Негасимый Свет! иль суета сует?

Людмила Поликарпова
 
  «Да вкушает сердце твоё радости в дни юности,
  и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих;
  только бойся Бога и заповеди Его соблюдай,
  т. к. в этом всё для человека; остальное - суета».
    Экклезиаст
 
ПРОЛОГ. ЧУДО, НЕПОСТИЖИМО КАК СЛУЧИВШЕЕСЯ
 
  «Я – Свет! Я – Свет! Я – Свет!» –
  пришло прозрением в Реальность.
  Сомнений не было, что это ни мираж, ни сон.
  Непостижимо как случившаяся данность
  сияния со Светом Светов в унисон!
  То, что жило в потаённых глубинах души самым сокровенным и желанным предчувствием счастья, явилось несомненной данностью, превосходящей всё, что ранее представлялось реальностью.
  Чудесным образом меня впустила Вечность
  в свой Негасимый Свет,
  где чистой радостью сияли счастья свечи.
  И приоткрылся мне меня самой секрет.
 Прозрение произошло во время медитации. К тому времени уже было не очень углублённое знакомство с учением Рерихов, с текстами и практиками Ошо, и были какие-то отрывочные знания о йоге. Случившееся было настолько отлично от всего ранее испытываемого, что воспринялось как небывалое чудо, как  явление абсолютно невозможного в рамках моих тогдашних представлений, и даже невообразимое, как бы ни изощрялось моё воображение.   Состояние сияющего восторга переполняло меня и  озаряло всё вокруг с утра до вечера. В результате этого самого яркого события в моей жизни моё мировоззрение претерпело качественный скачок: включило новую тонкую, наполненную чудесным светом сферу, доступную для души в некотором её состоянии.
 Позднее пришло понимание, что чудо сияния с метафизическим Светом в унисон было дано – как Маяк, указывающий на мои возможности и на направление, при движении по которому надо будет прикладывать усилия, – дано авансом, а не за какие-то заслуги.
  Живёшь в повседневных заботах неосознанно, экзистенционально (бытийно) не существуя (по Декарту). И вдруг (а может, не совсем вдруг: вмешался рок иль даже Провиденье) – толчок-напоминанье: «Осознай, кто ты, почувствуй свои возможности! Пойми, что мешает их реализации».
  Мешают земные привязки.
  Здесь на Земле мы призваны решать проблемы
  освобожденья от страстей души
  для облегчения подъёма в сферы,
  что ближе к Богу расположены.
  Главная трудность в преодолении стойких привычек.
 
СТАНОВЛЕНИЕ СВЕТОМ ИСКРЫ В ДУШЕ
 
  Вчера утром решила сэкономить (хоть уже не раз убеждалась, что скупой платит дважды), купив целый арбуз в магазине по 25 р. за  кг. Ранее покупала четверть по 50 р. на рынке. Арбуз потянул на 5 кг. Взвалила его на плечи в рюкзаке, выпустив из виду свой остеопороз и не учтя, что если окажется неспелым, придётся тащить назад (правда живу не очень далеко). Походила с ним ещё по рынку, заполнив пакет покупками, и вскарабкалась на 5-й этаж. Когда, наконец, сняла рюкзак, почувствовала боль справа  в плече и рёбрах и в верхней части спины и груди. Тут только до меня дошло насколько безрассудно поступила. Единственным утешением было то, что арбуз оказался вполне съедобным. Отведав его, порастирала руками болезненные места и пошла таки на прогулку с целью компенсировать неприятные ощущения, получая удовольствие от созерцания и общения с природой; что вроде бы частично и удалось.
  В начале 9-го вечера почувствовала утомление и желание спать. Боль справа ощущалась, когда лежала и на спине, и даже на левом боку. Но вскоре заснула, лёжа на спине.
  Под утро приснилось.
  Я и рядом сын лежим у моря, он ближе к морю. Тел не вижу, но уверена, что это сын (обычно он снится ребёнком, сейчас – в неопределённом возрасте). Море синее-синее с рябью уходит в бесконечность; не совсем реальное. Состояние спокойное. Чуть приподнимаясь, заглядываю насколько море близко к сыну, и велики ли волны. Волны на глазах начинают расти.
  Вспоминается рассказ современного японского писателя о мальчике, на глазах которого его младшего друга неожиданно нахлынувшая громадная волна уносит безвозвратно. Это событие отравляет всю его последующую жизнь.
  А перед моими глазами большие волны идут слева направо почти параллельно берегу, не являясь угрозой.
  Проснулась в той же позе, что и легла, проспав 10 часов (обычно сплю около 6 часов). Боль заметно ослабла.
  Оставаясь лежать на спине, постаралась расслабить все члены, дышать определённым образом и стала медитировать на Орион (что уже давно не делала).
  И… Всёзаполняющий Свет! И я – в Нём! Не как нечто отдельное, а как Его часть: созвучная, сосветная, принятая Им, родная Ему. Покой светлый чистый, безмыслье, никаких возмущений. Свет мягкий, нежно принимающий. И это – не как утрата мной себя, а как обретение себя в Целостности, неизмеримо превосходящей меня, но принявшей по признаку внутреннего родства. Как бы произошло СТАНОВЛЕНИЕ СВЕТОМ той, ДАРОВАННОЙ БОГОМ ИСКРЫ В ДУШЕ.
  Вот он Рай! Казалось бы внутри меня.
  Но и возможность выйти за пределы,
  в метафизическую область Бытия,
  в неразрушимые случайностями сферы.
 
  Продленье в вечность длилось полчаса.
  Но в нём – немолкнущий надежды зов
  и указание не пятиться назад,
  и вера в Негасимый Свет, в Любовь.

ЭПИЛОГ
 
  Благодаря Свету Реальности, по возвращении в майю повседневности высветилось два качества, от которых следует избавиться. 1. Мелочная расчётливость (если не сказать: скаредность), которая только и уместна в разумном расходовании своего времени; что я забываю делать, хотя всё очевиднее, что его у меня уже мало остаётся. 2. Страх за сына – страх, который только отравляет мою жизнь, а сыну (учитывая его нежелание доверительного общения со мной) ничем не помогает.
  Да, ещё – 3. Желание уйти от видения и решения нелицеприятных проблем, переключившись на приятное. Но здесь есть противоположная  опасная крайность: увязания в проблемах своих, тем более ненужное беспокойство по поводу чужих проблем.
  Уместен срединный путь Нагарджуны, и то, что предлагает Экклезиаст: помня о Боге, радоваться сердцем доброму и светлому в себе и, с любовью делая добро, радовать других.
  По поводу Провидения: в последний день написания этого текста появился эпиграф. Библия (случайно ли?) открылась на Экклезиасте.
  11.09.22 – 18.09.22