Жизнь и нежизнь

Вероника Трифоненко
— Тебя никогда не накрывало ощущением, что все что ты делаешь бессмысленно? Что эти пыльные артефакты просто хлам, что ты напрасно тратишь годы своей жизни в поисках... Кстати в поисках чего на этот раз?
— Я ничего не ищу, Бель, мы просто решаем загадку профессора.
— Да? Поэтому пришли в музей ночью? Интересно. Зря, я давно к тебе не прилетала, а магазины ты теперь тоже после закрытия посещаешь?
— Анабель, успокойся, я просто делаю домашнее задание. Нам задали разгадать, что изображено на одном рисунке и там...
— Дай угадаю, там было написано: приди в музей ночью, выбери самый странный зал и броди по нему с лупой и фонариком в поисках приключений на попу и в ожидании встречи с охраной, так?
— Почти. Один из элементов изображения он был похож на одну из статуй. Вот на эту: "Смотритель небесного маяка".
— Парень на высокой башне в странной позе? М-да, тот еще вкус у вашего учителя. Погоди, а это что за банка рядом с ним. Лиса, посвети вниз я не вижу.
— Бель, хватит притворяться, после смерти ты начала видеть намного лучше меня.
— И что это повод игнорировать просьбы лучшей подруги? Короче, милая, если мне не кажется, то все плохо.
— Почему?
— Посмотри сама в свою волшебную лупу и все поймешь.
— Не смейся, лупа дедушкина и раритетная, да выглядит громоздко, но зато качественная. А куда смотреть? Что это, почему он движется?
— Я и говорю, Лиса, все странно и плохо. Кажется, эта скульптура заколдована. А может и все они. Помнишь, на спиритизме нам рассказывали...
— Про место заключения душ?
— Да. Что если это одно из них?
— Ну, тогда бы мы уже попали внутрь. Пока все вроде нормально. Но ты права, Бель, нужно отсюда уходить, особенно тебе.

Но девушки, призрачная и живая, не успели уйти далеко. От маленькой скульптуры отделилось золотое облако, накрыла парочку, и за секунды подруги исчезли. И появились у подножия заколдованной башни.

Лиса ругалась, а Бель с удивлением смотрела на свои не прозрачные руки.

— Лиса, посмотри, это правда, я снова живая?
— Ты... да! Бель, ты выглядишь как живая и твои руки они тёплые.
— Ура! — Бель закружилась на месте, а потом смотрела вниз на подножие горы. С одной стороны был город, с другой море. А башня стояла на отшибе. — Ты, Лиса, как знаешь, а я хочу сходить в город и поесть, кажется я тысячу лет этого не делала.
— Не могу тебя останавливать, но, пожалуйста, будь осторожнее. Все же это место всегда называли узницей, а не курортом.
— Узница, курорт, какая разница, если я, наконец, дышу? Может, я из-за этого и не ушла в свет, может должна была здесь оказаться?!

Лиса покачала головой, но подругу отпустила, сама стала подниматься на башню по винтовой лестнице.

Наверху никого не было. Пустая комната, пустой балкон. На балконе какой-то пустой бочонок, и все.

— И где ты сейчас незнакомец? — спросила Лиса у пустоты, и неожиданно получила ответ.

Сильный порыв ветра скинул с бочонка запечатанный конверт. Девушка тут же распечатала его и начала жадно читать послание, адресованное живой душе.

«Душа,

Если ты хочешь вернуться домой, дождись на вершине башни летающего корабля. Он придет на четвёртый день. Корабль отвезёт тебя наружу. Но, если ты пропустишь свой корабль, то останешься здесь навсегда.

Смотритель».

Лиса по-новому посмотрела на башню и пустую комнату. Кажется, в ней и нужно было ждать свой корабль. Что ж не самые сложные условия.

«Главное не пропустить корабль и рассказать обо всем Бель», — Лиса улыбнулась и поставила завариваться чайник на маленькой плитке.

***

Бель пришла поздно, была лихорадочно веселой, но кажется, немного чем-то обеспокоенной. Девушка крутила в руках какой-то пузырёк.

— Милая, как город?
— Лиса, ты не поверишь, город обычный, настоящий, только без связи с миром. Что не удивительно, конечно. В нем многие помнят наш мир, но есть и те... Нет, не могу я не рассказать. Есть забывающие. Всем новым жителям предлагают флакон с эликсиром, стирающим память. Те, кто понимают, что не смогут жить в новом мире и помнить прежнюю жизнь, могут выпить зелье и забыть. Если ты хочешь, я могу отдать эликсир тебе или можем выпить его вместе, ты не представляешь какой интересный здесь мир.

Лиса вздохнула. И рассказала про корабль.

Бель улыбнулась:
— что ж тогда все просто. Дождись корабля, вернись домой, а я, проводив тебя, выпью эликсир. Лиса, не отговаривай, я тоже хочу жить. И никаких слез у нас ещё целых три дня на разгадывание ребуса от профессора.