шатры муравейников. Муравьи бегали по узким ниточкам улиц и по своим магазинам в поисках изысканных блюд. Как правило, выходили они с полными емкостями еды и тут же исчезали в плавающих кораблях.

- Посмотри, Земледелец! Ты видишь эти листья?
Земледелец взглянул на падающие лохмотья и засмеялся:
- Это не листья, Госпожа. Это … - и он снова прыснул со смеху. Это … ха-ха… это же листы из книги.

Госпожа нахмурила брови. «Сейчас раздастся гром, - подумал Земледелец. Он не успел закончить мысль, как грохнуло.
- Не бойся, - сказала Госпожа, - никто не пострадает. А ты уже научился делать фейрверк, Земледелец?

Земледелец оглянулся. Вокруг них горели разноцветные гирлянды: красные карликовые светильники соперничали с белыми гигантами. Двойные пульсирующие пары смешно крутились и создавали иллюзию фейрверка, разбрызгивая сметану по стенкам сосуда.

- Нет, Госпожа, я не буду учиться создавать фейрверк. Астрофизик сделает это лучше меня: зачем мне тратить на это дело драгоценные монеты, если существует специально обученный этому ремеслу муж?
- Сколько у тебя монет, Земледелец? - Госпожа опять улыбнулась.
Земледелец ответил взаимной улыбкой:
- У меня их две!
Госпожа подняла брови. «Возьми пять монет, а мне отдай за них твой долг. Я сама сделаю фейрверк».

Земледелец не стал упрямиться. Целых пять монет из титана — кто откажется от такой щедрости? А главное, принимая эти монеты, Земледелец избавился от необходимости делать нелюбимое дело.

«Вот и хорошо» - подумал Земледелец, - «пора убирать траву. Близится осень. А вот и Волшебник...