Я пришел к погибшим овцам дома Израилева...

Эдуард Вайнштейн
Видите, опять этот мотив, который только что я вам говорил. Что «ПРАВЕДНЫЙ ОТ ВЕРЫ ЖИВ БУДЕТ». В вере – жизнь души. А вот интересно, что он здесь говорит – что сначала к евреям, а потом уже к язычникам, к еллинам. Ну, еллины – тогда назывались все, все неевреи. Да. Еллин – это просто инородец. Вот сначала был призван еврейский народ, и кстати, многие откликнулись. Просто они почти все стали мучениками. У Господа - вот, отец Андрей Ткачев, он постоянно к этому возвращается, что у Него особое отношение к евреям. Особое. Я бы сказал так. Что еврейское начало, оно проявляется, может быть, в некой вольности по отношению к Богу. Человек, в котором живет этот дух, он как бы ощущает себя Богу своим. Ну, там какая-то колоссальная вообще, многотысячелетняя история их очень интимных, очень близких отношений с Богом. И вот… Ну не то что на равных – на равных с Богом нельзя… Но вот какое-то дерзновение есть у этих людей. От Бога что-то требовать, вопрошать… Как вот говорил тоже отец Андрей Ткачев, что они там на своих собраниях кричат – открывают книги, начинают кричать Богу: «Что Ты тут такое написал?!.. Как это понимать?!..Что Ты такое делаешь?!..» Ну то есть, это какие-то родственные отношения с Богом. Евреи, как бы, Божии родственники. Но русские тоже. Потому что у русских, на самом деле, история похожая на еврейскую. И многие замечают это. Многие – те, кто размышляют, вообще, об исторических судьбах, они замечают сходство, потому что русские вступили в то самое отношение с Богом, в каком были евреи в древности. Но только евреи дольше состоят в этих отношениях. И, дальше вот мы будем читать, здесь тоже, в Священном Писании, сказано, что «вы не спешите евреев обвинять и осуждать». Потому что природа их ожесточения по отношению ко Христу – она глубоко таинственна. И то, что они так ожесточились, не приняли Христа, дало возможность, как открытая дверь, войти ко Христу остальным народам. Вообще никого осуждать не надо. Но вот евреев особенно не надо осуждать. Потому что, потому что, если их осуждать, могут быть большие очень трудности в отношениях  с Богом, духовные, что проиллюстрировал, опять же, Батюшка. И в этом отношении я явился для него неким камнем преткновения, хотя я всего на четверть еврей… Всего на четверть! Кто-то его научил… А может быть, это просто бытовой такой антисемитизм, который в русском народе есть, - что, вот, еврей не может быть хорошим человеком, что это вот обязательно жид, там, предатель, и так далее. Но я-то знаю о себе, что я с Богом хочу быть… Не знаю, как другие евреи… Но я думаю, что и другие тоже. И дед у меня хороший был – тот самый, который был евреем. Достаточно на его фотографии посмотреть, чтобы увидеть, что это был достойный человек. То есть нельзя по национальному признаку никого осуждать! Можешь Бога обидеть!.. А те евреи, которые были извергами и которые плохое делали, - изверги бывают во всех народах, вообще-то говоря. Они не говорят чего-то решительного обо всём народе. Отщепенцы всякие, подонки – они бывают в каждой нации. А то, что они не принимают Христа, - это какая-то тайна. Вот. Не всё нам в этой жизни открывается сразу. Но многие вещи я изнутри вижу. Вижу изнутри – что мешает. И вы тоже изнутри будете всё это видеть. Ну вот евреи – гордые. Православие требует смирения. Вообще, Бог требует от человека смирения. Чтобы быть с Богом, нужно смириться. Но если ты любишь Бога, если ты любишь Истину, если Господь подтвердил тебе, что ты встретил ЕГО, то ты смиришься, с радостью и с любовью. Если у тебя будет уверенность, что ты смиряешься перед Богом. А не перед какой-то подделкой. Вот в этом вопрос, в том числе обращения евреев ко Христу… Если они удостоверятся, что Христос – это Бог, я думаю, они склонятся перед Ним, потому что Бога-то они любят… Хотят быть с Богом. Но… Вот здесь вот сказано, что Он прежде всего к евреям пришел. Из всех остальных народов. И я думаю, до сих пор – до сих пор! – у Бога ведь ничего не меняется со временем, - до сих пор это остается так. И если еврей откликнется на Божий призыв, я думаю, что это какое-то колоссальное вызывает явление благодати, большое… Так мне кажется…
Из вечерней беседы с детьми по Евангелию 15.04.2021

http://proza.ru/2022/10/26/1058

https:// ridero.ru/books/vechernie_besedy-2021_mart_mai/