Без смирения спастись нельзя

Эдуард Вайнштейн
А погибающие – те, которые теряют правильное направление, они в какой-то момент не отследили этот взбрык гордыни. А у Насти это вообще до бешеных степеней дошло. Гордость ею целиком возобладала. А у гордости вообще такое свойство: если человек ее в себя допускает, она начинает обладать человеком. Человек не может контролировать свою гордость, понимаете? Гордыня – она неконтролируема. Она, наоборот, контролирует человека. Гордость. И человек хочет поступить правильно, но не может. Гордость мешает. Не позволяет ему. Понимаете? В этом погибель, связанная с гордостью. Огромное количество семей из-за гордости разрушилось. Огромное количество душ из-за гордости гибло. Человек не может ущемить свою гордость, и поэтому в нем одна за другой гаснут всего его добродетели, и любовь. И он остается один. Вот что такое погибель, гордость. Вроде бы так, неоднозначно, сразу не скажешь, в ней есть какая-то красота, и достоинство, но на самом деле это и есть дух погибели. Гордыня. И если хотите обезопасить себя от жизненных бед, каждый день нужно себя смирять. И всё, что вас смиряет – оно глубоко благословенно. Смирение настолько необходимо, что Господь – как вот Он ни бережет нашу свободу, свобода – это святое, Он никогда на нее не покушается, но если человек впадает в гордость, Господь даже смиряет ПРИНУДИТЕЛЬНО. Принудительно смиряет. Он гордость никогда не потерпит. Как смиряет? Неудачами. Болезнями. Встречами со злыми людьми… Собственными страстями постыдными всякими – бывают очень постыдные страсти… А если всё вот это вот не помогает, в конце концов и смерть приходит. И вот такого упрямого человека – ну, может, в последние какие-то минуты, чтобы он смирился… Без смирения спастись нельзя. Вот то, что я вам скажу на спасение вашей души. Вот я когда садился, я не знал, что вам это скажу. У меня не было сил ничего вам говорить. Значит, это не я сказал. Такой мой простой вывод. Что это всё вам сказал НЕ Я.
Из вечерней беседы с детьми 15.04.2021

http://proza.ru/2022/10/26/1058

https:// ridero.ru/books/vechernie_besedy-2021_mart_mai/