Макароны с таком

Владислав Мирзоян
Мама уже старенькая, к ней на пару часов ходит соцработник – помогает, ухаживает.
Немолодая, терпеливая и немногословная.
И вдруг разговорилась:
- «Сын тут звонит - он уже давно отдельно живёт:
- «Мам, а я только недавно понял, что такое макароны «с таком».
- И что это? – спрашиваю.
- «Ну помнишь, ты мне в детстве давала – жареные макароны».
- И я вспомнила: девяностые – работы нет, денег нет, ребёнка кормить нечем – пустые щи, картошка, да макароны, больше ничего не было - чтоб хоть как-то было чуть вкуснее, обжаривала их, до слабой корочки. Он спрашивал, «Мам, а с чем сегодня макароны?» И что ему ответить? Я и говорила – «с таком».
Вздохнула:
- Я уж и забыла это всё, лихие эти девяностые. А ребёнок тридцать лет считал, что «с таком» - это с корочкой».
*
... а я подумал - хороший памятник всем этим чубайсам, прям на Красной Площади –
миска с пустыми макаронами.
Ну а птички-голуби, они своё дело знают.
*