Сказочный декабрь. Двадцать шестая звезда

Оксана Нарейко
- Ах, как же мне хочется написать что-нибудь такое же великое и вдохновляющее, такое же светлое и ... и... как назвать произведение, которое перекраивает человека? Душепотрясное? Как? - спросила я у кошек. Но они, естественно, не ответили. Лишь лениво изменили позу на свою любимую под названием: "самое прекрасное в жизни - это спать на теплом пледе" и заразительно зевнули. Я закрыла "Рождественскую песнь в прозе" великого Диккенса и засобиралась в парк. Может быть там я найду не только загадочного продавца камней, но и героя столь же яркого, запоминающегося и поучительного, как Эбенизер Скрудж?

Я очень удивилась бы, если бы продавец камней все также торговал своим нехитрым (как я была наивна!) товаром в заснеженном парке. Удивилась... какое легкое слово, оно совсем не выражает то потрясение, которое стукнуло меня по темечку, когда я увидела знакомый прилавок. Продавец камней, замерзший, но бодрый и веселый, все также стоял около большой голубой ели, уже украшенной к празднику, и улыбался мне как старой знакомой.

- Добрый день! Я у вас покупала кулон и... - начала я и тут же смущенно умолкла. Что мне сказать этому краснощекому и красноносому дядечке? Что некий Дима во сне умыкнул у меня кулон? Именно во сне, а не наяву, да еще и в волшебной стране Междумирье! Поднимет ли продавец меня на смех или же просто притворно понимающе улыбнется и посмотрит, как на городскую сумасшедшую? Я уже кляла себя за длинный язык и любопытство и хотела уйти, как дядечка абсолютно спокойно сказал абсолютно невероятные слова:

- Вы наверняка хотели спросить про Диму, верно? А также узнать, почему он у вас забрал кулон. Согласен, выглядело это странно, но понимаете, кулон уже был готов перейти к другому человеку, к тому, кто нуждался в любви и поддержке! Вы ведь очень хорошо камень "зарядили", за что вам искреннее мерси!

- Что я сделала?

- Не нравится это слово? Тогда я выражусь иначе: напитали, наполнили кулон любовью и теплом.

- Я?

- Вы! Видите ли, магические камни есть двух видов: те, которые наполняются энергиями людей и те, которые "рождаются" в энергетических пластах. А знаете, погода сейчас прекрасная, но несколько прохладная, может быть мы с вами побеседуем в более уютном и теплом месте? - неожиданно предложил продавец. - Вон в том кафе, к примеру, кстати, меня тоже зовут Дмитрий Дмитриевич. Это наше семейное имя, знаете ли.

Забавно, что тут скажешь. Я "прислушалась" к своим ощущениям, пытаясь понять, можно ли принимать приглашение незнакомого человека, не навредит ли он мне. Моя интуиция молчала, Дмитрий Дмитриевич мило улыбался, и я решилась.

- Вам помочь собрать камни?

- Будьте так любезны, - улыбка Дмитрия Дмитриевича стала еще шире, он и сам вроде бы как засветился.

Я аккуратно, словно кулоны, браслеты и бусы были фарфоровыми, хрупкими, складывала их в большую коробку, успевая любоваться припорошенными снегом камнями. Один заворожил меня.

- Какой красивый, - почему-то мне не хотелось выпускать темно-синий камень из рук.

- Нравится? Возьмите, пусть это будет подарком к Новому году. И не говорите, что вы не можете, что вам неудобно и что вы не принимаете подарки от незнакомцев. Можете угостить меня чашечкой кофе в отместку, и мы будем в расчете.

- В отместку? - рассмеялась я и уже позже поняла, как Дмитрий Дмитриевич ловко сгладил неловкость (как я неловко выразилась).

- Мало? Тогда еще шоколадную конфету.

Он так вкусно произнес эти слова, что мне самой тут же захотелось шоколада.

- Договорились, - я бережно положила кулон в сумку, и мы пошли в кафе.

- Вы сказку про Мэри Поппинс хорошо помните? - спросил меня Дмитрий Дмитриевич, неторопливо попивая кофе.

- Вроде бы, - удивилась я. Этого вопроса я уж никак не ожидала.

- Помните, главу про шарики?

Я задумалась. И что там с этими шариками было?

- Сюжет абсолютно не важен, но там есть верная мысль, не скажу слово в слово, но что-то вроде, "шарик шарику рознь", в том смысле, что каждый шарик нужно выбирать с умом, потому как он предназначен определенному человеку и если схватишь чужой, вся жизнь может пойти наперекосяк! Вот то же самое и с камнями!

- Вы думаете, что ваш Дима просто забрал у меня не мой камень?

- Нет, как раз наоборот! Кулон был ваш, но видите ли, камни - не шарики и с ними немножко посложнее. Как я вам и говорил, есть камни, напитывающиеся людской энергией. Вы, к примеру, выбрали камень любви. Вернее, он был нацелен на любовь, а вы наполнили его этим прекрасным чувством. Камень был вам за это чудовищно признателен, но ему хотелось подарить свою уже любовь кому-нибудь, кто в ней отчаянно нуждался. Именно поэтому Дима и забрал его.

- Кому вы его отдали?

- Какая разница? Человеку, которому он был нужен, которому нужна была помощь.

Мне стало обидно, меня просто использовали. Так получается?

- Почему вы расстроились? Разве вам не в радость помогать другим? Вы щедрый человек, неужели я не прав?

Вроде бы он был прав, но неприятное чувство меня не покидало.

- Кулон, который вы мне сегодня подарили, вы тоже у меня отнимите?

- Нет, он другой, он из энергетического пласта! - Дмитрий Дмитриевич так торжественно посмотрел на меня, словно я знала о чем он говорит. Я промолчала, и он продолжил:

- Видите ли, когда создавалась Земля, а она вся состоит из слоев, в том числе и энергетических, Создатель прекрасно понимал, что у планеты, как и у каждого человека, будут плохие и хорошие дни, будет здоровье, но придут и хвори, будут периоды благоденствия, а будут и нужда, и горе.

- Зачем же он так все создавал?

- А почему вы меня об этом спрашиваете? Если так интересно, самому Создателю и задайте вопрос, а я уж продолжу о том, что доподлинно знаю. О чем это я? Ах, да, об энергетических слоях или пластах. Как вы понимаете, это - горная порода, несущая в себе концентрат некой энергии. И камни, которые мы находим в этом слое - особенные. Они уже насыщены, даже перенасыщены определенной энергией.

Я вытащила синий кулон и всмотрелась в него. Мне вдруг показалось, что внутри он живой, что в нем плещется море или даже образовываются галактики. Камень слегка светился изнутри и манил, втягивал меня в свой мир.

- Что в заложено в этом кулоне? - я почему-то побоялась называть его своим. Мне все казалось, что у меня его тоже отнимут.

- А что вы видите?

- Создание галактик, море, может быть взрыв сверхновой. У меня богатое воображение.

- Этот камень поможет вам созидать. Вы ведь миры создаете, вот он к вам и попросился. Он тоже создатель. Вдвоем вы свернете горы.

- Зачем?

- Чтобы на их месте создать новые миры, конечно!

Мы засмеялись. Я прекрасно поняла, что не о горах и уж тем более не об их уничтожении шла речь.

- Это ваш помощник, коллега, проводник в другие миры. Вы с ним подружитесь. Он древний, намного древнее вашего друга Дракона.

Я вздрогнула, неловко дернула рукой и вылила остатки остывшего кофе себе на джинсы.

- Откуда вы знаете про Дракона?

- Забавный вопрос. Дима рассказал или я просто знаю? Выбирайте ответ на свой вкус! Но прежде всего, я бы посоветовал вам слегка замыть кофейные пятна и высушить джинсы под сушилкой. На улице холодно, знаете ли, - сказал Дмитрий Дмитриевич так назидательно, словно я перенеслась в кафе из жаркого летнего дня и понятия не имела о морозе и снеге.

- Я быстро, закажите себе еще кофе!

- Благодарю! - Дмитрий Дмитриевич важно мне кивнул, а я умчалась сушить джинсы.

Когда я вернулась, мой новый знакомый - продавец камней, испарился вместе со своим товаром. Я запоздало испугалась за свой кошелек и телефон, но все было на месте.

- Вот, значит, как вы решили улизнуть! - я не стала расстраиваться, надела на шею шнурок с подаренным кулоном, оделась и вышла в морозные сумерки. Почему-то я была уверена: этого милого и странного Дмитрия Дмитриевича я больше никогда не увижу. Я шла домой и думала, возможно, этот темно-синий камень внутри которого зарождаются миры сможет помочь мне написать что-нибудь столь же прекрасное и душевное, как "Рождественскую песнь в прозе".

- Поможешь? - тихонько спросила я. Камень промолчал. Наверное, он не любил такие вот вопросы в лоб.

Ночью, в Междумирье я пила какао из любимой чашки с муми-троллями и писала сказку о продавце камней, о том, как он говорит своим покупателям: "Камень камню рознь, выбирайте внимательнее, ведь из-за неправильно купленного камешка вся жизнь может пойти кувырком!" Сказка получилась почти такая же, как и позавчера, когда Дима забрал у меня камень, наполненный моей любовью.

- Ну и пусть! Имена у них одинаковые, значит, и сказки тоже схожи! - сказала я еще тусклой звезде и повесила рядом с ней лист бумаги. Почему-то мне подумалось: если сейчас мой новый помощник - камень исполнит мое желание, то и дальше не отвертится от моих просьб и все-таки подскажет мне идею прекрасной повести или романа. Поэтому я схитрила. Сжала кулон в руке, закрыла глаза и прошептала:

- Зажги звезду! Пожалуйста!

Конечно же темно-синий камень "исполнил" мое желание! Звезда светилась ярким, пронзительным светом, а рядом с ней висел стеклянный камешек - увеличенная копия моего нового кулона - помощника.

- Спасибо! - прокричала я в снежное небо и...

... проснулась. Ужаснулась, что Новый год уже на пороге, а дел еще много и хлопот много, но каких приятных хлопот! Я решила прожить этот день ярко и весело, чтобы ночью, пребывая в прекрасном настроении, зажечь двадцать седьмую звезду.

©Оксана Нарейко